Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=математическое познание<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Зайцев, Евгений.
    Негеометр да не войдет / Евгений Зайцев ; Институт истории естествознания и техники РАН, Сектор истории математики // Эксперт. - 2013. - № 36. - С. 68. - (Наука и технологии. Академия) )
. - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 2 + 22.1г + 87.3(0)
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы естественных и точных наук--Древняя Греция

   Математика

   История математики

   Философия

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
античные философские школы -- древнегреческие астрономы -- древнегреческие математики -- значение математики -- история естественных наук -- математические теории -- математическое познание -- платоники
Аннотация: О месте математики в системе философских взглядов Платона. О том, какие основы естественных наук были заложены, какие теории развиты учеными платоновского периода и последующих времен на основе идей Платона.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ); Институт истории естествознания и техники РАН. Сектор истории математикиПлатоновская академия; Академия Платона
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук; доцент).
    Методологический парадокс Сократа в философии математического образования / Н. В. Михайлова // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 12-18. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 18 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
Менона парадокс -- Сократа метод -- древнегреческие философы -- математика -- математический поиск -- математическое образование -- математическое познание -- метод Сократа -- методологический парадокс -- парадокс Менона -- самообразование -- философия математического образования
Аннотация: В работе анализируется методологический парадокс Сократа, хорошо известный как "парадокс Менона", который до сих пор актуален в философии математического образования. Утверждается, что математические результаты, следуя методологии Сократа, следует излагать не так, как они на самом деле появились и в какой последовательности они были придуманы, а так, чтобы при надлежащей подготовке их мог бы придумать обучаемый под руководством преподавателя.


Доп.точки доступа:
Сократ (древнегреческий философ; педагог ; 469-399 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 348 или 347)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Султанова, Линера Байраковна (доктор философских наук; профессор).
    Актуальная бесконечность в математике как "лабиринт мышления" / Л. К. Султанова // Вопросы философии. - 2017. - № 3. - С. 88-94. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 93-94
. - Авторы, заглавие, ключевые слова, аннотации и список источников даются на рус. и англ. языках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
Гёделя теорема -- бесконечность -- лабиринт мышления -- математика -- математическое познание -- мышление -- мышление математиков -- неявное знание -- обоснования математики -- теорема Гёделя -- теории множеств -- философия математики
Аннотация: Объектом исследования в статье является математическое представление об актуальной бесконечности. Этот вопрос активно обсуждается в научном сообществе со времени создания программ обоснования математики в первой половине двадцатого века, но уже Лейбниц характеризовал бесконечность как "лабиринт мышления". В двадцатом веке немецкий математик Г. Вейль высказал мысль о том, что крушение программ обоснования математики вызвано в основном "смешением" представлений об актуальной и потенциальной бесконечности в мышлении математиков. Автор разъясняет и обосновывает эту точку зрения, связывая её, прежде всего, с феноменом неявного знания. Применяя в качестве методологического инструмента понятие неявного знания, автор уточняет и обосновывает понимание актуальной бесконечности как "лабиринта мышления" в рамках современной философии науки.


Доп.точки доступа:
Лейбниц, Г. В. (саксонский философ; логик; математик; физик; юрист ; 1646-1716); Вейль, Г. (немецкий математик ; 1885-1955)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)