Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=проблема понимания<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Дмитревская, И. В.
    Феномен понимания и предпосылочное знание / И. В. Дмитревская // Философские науки. - 2003. - № 9. - С. 24-49. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: 12 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая модель -- знание -- известное знание -- контекст -- модели понимания -- непонимание -- новое знание -- понимание -- предпосылочное знание -- проблема понимания -- процесс понимания -- синтетическая модель -- системный подход -- системы -- структурная онтология -- тексты -- теория текста -- феномен понимания
Аннотация: Исследованы сущность и структура понимания текста с теоретико-системных позиций. Рассмотрены две модели понимания - аналитическая и синтетическая. Раскрыта проблема предпосылочного знания. Изложена концепция структурной онтологии и показана ее реализация в философии Мартина Хайдеггера.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Клюев, Евгений.
    Прекратите меня понимать / Евгений Клюев // Юность. - 2009. - № 3. - С. 40-41. - (Язык заливной) )
. - ISSN 0132-2036
УДК
ББК 81 + 88
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- лингвисты -- писатели -- понимание -- проблема понимания -- филологи
Аннотация: Евгений Клюев - доктор филологических наук, писатель, поэт, журналист - рассуждает о науке герменевтике и проблеме понимания в процессе коммуникационного процесса между людьми.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Горбунова, О. Е.
    О реализации принципа доступности в процессе обучения / О. Е. Горбунова // Химия в школе. - 2010. - № 1. - С. 23-26. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 26 (6 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- методы обучения -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- принцип доступности -- проблема понимания -- усвоение знаний -- учебный процесс
Аннотация: Необходимые закономерности совершенствования методики обучения на каждом этапе учебного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Усачева, В. Г.
    О целесообразности изучения курса органической химии в 11-м классе / В. Г. Усачева // Химия в школе. - 2010. - № 1. - С. 41-42. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр. в сноске
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- диагностика знаний -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- органическая химия -- преподавание химии -- проблема понимания -- проверочные работы -- тематическое планирование
Аннотация: Приводятся аргументы, подтверждающие целесообразность изучения курса органической химии не в 10-м, а в 11-м классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Рубашкин, В. Ш.
    Физика частиц - логико-философский комментарий / В. Ш. Рубашкин // Вопросы философии. - 2015. - № 5. - С. 45-57. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 57
. - Примеч.: с. 57 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
логико-философский анализ -- онтологические основания физики -- онтология -- проблема понимания -- теоретические гипотезы -- теория струн -- физика элементарных частиц -- язык физики
Аннотация: В статье обсуждаются концептуальные основания физики элементарных частиц. “Проблема понимания” в физике рассматривается как проблема логико-философского анализа языка физики и его использования в познавательных действиях. Подчеркнута ключевая роль онтологических допущений в процессе формирования понятийного содержания теоретических гипотез. Автор считает, что новый взгляд на природу частиц, предлагаемый теорией струн, если рассматривать ее не как чисто математическую конструкцию, а как теоретическую гипотезу в физике, влечет радикальный пересмотр прежних онтологических оснований физики. Обсуждаются некоторые возможные следствия такого радикального онтологического поворота.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Афанасова, Вера Висильевна (кандидат культурологии).
    Политкорректные слова и выражения в современном языке медицины = Politically Correct Words and Phrases in the Modern Language of Medicine / В. В. Афанасова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С. 57-63. - (Практика преподавания иностранных языков в системе непрерывного образования) ) . - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
ESP -- английский язык -- англо-русские соответствия -- иностранные языки -- культурные особенности -- медики -- медицинские дискурсы -- медицинские тексты -- неологизмы -- письменная речь -- политкорректность -- политкорректные выражения -- политкорректные слова -- проблема понимания -- русский язык -- современный язык медицины -- тексты по медицине -- устная речь -- эвфемизмы -- язык медицины
Аннотация: В процессе преподавания ESP для медиков необходимо выделять политкорректные слова и выражения, а также неологизмы, которые встречаются в текстах по специальности и отражают культурные процессы, происходящие в западном мире. Сопоставление англо-русских соответствий в общей лексике и медицинском дискурсе и их употребления в устной и письменной речи медиков раскрывают понятийные и культурные особенности изучаемого ESP.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)