Поисковый запрос: (<.>K=русские глаголы<.>) |
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6 |
>1.
|
Шелякин, М. А. О происхождении и употреблении безличной формы русского глагола / М. А. Шелякин> // Вопросы языкознания. - 2009. - № 1. - С. 35-49. - Библиогр.: с. 49 (22 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): безличная форма глаголов -- глаголы -- предикаты -- предложения -- русские глаголы -- русский язык -- семантика -- семантическое функционирование -- синтаксические конструкции -- формы глаголов Аннотация: В статье по-новому рассматривается вопрос о происхождении и функциональной сущности безличной формы русского глагола, в связи с чем оспаривается традиционное мнение о безличном значении данной формы во всех случаях ее употребления. Рассматривается два типа ее функционирования в современном русском языке: семантическое, когда она указывает на неизвестность субъекта предложения, и формально-синтаксическое, когда она вызывается формальными особенностями согласования соответствующих предикатов с субъектами предложения. Второй тип употребления преобладает над первым.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Горбова, Е. В. Видовая парность русского глагола: проблемы и решения / Е. В. Горбова> // Вопросы языкознания. - 2011. - № 4. - С. 20-45 : 3 табл. - Библиогр.: с. 43-45 (62 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): Маслова критерий -- акциональность -- анкеты -- видовая непарность -- видовая парность -- глаголы -- критерий Маслова -- лингвисты -- непарность глаголов -- однокоренные глаголы -- парность глаголов -- русские глаголы -- семинары -- университеты Аннотация: Представлен анализ ответов лингвистов на поставленную в "Анкете аспектологического семинара филологического факультета МГУ" задачу по оценке семи пар однокоренных русских глаголов с точки зрения их признания или непризнания видовыми коррелятами.
Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Лиева, Ляна Исмаиловна. Сопоставительная характеристика категории вида русского глагола и средств выражения видовых значений в кабардино-черкесском языке в учебных целях / Л. И. Лиева> // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 4. - С. 32-33. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 33 (4 назв.)
. - ISSN 1990-679XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматические категории -- интерференции -- кабардино-черкесские глаголы -- переводы предложений -- преподаватели -- русские глаголы -- сопоставительные характеристики языков -- транспозиции Аннотация: В статье изложены основные концепции анализа сопоставительной характеристики категории вида русского и кабардино-черкесского глагола.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Пастухова, Лидия. Пылесосю или пылесошу? / Лидия Пастухова> // Наука и жизнь. - 2013. - № 12. - С. 94 : 1 рис. - (Как правильно) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): глаголы -- продуктивные глаголы -- пылесосить (языкознание) -- пылесосы -- русские глаголы Аннотация: В статье дается ответ на вопрос, как правильно сказать: "Я пылесосю" или "Я пылесошу".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Гольберг, Инна Михайловна (кандидат филологических наук). Активные процессы в спряжении русских глаголов / И. М. Гольберг> // Русский язык в школе. - 2014. - № 5. - С. 35-41. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 41 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): варьирование спряжений -- глаголы -- грамматические нормы -- орфографические нормы -- русские глаголы -- словари русского языка -- спряжение глаголов -- типы спряжения Аннотация: Вариантные формы глаголов с разным типом спряжения и их отражение в различных словарях русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Гаспарян, Геннадий Гайкович. Как учить школьников правописанию глагольных окончаний? / Г. Г. Гаспарян> // Русский язык в школе. - 2017. - № 6. - С. 32-34 : табл. - (Методика и опыт) (Обсуждаем, спорим...) ) . - Библиогр.: с. 34
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 лицо -- безударные личные окончания -- личные окончания -- методические рекомендации -- множественное число -- настоящее будущее время -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- окончания глаголов -- орфография -- преподавание русского языка -- простое будущее время -- русские глаголы -- русский язык -- спряжения глаголов -- уроки русского языка -- учебники -- школьные правила Аннотация: Традиционное школьное правило о правописании личных окончаний глаголов в настоящем/простом будущем времени.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|