Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=ситуация выбора<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


   
    Выбор: рациональность и экзистенция / материал подгот. Г. Б. Степанова ; Институт философии РАН, НИУ "Высшая школа экономики" (Москва), Институт философии РАН, Институт философии РАН, Институт философии РАН, Институт философии РАН, Институт философии РАН, Институт философии РАН, Институт философии РАН, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Отдел комплексных проблем изучения человека Института философии РАН, Институт философии РАН, Институт философии РАН, Институт языкознания РАН, Институт философии РАН, Научный центр психического здоровья РАМН, Институт философии РАН, Институт философии РАН. "Ситуация выбора человека в современном трансформирующемся обществе", конференция (2013 ; Москва) // Человек. - 2013. - № 5. - С. 153-164. - (Гуманитарная хроника) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 1 + 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
выбор -- научные конференции -- проблема выбора -- рациональный выбор -- свобода выбора -- ситуация выбора -- современное общество -- философы -- экзистенциальный выбор
Аннотация: 14-15 мая 2013 года в Институте философии РАН состоялась научная конференция "Ситуация выбора человека в современном трансформирующемся обществе", посвященная всестороннему осмыслению выбора как комплексной междисциплинарной проблемы. Конференция была организована сектором методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН и кафедрой философии религии и религиоведения философского факультета СПбГУ и приурочена к 200-летию со дня рождения Сёрена Кьеркегора и 100-летию со дня рождения Альбера Камю.


Доп.точки доступа:
Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович (академик; доктор философских наук; директор) \.\; Доброхотов, А. Л. (доктор философских наук; профессор) \.\; Шульга, Е. Н. (доктор философских наук) \.\; Маньковкая, Н. Б. (доктор философских наук; профессор) \.\; Смирнова, Н. М. (доктор философских наук; профессор) \.\; Михайлов, И. А. (кандидат философских наук) \.\; Михайлов, И. Ф. (кандидат философских наук) \.\; Рубцов, А. В. (кандидат философских наук) \.\; Киселева, М. С. (доктор философских наук; профессор) \.\; Шахнович, М. М. (доктор философских наук; профессор) \.\; Чумакова, Т. В. (доктор философских наук; профессор) \.\; Юдин, Б. Г. (член-корреспондент РАН; доктор философских наук; профессор; заведующий отделом) \.\; Ярославцева, Е. И. (кандидат философских наук; доцент) \.\; Майленова, Ф. Г. (доктор философских наук) \.\; Зборовская, Т. В. (аспирантка) \.\; Казимирова, Е. Д. \.\; Степанова, Г. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Бескова, Д. А. (кандидат психологических наук) \.\; Малков, С. М. (научный сотрудник) \.\; Ашмарин, И. И. (кандидат физико-математических наук) \.\; Кьеркегор, Сёрен (датский философ; теолог; писатель ; 1813-1855); Камю, Альбер (французский писатель; философ ; 1913-1960); Институт философии РАН; НИУ "Высшая школа экономики" (Москва); Институт философии РАН; Институт философии РАН; Институт философии РАН; Институт философии РАН; Институт философии РАН; Институт философии РАН; Институт философии РАН; Санкт-Петербургский государственный университет; Санкт-Петербургский государственный университет; Отдел комплексных проблем изучения человека Института философии РАН; Институт философии РАН; Институт философии РАН; Институт языкознания РАН; Институт философии РАН; Научный центр психического здоровья РАМН; Институт философии РАН; Институт философии РАН; "Ситуация выбора человека в современном трансформирующемся обществе", конференция (2013 ; Москва)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Мультимедийные продукты в обучении // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 2. - С. 73-76. - (Компьютер-класс) )
. - Продолжение. Начало: N 1, 2001 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
выбор -- игры -- компьютеризация обучения -- компьютерные технологии -- мультимедиа -- мультимедийные продукты -- обучение -- пьесы -- ролевые игры -- ситуация выбора
Аннотация: Об использовании мультимедийных продуктов в обучении. Приводится также текст пьесы, использование которой в ролевой игре порождает ситуацию выбора

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Сидельников, Юрий Валентинович (д-р техн. наук).
    Концептуальная интерпретация ситуации выбора / Ю. В. Сидельников, А. С. Танасова // Общественные науки и современность. - 2004. - № 2. - С. 16-23. - (Риск в современном обществе) ) . - Библиогр.: с. 23
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.26
Рубрики: Экономика
   Финансы, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
риск -- ситуация выбора -- теория риска -- финансовый риск
Аннотация: В статье подробно рассматривается понятие риска в финанасовой сфере. Делается вывод, что - это не просто характеристика деятельности, а характеристика определенного вида ситуации, в рамках которой рассматриваемый субъект должен выбирать в процессе того или иного рода деятельности (инвестиционной, предпринимательской и т. д. ) .


