Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=интеграция наук<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Джилардони, Гуя (научный сотрудник).
    Размышления о пользе интеграции социологии и истории / Г. Джилардони ; пер. с итал. В. К. Коломиец // Социологические исследования. - 2012. - № 11. - С. 116-123. - (Историческая социология) ) . - Библиогр.: с. 123
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
интеграция наук -- историческая социология -- история и социология -- междисциплинарное взаимодействие -- научные факты -- общественная реальность -- социальные факты -- социология и история
Аннотация: Отстаивается идея равновесия между историей и социологией, непротиворечивости их эпистемологических и методологических оснований, что открывает перспективу усовершенствования процесса познания общественной реальности.


Доп.точки доступа:
Коломиец, В. К. (кандидат исторических наук) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Щедровицкий, П. Г.
    Заказ на транспрофессионала / П. Г. Щедровицкий // Семья и школа. - 1999. - № 4. - С. 19-21
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
знания -- индивидуальные образовательные программы -- интеграция наук -- образовательная политика -- образовательные программы -- профессиональная ориентация -- профориентация -- транспрофессионалы -- философия образования
Аннотация: Беседа с философом о феномене транспрофессионализма, когда многие проблемы решаются на стыке наук, профессий, сфер деятельности. Этот фактор необходимо учитывать при разработке образовательных программ.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Пономарев, П. В.
    Основы методики изучения синергетики в школе / П. В. Пономарев // Школа. - 2001. - № 1. - С. 27-31

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
интеграция наук -- межпредметные связи -- методика преподавания -- синергетика

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Лапчик, М. П. (акад.).
    Информатическая математика или математическая информатика? / М. П. Лапчик // Информатика и образование. - 2008. - № 7. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь наук -- интеграционные процессы -- интеграция наук -- информатика математическая -- информатическая математика -- математика -- математика и информатика -- математическая информатика -- математическое образование
Аннотация: Академик РАО М. П. Лапчик в своей статье рассматривает актуальные вопросы, от ответа на которые в значительной мере зависят направления совершенствования содержания образования в различных предметных областях и прежде всего в математике и информатике: Как математика и информатика взаимодействуют между собой и каково их положение в системе научного знания? Если математика, лежащая в основаниях информатики, это математическая информатика, а информатика, "работающая" в математике, - это информатическая математика, то как эти пограничные разделы математико-информатического знания должны рассредотачиваться в условиях раздельного существования образовательных областей "Математика" и "Информатика". В каких направлениях и в какой мере уже сейчас надо совершенствовать содержание обучения математике и информатике в общеобразовательной школе? В условиях актуализации деятельностного аспекта совершенствования содержания образования (компетентностный подход) обновление под натиском ИКТ математического и информатического образования в одинаковой степени неотложно как для общего школьного, так и для профессионального, в том числе педагогического, образования. В данной статье сделана попытка хотя бы частично ответить на поставленные выше вопросы, а также устранить сохраняющуюся в этой сфере терминологическую неустойчивость.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Петросян, Д. С.
    "Экономический империализм" и метатеория управления поведением человека / Д. С. Петросян, Н. Л. Фаткина // Общественные науки и современность. - 2009. - № 1. - С. 166-176. - ("Экономический империализм" как научная парадигма) ) . - Библиогр.: с. 175-176
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
интегративная метатеория -- интеграция наук -- синтетические дисциплины -- управление поведением человека -- управленческая экономика -- экономический империализм
Аннотация: Делается попытка создания метатеориии управления реальным поведением человека с социально-экономических системах. Для этого надо определить ее аксиоматику, методологию, концептуальное содержание, понятийный аппарат, предмет и структуру. Предварительно необходимо также установить взаимосвязь между фундаментальной экономической теорией и теорией управления.


Доп.точки доступа:
Фаткина, Н. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Короткова, И. И.
    Особенности интегрированного подхода в преподавании информатики в средней школе / И. И. Короткова // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 115-116. - Библиогр.: с. 116 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеграция в образовании -- интеграция дисциплин -- интеграция наук -- интегрированный подход -- информатика в школе -- средняя школа
Аннотация: Выделены требования к реализации интегрированного подхода в преподавании различных дисциплин, главные способы реализации интегрированного подхода в преподавании информатики в системе среднего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Сычев, О. Е.
    Из опыта работы школьного географо-информационного кружка / О. Е. Сычев // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 70-71
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические сайты -- география и информатика -- интеграция наук -- информатика в школе -- кружки -- сайты -- создание сайтов -- уроки географии -- уроки по информатике -- школьные кружки
Аннотация: Для школьников, имеющих склонность как к географии, так и к информационным технологиям, в одной из московских школ создан кружок, в котором ребята могут углубить свои знания в обеих областях. На страницах журнала руководитель этого кружка рассказывает об одном из направлений его работы - создании и поддержке тематического сайта по географии.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Рудченко, Т. А.
    Курс "Математика и информатика 1-4" / Т. А. Рудченко // Информатика и образование. - 2010. - № 1. - С. 86-94
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь наук -- интеграционные процессы -- интеграция наук -- информатика -- математика -- математика и информатика -- математическое образование -- межпредметные связи -- учебные курсы
Аннотация: В статье дана характеристика курса "Математика и информатика 1-4", разработанного А. Л. Семёновым, М. А. Посицельской, Т. А. Рудченко. Приведены цели курса, его структура, содержание каждого года обучения, планируемые результаты обучения, проанализирована связь курса с программой основного курса математики.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Чернышева, Л. А. (учитель химии).
    Достойные экспонаты музея трудовой славы / Л. А. Чернышева // Химия в школе. - 2009. - № 5. - С. 43-45 : табл. - (Методика и обмен опытом) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеграция наук -- карты успешности -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- органическая химия -- преподавание химии -- разработки уроков -- углеводороды -- уроки химии
Аннотация: Разработка урока вторичного закрепления знаний по разделу "Предельные и непредельные углеводороды".

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Балацкий, Евгений Всеволодович.
    За пределами "экономического империализма": преодоление сложности / Е. В. Балацкий // Общественные науки и современность. - 2012. - № 4. - С. 138-149 : рис. - ("Экономический империализм" как научная парадигма) ) . - Библиогр.: с. 149
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
интеграция наук -- наука -- научные концепции -- социальные науки -- феномен сложности -- экономический империализм
Аннотация: Рассматривается концепция экономического империализма, исследуется ее роль в интеграции социальных наук. Анализируется роль феномена сложности в развитии науки.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)