Поисковый запрос: (<.>K=лингвистические понятия<.>) |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Черепанова, Лариса Витальевна (канд. пед. наук). Освоение лингвистических понятий с использованием ориентировочной основы деятельности / Л. В. Черепанова> // Русская словесность. - 2006. - № 2. - С. 60-66. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Ил.: табл.- Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): ООД -- лингвистическая компетенция -- лингвистические понятия -- обучение русскому языку -- ориентировочная основа деятельности -- преподавание русского языка -- учащиеся Аннотация: О способах формирования лингвистической компетенции школьников.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Милославский, И. Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - № 3. - С. 46-50. - (Обсуждаем спорим) ) . - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические понятия -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- общественная языковая практика -- преподавание русского языка -- русский язык Аннотация: Орфография и пунктуация не должны становится единственной и главной целью изучения русского языка, изучение грамматики должно быть поставленно на содержательную основу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
У, Баоянь. Коммуникативная комфортность как лингвистическое понятие (на материале Интернет-дневников) / У Баоянь> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - № 6. - С. 93-100. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 100 (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): Интернет-дневники -- виртуальная коммуникация -- дневники -- коммуниканты -- коммуникативная комфортность -- коммуникация -- комфортность -- лингвистические понятия -- межличностная коммуникация -- общение -- понятия -- языковые средства Аннотация: На конкретном материале показано, что лингвистическое осмысление понятия коммуникативной комфортности будет полезно, прежде всего для лингвистики, помогая обнаружить путь к значимой группировке языковых средств разных уровней и коммуникативных приемов в определенном типе текста - такой группировке, которая будет отражать важнейшие характеристики данного жанра.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Милославский, И. Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - № 4. - С. 36-43. - (Обсуждаем, спорим) ) . - Продолж. Начало в N 3
. - ISSN 0131-6141ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лингвистические понятия -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык Аннотация: Приведены примеры неточных определений, используемых в школьных учебниках, учебных пособиях по русскому языку, которые могут породить в детях чувство неудовлетворенности от собственных усилий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Садикова, В. А. Топика: истоки и перспективы / В. А. Садикова> // Филологические науки. - 2009. - № 1. - С. 47-56. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 55-56
. - ISSN 0130-9730ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): лингвистические понятия -- определения топики -- разнородность определений топики -- топика -- топы Аннотация: О разнородности определений топики в различных источниках у разных авторов, начиная с Аристотеля и заканчивая современными лингвистами.
Доп.точки доступа: Аристотель (др.-греч. философ); Цицерон Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Пищальникова, Вера Анатольевна (д-р филол. наук). Текст и дискурс: к вопросу о содержании лингвистических понятий / В. А. Пищальникова> // Русский язык в школе. - 2008. - № 8. - С. 60-66. - (Языкознание) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс -- лингвистика -- лингвистические понятия -- русский язык -- текст -- языковедение Аннотация: О лингвистических понятиях "текст" и "дискурс".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Никитин, О. В. Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык / О. В. Никитин> // Русский язык в школе. - 2009. - № 4. - С. 107-110. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык : в 2 т. / сост. А. Н. Тихонов [и др. ] ; под общ. ред. А. Н. Тихонова, Р. И. Хашимова. - М.: Флинта : Наука, 2008
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистические понятия -- лингвистические термины -- рецензии -- словари-справочники -- энциклопедические словари
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Яшина, Н. Ю. (канд. пед. наук, доц. кафедры нач. образования). Методический блокнот - средство развития лингвометодической компетентности учителя начальных классов / Н. Ю. Яшина> // Начальная школа. - 2009. - № 11. - С. 60-63. - (Воспитание и обучение) (Экспериментальная площадка) ) . - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- лингвистические понятия -- лингвометодическая компетентность -- методические блокноты -- методические пособия -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- педагоги -- пособия для учителей -- учителя начальных классов -- школьники Аннотация: О методическом пособии нового типа - методическом блокноте "Формирование лингвистических понятий у младших школьников" (автор-составитель Н. Ю. Яшина). Цель данного пособия - повышение лингвометодической компетентности педагогов.
Доп.точки доступа: Яшина, Н. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Фоменко, Юрий Викторович (доктор филологических наук). Что такое когнитивная лингвистика / Ю. В. Фоменко> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 80-85. - (Обсуждаем, спорим...) (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 85 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- концепт -- концептосфера -- лингвистические понятия -- терминологические словари -- терминология -- языковая система Аннотация: Различные точки зрения на понятие "концепт" и сущность когнитивной лингвистики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Сухачев, Николай Леонидович (кандидат филологических наук). О теории познания Э. Гуссерля и некоторых лингвистических понятиях / Н. Л. Сухачев> // Русский язык в школе. - 2014. - № 8. - С. 49-54. - (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 53-54. - Подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): интенциональный объект -- когнитивные модели -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- логические исследования -- ментальные пространства -- немецкие философы -- сознание -- теория знака -- феноменология -- язык Аннотация: Философское наследие Эдмунда Гуссерля.
Доп.точки доступа: Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|