Поисковый запрос: (<.>K=концептуальный анализ<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Макарова, Л. С. Прагматические модификации художественной информации в переводе / Л. С. Макарова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2004. - № 4. - С. 82-88. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 88 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): концептуальный анализ -- переводческое моделирование -- стратегии перевода -- художественная информация -- художественный перевод Аннотация: Анализ практического материала убеждает в том, что модификации художественной информации в переводе требуют более детального рассмотрения и осмысления с позиций герменевтики художественного перевода и в русле переводческих стратегий, используемых для трансляции художественного содержания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Кузьмина, А. П. (студент). Европейская модель трансграничной несостоятельности / Кузьмина А. П.; Московский государственный университет> // Международное публичное и частное право. - 2005. - № 4. - С. 42-46. - (Европейское право) ) . - Библиогр.: с. 46 (13 назв. ) . - Есть электронная версия (КонсультантПлюс)
. - ISSN 1812-3910ББК 67.412 + 65.5 Рубрики: Право Международное право--Европа Экономика Мировая экономика Кл.слова (ненормированные): банкротство -- внешнеэкономические связи -- государства -- европейская модель -- европейское право -- концептуальный анализ -- концепция вторичных производств -- модели регулирования -- политическая интеграция -- правовая концепция -- правовое регулирование -- принцип диффузии -- процедура банкротства -- регламент -- трансграничная несостоятельность -- транснациональные корпорации -- экономическая интеграция Аннотация: Рассмотрена история становления и развития европейской концепции трансграничной несостоятельности.
Доп.точки доступа: Московский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Ходякова, Л. А. Диалог с культурными концептами в школьном обучении / Л. А. Ходякова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 98-100. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр. в сносках . - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Диалог с культурными концептами в 5-11 классах (русский язык, литература, развитие речи) : Учебно-методическое пособие.- СПБ.: САГА; Наука, 2004. - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Как сердцу высказать себя? . . .: Теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода (7-9 классы) : Книга для учителя.- СПб.: Милена, 2005.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- концептный анализ -- концептуальный анализ -- литературное развитие -- методическая литература -- национальная культура -- рецензии -- речевое развитие -- теория и методика развития речи -- теория обучения -- учебно-методические пособия Аннотация: Рецензия на учебно-методические пособия Н. Л. Мишатиной, цель которых формирование и развитие лингвокультурологической компетенции учащихся.
Доп.точки доступа: Мишатина, Н. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Мишатина, Н. Л. Развитие речи учащихся на основе концептуального анализа слова / Н. Л. Мишатина> // Русский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 19-22. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- анализ слова -- концептуальный анализ -- лингвокультурологические задачи -- метафоры -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- развитие абстрактного мышления -- развитие речи -- русский язык -- учащиеся Аннотация: Опыт развития творческого воображения, языка чувств у учащихся 5-х, 6-х классов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Майоров, Г. В. Металексема "слово" в книге А. А. Потебни "Мысль и язык" / Г. В. Майоров> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - № 1. - С. 174-182. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 182 (19 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.8 Рубрики: Языкознание Искусственные языки Кл.слова (ненормированные): дискурс -- картина мира -- когнитивная наука -- когнитивность -- концептуальные метафоры -- концептуальный анализ -- концепты -- лексемы -- лингвистический метаязык -- металексема слово -- металексемы -- металингвистика -- метафоры -- метаязык -- научные труды -- слово Аннотация: Изучение лингвистического метаязыка в когнитивном аспекте.
Доп.точки доступа: Потебня, А. А. (филолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Майоров, Г. В. Когнитивные метафоры в лингвистике / Г. В. Майоров> // Филологические науки. - 2010. - № 4. - С. 58-66. - (Научные доклады высшей школы) (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 65-66
. - ISSN 0130-9730ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- когнитивные метафоры -- концептуальный анализ -- лингвистическая терминология -- метаязык Аннотация: Статья посвящена проблеме анализа когнитивных метафор в лингвистическом метаязыке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Башкатова, Д. А. Оппозиция "тело - одежда" в русском языке / Д. А. Башкатова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 6. - С. 177-187. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 187 (22 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.03 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Лексикология Русский язык Кл.слова (ненормированные): когнитивная семантика -- концептуальный анализ -- мода -- нагота -- одежда -- оппозиции -- русская культура -- русский язык -- семантика -- тегименология -- тело -- языковая картина мира Аннотация: Статья посвящена некоторым аспектам проблемы отношений между телом и одеждой, как они осмысляются и вербализируются в разных сферах русской культуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Токарева, Инна Юрьевна (кандидат педагогических наук). Новое в обучении русскому языку: учебный концептуальный анализ / И. Ю. Токарева> // Русский язык в школе. - 2010. - № 7. - С. 9-11. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 11
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): концептуальный анализ -- культуроведческая компетенция -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык Аннотация: О приемах учебного концептуального анализа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Молчанова, Галина Георгиевна (доктор филологических наук). Когнитивные исследования в межкультурной коммуникации: концепт-символ "Три сестры" в русской и английской лингвокультурах / Г. Г. Молчанова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 51-65 : табл. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 65 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.2Рус + 81.2 + 81.001.2 Рубрики: Языкознание Русский язык Германские языки Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): анализ -- английская лингвокультура -- английский язык -- категоризация -- когнитивистика -- когнитивные исследования -- концепт The Three Sisters -- концепт Три сестры -- концепт-символы -- концептуальный анализ -- концепты -- лингвокультуры -- межкультурная коммуникация -- русская лингвокультура -- символы Аннотация: Впервые один из ключевых символов русской лингвокультуры "Три сестры" рассматривается как тесно соотносящийся с The Three Sisters шекспировского "Макбета", прослеживается культуроспецифическая динамика их концептуального расширения.
Доп.точки доступа: Шекспир, У. (английский драматург); Чехов, А. П. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Масленников, Е. В. Принципы формирования концептуальной модели предмета исследования в методологическом контексте социологического измерения / Е. В. Масленников> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - № 3. - С. 115-132. - (Методология и методы социологических исследований) ) . - Библиогр.: с. 131-132
. - ISSN 1029-3736ББК 60.504/506 Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): категориальные модели -- конкретизация концептуальных схем -- концептуализация -- концептуальное измерение -- концептуальное проектирование -- концептуальные модели -- концептуальные схемы -- концептуальный анализ -- социологическое измерение -- экспликация концептуальных схем -- экстенсионализация концептуальных схем Аннотация: Рассматривается связь выделенных базовых принципов общенаучной методологии концептуального анализа и концептуального проектирования с пониманием социологического исследования как концептуального измерения (как измерения в широком смысле).
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|