Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=конструкционизм<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


   
    Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке : материалы "круглого стола" / В. А. Лекторский [и др. ] // Вопросы философии. - 2008. - № 3. - С. 3-37
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22 + 87.5
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм (философия) -- круглые столы -- радикальный конструктивизм (философия) -- социальный конструктивизм (философия) -- социальный конструкционизм (философия) -- эпистемология
Аннотация: Публикуются выступления участников "круглого стола" журнала "Вопросы философии", посвященного проблеме конструктивизма в теории познания и науках о человеке.


Доп.точки доступа:
Лекторский, В. А. \.\; Петренко, В. Ф. \.\; Пружинин, Б. И. \.\; Князева, Е. Н. \.\; Розов, М. А. \.\; Смирнова, Н. М. \.\; Швырев, В. С. \.\; Антоновский, А. Ю. \.\; Улановский, А. М. \.\; Фарман, И. П. \.\; Черткова, Е. Л. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Герген, К.
    Социальное конструирование как основа образовательной практики / К. Герген, С. Уортам ; перевод с англ. А. Корбут // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 25-32. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знание -- консруктивизм -- конструирование знаний -- образовательная практика -- образовательный процесс -- обучение -- понимание знаний -- практика образования -- процесс обучения -- социальное консруирование -- социальный конструкционизм
Аннотация: Обрисованы две концепции знания, определяющие в западной традиции значительную часть образовательных практик, а таккже возможность открытия новых видов практик.


Доп.точки доступа:
Уортам, С.; Корбут, А. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Труфанова, Е. О.
    Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке / Е. О. Труфанова // Философские науки. - 2007. - № 11. - С. 151-156. - (Научная жизнь) (Обзоры, объявления, сообщения) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- конференции -- науки о человеке -- радикальный конструктивизм -- социальный конструкционизм -- эпистемология
Аннотация: О конференции "Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке", проведенной Институтом философии РАН 16-17 октября 2007 года.


Доп.точки доступа:
Институт философии РАН; "Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке", конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Лекторский, Владислав Александрович (д-р. филос. наук).
    Конструктивизм и реализм в эпистемологии / В. А. Лекторский // Философские науки. - 2008. - № 3. - С. 5-9. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) (Конструктивизм в современной эпистемологии) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная наука -- конструктивизм -- конструктивистские концепции -- конструктивный реализм -- конструкции -- радикальный эпистемологический конструктивизм -- социальный конструкционизм -- эпистемологический конструктивизм -- эпистемологический реализм -- эпистемология
Аннотация: Понятие эпистемологического конструктивизма как подхода в познании, при котором реальность рассматривается в качестве конструкции самого субъекта. Отличие современного конструктивизма от классического. Две конструктивистские концепции: радикальный эпистемологический конструктивизм и социальный конструкционизм. Обоснование перспективности позиции конструктивного реализма, связанной с новым этапом развития когнитивной науки. Обоснование актуальности обсуждения проблематики эпистемологического конструктивизма как способа осознания социальной реальности, в которой оказался современный человек.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Черткова, Елена Леонидовна (канд. филос. наук).
    Метафоры конструктивизма / Е. Л. Черткова // Философские науки. - 2008. - № 3. - С. 47-56. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) (Конструктивизм в современной эпистемологии) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гносеологический оптимизм -- европейская философия -- классический конструктивизм -- коммуникативный конструктивизм -- конструктивизм -- научное познание -- развитие конструктивизма -- современный конструктивизм -- социальный конструкционизм -- социальный критицизм -- утопический конструктивизм -- эпистемологический конструктивизм -- эпистемология
Аннотация: Классический эпистемологический конструктивизм и утопический конструктивизм как этапы развития идей конструктивизма. Особенности современного конструктивизма.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Труфанова, Елена Олеговна (канд. филос. наук).
    Конструктивистский подход к Я / Е. О. Труфанова // Философские науки. - 2008. - № 3. - С. 57-70. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) (Конструктивизм в современной эпистемологии) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепции -- дискурсы -- идентичность -- конструирование Я -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- нарративы -- психологические концепции -- самость -- социальный конструкционизм -- философские концепции -- эпистемология
Аннотация: Важнейшие вехи в конструктивистском подходе к Я. Социальный конструкционизм и конструкционистское понимание Я как самости и как субъекта познания. Дискурс как социокультурный контекст и как центральный организующий принцип конструирования Я. Понимание идентичности в контексте нарратива и дискурса.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Агадуллина, Е. Р.
    Социальная категоризация: представления об объекте и специфике процесса / Е. Р. Агадуллина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 1. - С. 114-120. - (Научная информация) ) . - Библиогр.: с. 119-120 (20 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические стереотипы -- социальная идентичность -- социальная категоризация -- социальные категории -- социальные представления -- социальный конструкционизм -- социальный объект -- теория социальной идентичности -- теория социальных представлений -- эвристика
Аннотация: Статья посвящена обзору особенностей процесса социальной категоризации, его объекту и функциям. Освещается специфика использования данного процесса в центральных теориях психологии социального познания.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Улановский, А. М.
    Конструктивизм, радикальный конструктивизм, социальный конструкционизм: мир как интерпретация / А. М. Улановский // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 35-45. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 45 (36 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
знание -- истина -- конструктивизм -- конструкционизм -- культура -- сообщество -- язык
Аннотация: Статья посвящена анализу и систематизации теорий, имен и направлений, относящихся к конструктивистской парадигме. Дан обзор ее истории, выделены ее ключевые положения: представление о познании как выстраивании, идея множественности истины и идея пригодности как критерия "хорошего " знания. Представлен сравнительный анализ направлений: конструктивизма (в узком смысле), радикального конструктивизма и социального конструкционизма. Специальное внимание уделено их связи с отечественной психологией и интересным параллелям с представлениями, развитыми в рамках буддистской психологии и теории познания.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ярмахов, Б. Б.
    Модель 1: 1 - пространство обучения без стен / Б. Б. Ярмахов [и др. ] // Школьные технологии. - 2009. - № 1. - С. 71-77. - (Концепции, модели, проекты) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Нижний Новгород, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
1: 1 модель -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные школы -- конструкционизм -- концепции обучения -- летние лагеря -- летний конструкционизм -- международные компьютерные школы -- модель 1: 1 -- образовательное пространство -- обучение -- цифровые технологии -- цифровые эксперименты -- экологическое мышление -- экология -- эксперименты
Аннотация: О работе летнего лагеря "Цифровая экология 2008", который стал первым в России летним мероприятием, реализованным в рамках модели 1: 1 - "1 ученик : 1 компьютер".


Доп.точки доступа:
Патаракин, Е. Д.; Буров, В. В.; Шустов, С. Б.; Летний лагерь "Цифровая экология 2008"; Цифровая экология 2008, летний лагерь
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Стефаненко, Т. Г.
    Этническая идентичность: от этнологии к социальной психологии / Т. Г. Стефаненко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 2. - С. 3-17. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 15-17 (51 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Я и этническая среда -- когнитивно-эмоциональные процессы -- конструкционизм -- модели этничности -- переживание -- примордиализм -- психологический анализ -- самоопределение индивида -- этническая граница -- этническая идентичность -- этническая общность -- этническая среда -- этничность -- этнологические концепции
Аннотация: На основе анализа этнологических концепций делается вывод о неправомерности одностороннего взгляда на природу этнической идентичности и о необходимости ее рассмотрения как результата когнитивно-эмоционального процесса самоопределения индивида в социальном пространстве относительно многих этносов - процесса переживания своей принадлежности к этнической общности.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)