Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (8)
Поисковый запрос: (<.>K=абстрактное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.


    Хенк, М.
    Против течения / Мальте Хенк ; фото Мартина Шеллера // GEO = ГЕО. - 2010. - № 7. - С. 72-87 : цв. фото. - (GeoТема номера) )
. - ISSN 1029-5828
УДК
ББК 63.52
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов--Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- абстрактные понятия -- американские лингвисты -- бразильские племена -- индейские племена -- индейцы пираха -- лингвисты -- народы -- пираха -- речь пираха -- этнолингвистика -- язык пираха
Аннотация: В языке бразильского племени пираха нет абстрактных понятий. Американский лингвист Дэн Эверетт утверждает, что племя пираха лишено способности к абстрактному мышлению. Это утверждение стало причиной бурного научного спора, ибо лингвисты считают, что именно абстрактное мышление отличает человека от животных. "Нет, просто далеко не все люди живут в двадцать первом веке", - отвечает на это Эверетт.


Доп.точки доступа:
Шеллер, М. \.\; Эверетт, Д. (американский лингвист)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Дробышевский, Станислав.
    Бремя мозга / Станислав Дробышевский ; [беседовал] Виталий Сараев // Эксперт. - 2013. - № 37. - С. 70-76 : 1 схема, 1 табл. - (Наука и технологии. Антропология) )
. - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 28.71
Рубрики: Биология
   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
Дебеца классификация -- абстрактное мышление -- большой мозг -- гипертрофия мозга -- деградация мозга -- интеллектуальный регресс -- интервью -- классификации рас -- классификация Дебеца -- коллективный разум -- нус -- предпосылки разумности -- развитие интеллекта -- развитие мозга -- размер мозга -- расоведы -- расовые признаки -- расы -- символическое искусство -- уменьшение мозга -- формирование разумности -- формирование рас -- человеческий мозг -- эволюционное дерево человека -- эволюция мозга человека
Аннотация: Интервью с доцентом кафедры антропологии биологического факультета МГУ о факторах появления разума человека и чем он отличается от других животных и особей своего вида, об условиях развития интеллекта и причинах наблюдаемого процесса уменьшения человеческого мозга; о законах развития рас.


Доп.точки доступа:
Сараев, Виталий \.\; Московский государственный университет. Биологический факультет
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Фрумкина, Ревекка Марковна.
    Слова и цифры с точки зрения будущего первоклассника / Р. М. Фрумкина, Е. В. Жакова // Человек. - 2003. - № 2. - С. 127-131. - (Наука детства) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- детское мышление -- мыслительная деятельность -- мышление учащихся -- первоклассники -- умственное развитие
Аннотация: На бытовом уровне принято считать, что ребенок заведомо должен уметь обобщать на основе сходства и что ему должны быть доступны простейшие операции абстракции. А что же дети умеют на самом деле?


Доп.точки доступа:
Жакова, Е.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Локалова, Н. П.
    Уроки психологического развития для младших подростков / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 40-52. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:с.51-52 (30 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- когнитивные репрезентативные структуры -- личностные структуры -- логическое мышление -- развивающие программы -- системная дифференциация -- уровень интеллектуального развития -- эмоциональные структуры
Аннотация: Приводятся теоретические основания развивающей программы для учащихся V-VI классов среднй школы. Главная ее цель - формирование вербально-логических когнитивных структур, осуществляющих абстрактные формы мыслительной деятельности. Результаты пилотажного исследования эффективности предложенной развивающей программы дают основание говорить об успешности формирования когнитивно-личностных структур у младших подростков благодаря овладению абстрактно-логическими формами мышления и о закономерном повышении уровня интеллектуального развития школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Рогожнева, Екатерина (учитель ИЗО).
    Мы - абстракционисты / Екатерина Рогожнева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 31-33. - (Единое пространство детства) )
. - Ил.: рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Новоуральск

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- абстрактные рисунки -- абстракция -- аппликация -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- изобразительная деятельность -- цветовосприятие
Аннотация: Автор считает, что нужно научиться "читать" рисунки детей и оценивать их, чтобы понимать процессы развития личности ребенка, его отношения с внешним миром.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Карпушина, Н. М.
    Развивающие задачи по теме "Движения плоскости" / Н. М. Карпушина // Математика в школе. - 2005. - № 8. - С. 53-59. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- движение плоскости -- задачи на построение -- задачи по математике -- логическое мышление -- пространственное мышление -- развивающие задачи -- развитие мышления -- школьный курс -- эвристическое мышление
Аннотация: Представленные задачи разнообразны как по содержанию, так и по уровню сложности, при этом преследуют общую цель - способствовать развитию мышления учащихся: логического, эвристического, абстрактного, пространственного.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Голиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" / А. И. Голиков // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 22-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- качества математического мышления -- когнитивные структуры -- культура мышления -- культурное мышление -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- модели структуры мышления -- мышление -- научение -- обучение математике -- подструктуры мышления -- развитие математического мышления -- развитие мышления -- репрезентативные когнитивные структуры -- специфика математического мышления -- структура мышления -- формы научения -- характеристики математического мышления -- черты математического мышления -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.


Доп.точки доступа:
Вейль, Г.; Пиаже, Ж.; Тестов, В. А.; Каплунович, И. Я.; Крутецкий, В. А.; Фридман, Л. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Тайна человеческого интеллекта - в древних ножах? // Знание-сила. - 2009. - № 10. - С. 107. - (Понемногу о многом) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 28.71
Рубрики: Биология
   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- древние люди -- интеллектуальное развитие человека -- кремниевые ножи -- палеоантропология
Аннотация: Кремниевые ножи как доказательство развития у древнейших людей абстрактного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Назаров, А. И.
    Асимметрия абстрактно-конкретных взаимодействий / А. И. Назаров // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 103-115. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 114 (10 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактно-конкретные взаимодействия -- абстрактное мышление -- асимметрия абстрактных взаимодействий -- ассоциативная организация знания -- категориальная организация знания -- конкретное мышление -- мышление -- формы репрезентации знания
Аннотация: При чтении текста или слушании устной речи мы воспринимаем слова как абстрактного, так и конкретного содержания (А-слова и К-слова соответственно). Имеющиеся в литературе данные о восприятии слов получены преимущественно с использованием К-слов. В данной работе изучался вопрос о временных характеристиках абстрактно-конкретных взаимодействий, когда испытуемые должны были вспомнить А-слово, соответствующее предъявленному К-слову, или наоборот. В другой экспериментальной серии они оценивали пары слов, состоящие из различных комбинаций слов абстрактного и конкретного содержания, как разные или тождественные. Показано, что существует разная динамика обработки словесных пар (К-А или А-К) в зависимости от того, слово какой категории стоит на первом месте. Рассматриваются некоторые ограничения для этой зависимости и один из возможных вариантов.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Александров, Владимир Иванович.
    Миф в структуре человеческой жизни / Александров Владимир Иванович // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2010. - № 6. - С. 185-187. - (Разное) ) . - Библиогр.: с. 187 (9 назв. )
. - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- древний человек -- мифическое мировоззрение -- мифологическое мышление -- первобытное общество -- понимание мира
Аннотация: Мифическая форма мировоззрения как первая попытка осмысления человеком мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)