Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=ориентировка в пространстве<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Любимова, М. П. (тифлопедагог).
    Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М. П. Любимова, А. А. Любимов ; фот. Екатерина Трифонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 1-16 : фот. - (Странички для занятий с детьми "Мы вместе") )
. - вкладка. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
инструкции передвижения незрячих -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- передвижение слабовидящих -- передвижение слепых -- правила сопровождения незрячих -- приемы передвижения незрячих -- пространственная ориентировка -- слабовидящие -- слепые -- сопровождающие слепых -- сопровождение слепых
Аннотация: Поэтапные инструкции по сопровождению в пространстве человека с нарушением зрения. Фотографии иллюстрируют приемы, используемые при передвижении сопровождающего с сопровождаемым незрячим человеком. Предлагаются подробные алгоритмы действий отдельно для каждого участника передвижения.


Доп.точки доступа:
Любимов, А. А. (тифлопедагог); Трифонова, Екатерина \.\; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Подколозина, Е. Н.
    Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения / Е. Н. Подколозина // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 43-49. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с.49 (18 назв.)
. - Продолж. Начало: N6-2002 . - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- социально-бытовая ориентировка -- специализированные учреждения -- тифлопедагогика
Аннотация: Содержание работы тифлопедагога в специализированном дошкольном образовательном учрждении.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Фомина, Л.
    О развитии микроориентировки у дошкольников с нарушением зрения / Л. Фомина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 9. - С. 98-99. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глазодвигательные функции -- дошкольники -- зрительные функции -- коррекционная педагогика -- микроориентировка -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- подготовка к школе -- тифлопедагогика
Аннотация: Предлагаются занятия, которые направлены на активизацию глазодвигательных функций, зрительного и слухового внимания, зрительной и слуховой памяти, а также на развитие графических навыков, мелкой моторики.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мухина, С. Н.
    Коррекция психомоторного развития дошкольников на музыкально-ритмических занятиях / С. Н. Мухина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 40-45. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
выразительность движений -- двигательное развитие -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- коммуникативная активность -- коррекционная педагогика -- методические рекомендации -- музыкально-ритмические занятия -- ориентировка в пространстве -- психомоторное развитие -- развитие эмоциональности
Аннотация: О проведении музыкально-ритмических занятий в ходе которых у детей формируется произвольность движений и поведения, детям становится проще общаться со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Малиованова, Е.
    Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости : дети старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Е. Малиованова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 67-74. - (Познавательно-речевое развитие) ) . - Библиогр.: с. 74 (2 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционные упражнения -- нарушения речи -- ориентировка в пространстве -- подготовка к школе -- пространственная ориентация -- пространственные представления -- профилактика неуспеваемости -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- старшие дошкольники -- упражнения
Аннотация: Несформированность пространственных представлений в дошкольном возрасте может вызвать у детей серьезные проблемы в школе. Сформированная система пространственных представлений и понятий может быть только результатом интеграции разнообразной пространственно ориентированной практической деятельности детей старшего дошкольного возраста в сочетании с речевым обозначением пространственных отношений.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лихачева, С.
    Линейка-трафаретка : развитие ориентировки в двумерном пространстве у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией / С. Лихачева // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 54-56 : ил. - (Особые дети) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
амблиопия -- дошкольники -- зрительные дефекты -- коррекционная педагогика -- косоглазие -- линейка-трафаретка -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- старшие дошкольники
Аннотация: Косоглазие и амблиопия как сложные зрительные дефекты приводят к возникновению проблем в ориентировке в пространстве, которые включают два аспекта: проблемы в развитии познавательной деятельности дошкольников и проблемы в их математическом развитии. Для решения данных проблем автор предлагает использовать линейку-трафаретку, которая представляет собой прямоугольник с прорезями в виде геометрических фигур.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Бондаренко, М. П. (тифлопедагог).
    Осваиваем окружающее пространство : (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения) / М. П. Бондаренко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 53-56. - (Ребенок в семье) ) . - Библиогр.: с. 56
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- глубокое нарушение зрения -- дети -- нарушения зрения -- незрячие дети -- ориентировка в пространстве -- педагогический опыт -- подражание -- рекомендации -- слепые дети -- тифлопедагоги
Аннотация: Тифлопедагог дает рекомендации родителям детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Коняшина, Анна.
    Лети мой мяч : игры и упражнения, способствующие логопедической коррекции / Анна Коняшина // Здоровье детей. - 2011. - № 14. - С. 30-33. - (Логопед в школе) )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
грамматический строй речи -- дифференциация звуков -- игры с мячом -- логопедическая коррекция -- логопедические игры -- логопедические упражнения -- мелкая моторика -- младшие школьники -- ориентировка в пространстве -- развитие мелкой моторики -- развитие моторики -- словарный запас -- упражнения -- фонематическое восприятие
Аннотация: Предлагаются игры и упражнения, способствующие логопедической коррекции и направленные на развитие моторики, ориентировки, на расширение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Дружинина, Л.
    Дошкольники, имеющие нарушения зрения : индивидуальная работа по развитию ориентировки в пространстве в условиях общеобразовательной группы / Л. Дружинина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 104-107. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 107 (5 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- индивидуальная работа -- коррекционная помощь -- коррекционные программы -- нарушения зрения -- общеобразовательные ДОУ -- ориентировка в пространстве -- программы дошкольного образования -- пространственная ориентация -- социализация дошкольников
Аннотация: В статье рассматриваются результаты экспериментальных исследований состояния ориентировки в пространстве детей с нарушенным и нормальным зрением. Представлены задачи и содержание Программы специальных (коррекционных) учреждений IV вида для дошкольников с нарушением зрения по развитию ориентировки в пространстве. Даны рекомендации по ее реализации в условиях общеобразовательного учреждения с точки зрения оказания индивидуальной коррекционной помощи детям с нарушением зрения.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Васильева, Наталья.
    Действуй самостоятельно / Наталья Васильева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 20-23 : фот., рис. - (Непрерывное образование) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация речи -- арифметические примеры -- воображение -- геометрические фигуры -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игровой материал -- игры -- логическое мышление -- магнитные доски -- математические представления -- младший дошкольный возраст -- моторика руки -- определение цвета -- ориентировка в пространстве -- развитие дошкольников -- развитие речи -- самостоятельная деятельность -- формирование математических представлений -- фризы -- художественные способности -- цвет
Аннотация: Игры с дошкольниками на развитие логического мышления, диалогической речи и формирование элементарных математических представлений.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)