Поисковый запрос: (<.>K=нарушения в развитии<.>) |
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Лев Семенович Выготский: из прошлого в будущее / Г. Л. Выготская, Т. М. Лифанова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 66-73 : фот. - (Педагогическое наследие) )
ББК 74.3 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): аномальное развитие -- биографии -- воспоминания -- дети -- детская психология -- коррекционная педагогика -- нарушения в развитии -- научная деятельность -- педагоги -- психологическое развитие -- слабоумие -- ученые Аннотация: Об ученом Льве Семеновиче Выготском. Отрывки из его работ.
Доп.точки доступа: Выготская, Г. Л. \.\; Лифанова, Т. М. \.\; Выготский, Л. С. (педагог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Караневская, О. В. Занятия керамикой с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения / О. В. Караневская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 60-62. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): групповые занятия -- дети -- занятия керамикой -- интегрированные группы -- интеллектуальная недостаточность -- мини-группы -- нарушения в развитии -- реабилитация -- эмоционально-волевые нарушения Аннотация: Реабилитация детей с эмоционально-волевыми нарушениями посредством занятий керамикой.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Любезнова, Елена Васильевна. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Любезнова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 55-58. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-инвалиды -- детско-родительские отношения -- нарушения в развитии -- ограниченные возможности здоровья -- родители -- семейные взаимоотношения -- семья -- стресс -- эмоции -- эмоциональные реакции Аннотация: Ребенку для полноценного и гармонического развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Капустина, Т. Н. Использование тетради для занятий родителей с дошкольниками / Т. Н. Капустина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 6. - С. 73-77. - (Ребенок в семье) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Ил.- Подстроч. примеч.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ЗПР -- группы компенсирующего типа -- дошкольники -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- интегрированные задания -- коррекционно-развивающий процесс -- нарушения в развитии -- родители -- старший дошкольный возраст -- тетради -- учебные пособия Аннотация: С целью включения родителей старших дошкольников с ЗПР в коррекционно-развивающий процесс разработана специальная тетрадь для занятий родителей с ребенком.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Зеленина, Н. Ю. Стандартизированное наблюдение в изучении проявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии : (сообщение 2) / Н. Ю. Зеленина> // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 21-27. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Дмитриева методика -- диагностика развития -- диагностические программы -- диагностические процедуры -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика Дмитриева -- методика стандартизированного наблюдения -- нарушения в развитии -- самоотношение у детей -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология Аннотация: О проблеме выбора методики для сравнительного изучения самоотношения у детей с различными нарушениями в развитии. Представлен опыт адаптации и описаны стратегии организации диагностической процедуры по методике стандартизированного наблюдения И. Т. Дмитриева.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Аслаева, Р. Г. Интегрированное обучение: опыт решения проблемы "кадрового голода" в Республике Башкортостан / Р. Г. Аслаева> // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 78-85. - (Обсуждаем проблемы интеграции) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Республика Башкортостан--Башкортостан Кл.слова (ненормированные): городские школы -- дети -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- нарушения в развитии -- особые образовательные потребности -- подготовка специалистов -- психолого-педагогическая помощь -- сельские школы -- социальная психология -- специальная педагогика -- школьники Аннотация: Рассматриваются проблемы психолого-педагогической помощи различным категориям детей с особыми образовательными потребностями в условиях их совместного (включенного, интегрированного) обучения с нормально развивающимися сверстниками в сельских и городских школах. Показан региональный опыт системы подготовки и переподготовки специалистов (педагогов, психологов) для квалифицированного оказания действенной специально-психологической и коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями и их родителям.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Зеленина, Н. Ю. Стандартизированное наблюдение в изучении проявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии : (сообщение 1) / Н. Ю. Зеленина> // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 19-26. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 26 (21 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Дмитриева методика -- диагностика развития -- диагностические программы -- диагностические процедуры -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика Дмитриева -- методика стандартизированного наблюдения -- нарушения в развитии -- самоотношение у детей -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология Аннотация: О проблеме выбора методики для сравнительного изучения самоотношения у детей с различными нарушениями в развитии. Представлен опыт адаптации и описаны стратегии организации диагностической процедуры по методике стандартизированного наблюдения И. Т. Дмитриева.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Закрепина, А. В. (канд. пед. наук). Организация индивидуальной педагогической работы с родителями в условиях групп кратковременного пребывания / А. В. Закрепина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 21-27 : 1 табл. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 27 . - Подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): группы кратковременного пребывания -- дети -- игровые занятия -- индивидуальная работа -- коррекционная педагогика -- нарушения в развитии -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическая работа -- родители Аннотация: Индивидуальные формы работы способствуют активизации у родителей педагогических способностей, появлению уверенности в собственных силах, адекватному восприятию возможностей развития своего ребенка и доверия к специалистам, помогающим создать условия для его воспитания и обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Константинова, И. С. К вопросу о вкладе музыкальной терапии в помощь детям со сложными нарушениями развития / И. С. Константинова> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 3-11. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 11 (21 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптация -- импрессивная речь -- музыкальные занятия -- нарушения в развитии -- нейропсихологический подход -- регуляция поведения -- экспрессивная речь Аннотация: В статье представлен опыт музыкальных занятий с детьми, имеющими сложные нарушения развития. Описана роль развития у детей чувства ритма как основы для улучшения состояния импрессивной и экспрессивной речи и, как следствие, адаптации в группе сверстников и регуляции собственного поведения. В качестве инструмента анализа использовался нейропсихологический подход к оценке состояния ребенка и изменений, происходящих с ним в результате работы команды специалистов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Катаева, А. А. Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции / А. А. Катаева, С. И. Давыдова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 66-71 : табл. - (Педагогическое наследие) ) . - Подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- игровые занятия -- констатирующий эксперимент -- коррекционная педагогика -- нарушения в развитии -- олигофренопедагогика -- педагогическое наследие -- ранний возраст -- специальная педагогика -- специальные дошкольные учреждения -- умственно отсталые дети Аннотация: Об инструкции, которую условно можно назвать комбинированной: условия деятельности задаются ребенку в словесной форме, а предмет, свойство или качество, словесное определение которого не усвоено детьми, дается в наглядной форме.
Доп.точки доступа: Давыдова, С. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|