Доп.точки доступа:
Танасова, Анна Станиславовна
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Яковлева, З. Л.
    Создание ситуации выбора на уроке / З. Л. Яковлева, Т. И. Немцева, Е. Н. Степанов // Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 196-200. - (Педагогическая техника) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор на уроке -- индивидуальность -- обучение -- педагогические условия -- процесс обучения -- ситуация выбора -- становление индивидуальности -- уроки -- учебный процесс
Аннотация: Создание на уроке ситуации выбора рассматривается как педагогическое условие становления индивидуальности ученика в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Немцева, Т. И.; Степанов, Е. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ульянова, И. В. (канд. пед. наук).
    Формирование смысложизненных ориентаций учащихся / И. В. Ульянова // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 43-50. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
СЖО -- базовые методы воспитания -- возрастная периодизация -- воспитание -- выбор -- духовные ценности -- личностно ориентированное воспитание -- материальные ценности -- методы воспитания -- онтологическое воспитание -- организаторская деятельность -- организация школьной жизни -- педагогическая деятельность -- профилактическое воспитание -- психологическое воспитание -- система ценностей -- ситуативные методы воспитания -- ситуация выбора -- смысложизненные ориентации -- специальные виды деятельности -- учащиеся -- формирование смысложизненных ориентаций -- ценности -- этапы формирования
Аннотация: О разработке в рамках системы личностно ориентированного воспитания концепции формирования смысложизненных ориентаций учащихся в целостном образовательном процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Зайцев, С. В.
    Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников / С. В. Зайцев // Вопросы психологии. - 2009. - № 5. - С. 54-63. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 63 (14 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доминирующий мотив -- личностно-ориентированное образование -- мотивация достижений -- мотивация учения -- ситуация выбора -- учебная самооценка
Аннотация: Результаты исследования, направленного на выявление возможностей использования учителем ситуации выбора учебного задания.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Чугаева, И. Г.
    Ценностно-смысловое моделирование как средство активизации самопонимания старшеклассников / И. Г. Чугаева // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-41. - (Воспитание в учебном процессе) ) . - Библиогр.: с. 41 (9 назв. )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир подростков -- выбор -- культурные ценности -- личностная идентичность -- молодые люди -- подростки -- понимающая педагогика -- проблема выбора -- самоконструирование -- самопонимание -- саморазвитие подростков -- ситуация выбора -- старшеклассники -- художественное образование -- художественные образы -- ценностно-смысловое моделирование
Аннотация: Роль образования как условия активизации процесса самопонимания у старшеклассников. Рассмотрен метод ценностно-смыслового моделирования, который учитывает возрастные устремления подростка, связанные с его первыми попытками открытия своего внутреннего мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Зайцев, Сергей Викторович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Выбор как предмет педагогической психологии / С. В. Зайцев // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 14-24. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (31 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вариативная образовательная среда -- индивидуализация -- образовательные стандарты -- педагогическая психология -- российское образование -- ситуация выбора -- учебная избирательность школьников -- учебная самостоятельность -- ученический выбор
Аннотация: Проводится анализ основных тенденций в развитии современного российского образования, их отражения в новом государственном образовательном стандарте. Выделяются наиболее значимые проблемы и противоречия, которые неизбежно возникнут при реализации этого стандарта на практике. Для их разрешения следует более активно использовать в учебном процессе ситуацию выбора. В статье представлен обзор основных аспектов изучения выбора в философии и психологии. Отмечается, что проблема становления в образовательном процессе выбора как особой психической деятельности, а также проблема построения выбора как целостной педагогической технологии до сих пор не получили должного внимания. Автор предлагает исследовать выбор в двух основных направлениях: как учебную избирательность учащихся и как условие осуществления вариативности в образовательном процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Узрютова, Г. И.
    Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Он не заслужил света, он заслужил покой" (Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита") / Узрютова Г. И. // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 72-83. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) ) . - Самоанализ урока литературы в 11-м классе по теме: "Он не заслужил света, он заслужил покой" (Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- Воланд -- анализ произведений -- диалоги -- конспекты уроков -- литература -- литературные персонажи -- нравственное воспитание -- обучение литературе -- преподавание литературы -- романы -- самоанализ уроков -- ситуация выбора -- ситуация успеха -- урок-размышление -- уроки -- уроки литературы
Аннотация: Конспект и самоанализ урока литературы в 11-м классе. Урок-размышление над финалом романа "Мастер и Маргарита" с опорой на субъективный (личностный) опыт учеников.


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)