Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=постнеклассическая парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Гусельцева, М. С.
    Культурно-историческая психология: от классической - к постнеклассической картине мира / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2003. - № 1. - С. 99-115. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.:45 назв.
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-аналитическая психология -- культурно-историческая психология -- постмодернизм -- постнеклассическая парадигма -- рациональность
Аннотация: Автор пытается показать, что постмодернистское движение в культуре (в философии,литературе, искусстве, в стиле жизни), постнеклассическая рациональность в методологии,сетевой подход в образовании в восточной традиции, в физике - все это несет в себе общие черты и составляет постнеклассическую парадигму в широком смысле. Проводится мысль о том, что постнеклассическое состояние знания - это продуктивный путь и для пребывающей в перманентом кризисе западно-ориентированной психологии. Для выделения культурно-исторической психологии в широком смысле предлагается специальный термин- культурно-аналитическая психология.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Пичугина, В. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Гуманитарная парадигма как перспектива преодоления методологического кризиса в педагогике / В. К. Пичугина, В. В. Сериков // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 19-30. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 30 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманитарная парадигма -- классическая парадигма -- кризис педагогики -- методологический кризис -- неклассическая парадигма -- парадигмы педагогического мышления -- педагогическая антропология -- педагогическая наука -- постнеклассическая парадигма -- преодоление методологического кризиса -- признаки методологического кризиса
Аннотация: В статье показаны признаки и причины методологического кризиса в педагогике, в силу которого снижается востребованность и эффективность педагогических исследований. Обосновывается необходимость преодоления традиций исторического материализма в педагогическом мышлении и освоение педагогами-исследователями идей постнеклассической парадигмы познания.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)