Поисковый запрос: (<.>K=мягкий знак<.>) |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Первушина, Елена. Много ли тараканов в Тмутаракани? / Елена Первушина ; рис. Натальи Буш> // Наука и жизнь. - 2016. - № 10. - С. 95-96 : 1 рис. - (Беседы о языке) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263ББК 81.2Рус + 63.3(2)4 Рубрики: Языкознание Русский язык История--Древняя Русь--Тмутараканское княжество--Тмутаракань; Россия; Таманский полуостров Россия в IX - XVII вв. Кл.слова (ненормированные): города -- государства -- древние города -- древние государства -- имя нарицательное -- имя собственное -- княжества -- мягкий знак -- полуострова -- происхождение слов -- слова -- тьмутаракань Аннотация: Автор статьи исследует происхождение слова "Тмутаракань", которое, как имя собственное, пишется с большой буквы и применяется только с одним мягким знаком - на конце. Историки утверждают, что в Древней Руси существовал город с таким названием на территории современного Таманского полуострова. С маленькой буквы это слово пишется, как имя нарицательное, обозначающее глухое, захолустное местечко (тогда оно употребляется с двумя мягкими знаками).
Доп.точки доступа: Буш, Наталья \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Машталер, Ольга Евгеньевна (учитель). Трудности в употреблении букв Ъ и Ь : лабораторная работа в Х классе / О. Е. Машталер> // Русская словесность. - 2004. - № 7. - С. 49-53. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Ил.: табл.- Прил.: с. 51-53
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- буква ъ -- буква ь -- лабораторные работы -- мягкий знак -- обозначение мягкости согласных -- обучение русскому языку -- орфограммы -- орфография -- показатели формы -- правописание -- преподавание русского языка -- приложения -- разделительный Ъ -- разделительный Ь -- русский язык -- сценарии уроков -- таблицы -- твердый знак -- уроки Аннотация: Сценарий открытого урока, проведенного во время городского конкурса "Учитель года - 2003".
Доп.точки доступа: "Учитель года - 2003", городской конкурс Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Каверина, В. В. Роль грамматических сочинений XVII-XIX вв. в формировании норм русской орфографии / В. В. Каверина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 1. - С. 7-31. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 29-31 (67 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык, 17 в. Русский язык Кл.слова (ненормированные): газеты -- грамматика -- грамматические сочинения -- деловая письменность -- история языка -- конечные согласные префиксов -- мягкий знак -- нормы языка -- орфография -- памятники письменности -- письменность -- правописание -- префиксы -- приставки -- твердый знак -- фонетика Аннотация: На примере русской деловой письменности (газеты Вести-куранты) рассмотрены вопросы формирования русской орфографии префиксов, правописания букв ъ и ь, варьирования конечных согласных префиксов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Селезнева, Лариса. Обобщающие уроки орфографии русского языка : урок 4: буквы ь и ъ в слове / Л. Селезнева> // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - № 3. - С. 22-27. - (Врожденная грамотность) ) . - Продолж. Начало: N 6, 2007; N 1-2, 2008
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): мягкий знак -- орфография -- правописание (русский язык) -- преподавание русского языка -- русский язык -- твердый знак -- уроки русского языка Аннотация: Как научиться писать без ошибок.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Рухленко, Н. М. Материалы к обобщающему уроку "Ь после шипящих" / Н. М. Рухленко> // Русский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 23-25. - (Методика и опыт) (Из опыта) (Дидактический материал) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- мягкий знак -- обобщающие материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфография -- преподавание русского языка -- русский язык -- шипящие Аннотация: Дидактический материал по теме "Ь после шипящих".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Касьянова, Н. С. (учитель начальных классов). Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода / Н. С. Касьянова, М. З. Акшанова> // Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 31-35 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 35
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- 4 класс -- дети -- женский род -- имена существительные -- методические подходы -- младшие школьники -- мягкий знак -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- русский язык (образование) -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- шипящие Аннотация: Конспекты двух уроков русского языка, посвященных работе по одной и той же теме. В конспектах представлены возможные варианты методических подходов к раскрытию темы в разных условиях обучения. Один урок - по учебнику Т. Г. Рамзаевой, 3-й класс; другой - по учебнику Г. Г. Городиловой и др., 4 класс. (Из опыта работы учителей начальных классов).
Доп.точки доступа: Ашканова, М. З. (учитель начальных классов); Рамзаева, Т. Г.; Городилова, Г. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Игнатьева, С. Д. Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий : 7 класс / С. Д. Игнатьева> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 13-16 : ил. - (Я иду на урок) ) . - Материалы к статье на CD
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- методика преподавания русского языка -- мягкий знак -- мягкий знак на конце наречий -- мягкий знак после шипящих -- наречия -- наречия с мягким знаком -- правописание наречий -- преподавание русского языка в школе -- русский язык -- уроки русского языка Аннотация: Материал для урока русского языка в 7 классе посвящен правописанию наречий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Середина, Татьяна. Мягкий знак на конце слов после шипящих : русский язык : 4 класс / Т. Середина> // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 12-15. - (Я иду на урок) (Методическая копилка учителя) ) . - Дополнительные материалы к уроку см. в Личном кабинете
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- групповая работа -- задания повышенной сложности -- игровые приемы -- мягкий знак -- окончание слов -- работа с тетрадями -- работа с учебниками -- русский язык -- самостоятельные работы -- словарные работы -- шипящие Аннотация: Предложен урок русского языка в 4-м классе "Мягкий знак на конце слов после шипящих". В ходе урока был использован игровой прием "Обучай-ка" и работа с тетрадью "Пишем грамотно".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Куляпина, Л. П. (учитель начальных классов). Занимательные материалы по теме "Мягкий знак" / Л. П. Куляпина> // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 91-92. - (Методическая копилка) ) . - Мягкий знак
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- занимательные материалы -- младшие школьники -- мягкий знак -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы Аннотация: Учитель начальных классов представляет занимательные материалы о мягком знаке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Рогожкина, Галина. Мягкий знак "ь" после шипящих : русский язык : 3 класс / Г. Рогожкина> // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 5/6. - С. 4-7 : 2 фот. - (Я иду на урок) (Методическая копилка учителя) ) . - Дополнительные материалы к уроку см. в Личном кабинете
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- мягкий знак -- русский язык -- самостоятельные работы -- уроки русского языка -- физкультминутки -- чистописание -- шипящие Аннотация: Предложен урок русского языка для третьего класса на тему "Мягкий знак на конце имен существительных женского рода после шипящих". На уроке учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака после шипящих и выясняют, всегда ли на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак и какую роль выполняет мягкий знак в этих словах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|