Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=лингвистические понятия<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Черепанова, Лариса Витальевна (канд. пед. наук).
    Освоение лингвистических понятий с использованием ориентировочной основы деятельности / Л. В. Черепанова // Русская словесность. - 2006. - № 2. - С. 60-66. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Ил.: табл.- Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
ООД -- лингвистическая компетенция -- лингвистические понятия -- обучение русскому языку -- ориентировочная основа деятельности -- преподавание русского языка -- учащиеся
Аннотация: О способах формирования лингвистической компетенции школьников.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Милославский, И. Г.
    О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе / И. Г. Милославский // Русский язык в школе. - 2006. - № 3. - С. 46-50. - (Обсуждаем спорим) )
. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические понятия -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- общественная языковая практика -- преподавание русского языка -- русский язык
Аннотация: Орфография и пунктуация не должны становится единственной и главной целью изучения русского языка, изучение грамматики должно быть поставленно на содержательную основу.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    У, Баоянь.
    Коммуникативная комфортность как лингвистическое понятие (на материале Интернет-дневников) / У Баоянь // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - № 6. - С. 93-100. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 100 (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-дневники -- виртуальная коммуникация -- дневники -- коммуниканты -- коммуникативная комфортность -- коммуникация -- комфортность -- лингвистические понятия -- межличностная коммуникация -- общение -- понятия -- языковые средства
Аннотация: На конкретном материале показано, что лингвистическое осмысление понятия коммуникативной комфортности будет полезно, прежде всего для лингвистики, помогая обнаружить путь к значимой группировке языковых средств разных уровней и коммуникативных приемов в определенном типе текста - такой группировке, которая будет отражать важнейшие характеристики данного жанра.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Милославский, И. Г.
    О соотношении целей и содержания обучения русскому языку / И. Г. Милославский // Русский язык в школе. - 2006. - № 4. - С. 36-43. - (Обсуждаем, спорим) )
. - Продолж. Начало в N 3 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические понятия -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык
Аннотация: Приведены примеры неточных определений, используемых в школьных учебниках, учебных пособиях по русскому языку, которые могут породить в детях чувство неудовлетворенности от собственных усилий.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Садикова, В. А.
    Топика: истоки и перспективы / В. А. Садикова // Филологические науки. - 2009. - № 1. - С. 47-56. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 55-56
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические понятия -- определения топики -- разнородность определений топики -- топика -- топы
Аннотация: О разнородности определений топики в различных источниках у разных авторов, начиная с Аристотеля и заканчивая современными лингвистами.


Доп.точки доступа:
Аристотель (др.-греч. философ); Цицерон
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Пищальникова, Вера Анатольевна (д-р филол. наук).
    Текст и дискурс: к вопросу о содержании лингвистических понятий / В. А. Пищальникова // Русский язык в школе. - 2008. - № 8. - С. 60-66. - (Языкознание) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- лингвистика -- лингвистические понятия -- русский язык -- текст -- языковедение
Аннотация: О лингвистических понятиях "текст" и "дискурс".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Никитин, О. В.
    Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык / О. В. Никитин // Русский язык в школе. - 2009. - № 4. - С. 107-110. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий. Русский язык : в 2 т. / сост. А. Н. Тихонов [и др. ] ; под общ. ред. А. Н. Тихонова, Р. И. Хашимова. - М.: Флинта : Наука, 2008 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические понятия -- лингвистические термины -- рецензии -- словари-справочники -- энциклопедические словари

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Яшина, Н. Ю. (канд. пед. наук, доц. кафедры нач. образования).
    Методический блокнот - средство развития лингвометодической компетентности учителя начальных классов / Н. Ю. Яшина // Начальная школа. - 2009. - № 11. - С. 60-63. - (Воспитание и обучение) (Экспериментальная площадка) ) . - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- лингвистические понятия -- лингвометодическая компетентность -- методические блокноты -- методические пособия -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- педагоги -- пособия для учителей -- учителя начальных классов -- школьники
Аннотация: О методическом пособии нового типа - методическом блокноте "Формирование лингвистических понятий у младших школьников" (автор-составитель Н. Ю. Яшина). Цель данного пособия - повышение лингвометодической компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Яшина, Н. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Фоменко, Юрий Викторович (доктор филологических наук).
    Что такое когнитивная лингвистика / Ю. В. Фоменко // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 80-85. - (Обсуждаем, спорим...) (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 85
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- концепт -- концептосфера -- лингвистические понятия -- терминологические словари -- терминология -- языковая система
Аннотация: Различные точки зрения на понятие "концепт" и сущность когнитивной лингвистики.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сухачев, Николай Леонидович (кандидат филологических наук).
    О теории познания Э. Гуссерля и некоторых лингвистических понятиях / Н. Л. Сухачев // Русский язык в школе. - 2014. - № 8. - С. 49-54. - (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 53-54. - Подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интенциональный объект -- когнитивные модели -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- логические исследования -- ментальные пространства -- немецкие философы -- сознание -- теория знака -- феноменология -- язык
Аннотация: Философское наследие Эдмунда Гуссерля.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)