Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=интерпретация музыки<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Холопова, Валентина.
    Понятие "музыка" / Валентина Холопова // Музыкальная академия. - 2003. - № 4. - С. 1-18
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация музыки -- музыка (этимология) -- понимание музыки -- понятие музыки -- происхождение музыки -- философия музыки
Аннотация: Этимология слова "музыка". Божественное происхождение музыки и толкование ее как науки, или гуманистический, гуманитарный и математический подход к толкованию музыки в историческом аспекте. Музыкальное произведение, его признаки. Содержательность и логическая упорядоченность музыки. Автономная или абсолютная музыка. Музыка как философия, концепционная музыка. Расслоение музыки с позиции художественной ценности. Время и число в музыке.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Григорьева, Галина.
    Тема короля Фридриха II и стилистические варианты ее интерпретации : бах - Веберн - Губайдулина - Денисов / Галина Григорьева // Музыкальная академия. - 2010. - № 2. - С. 113-115. - (Наследие и современность) (Из музыковедческих штудий) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка--Австрия--Германия, 18 в. сер.; 18 в. сер.

Кл.слова (ненормированные):
вариации -- интерпретация музыки -- композиторы -- королевская тема -- музыкальная интерпретация -- музыкальные произведения -- прусские короли -- пьесы -- скрипичные концерты -- стилистическая интерпретация -- фуги
Аннотация: Мелодия фуги, подаренная Иоганну Себастьяну Баху в 1747 году прусским королем Фридрихом II, как основа "Музыкального приношения" и объект стилистической интерпретации для ряда композиторов последующих эпох - Антона Веберна, Софии Губайдулиной и Эдисона Денисова.


Доп.точки доступа:
Бах, И. С. (композитор); Веберн, А. (композитор); Губайдулина, С. А. (композитор); Денисов, Э. В. (композитор); Фридрих (король прусский)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Хохлова, Анжела Леонидовна (кандидат искусствоведения).
    Утверждение когнитивного подхода в современном музыкознании / Анжела Хохлова ; Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, Кафедра камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки // Музыкальная академия. - 2013. - № 3. - С. 166-170. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 170 (47 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация музыки -- когнитивное музыковедение -- когнитивный подход -- музыкальная когниция -- музыкальное искусство -- музыкальное познание -- музыкознание -- онтология музыки -- современное музыкознание -- универсальные законы бытия -- художественное бытие
Аннотация: Очерчены панорама становления и современное состояние проблемы применения когнитивного подхода в музыкознании. Отмечено, что расширение границ познания музыкального искусства сопровождается процессом углубления знаний о природе самого музыкального познания; интерпретация музыкальной речи мыслится как возможность ее художественного бытия в ансамбле функционирования человеческого языка, мышления, и сознания, включающего в себя совокупность знаний об окружающем мире.


Доп.точки доступа:
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова. Кафедра камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Медкова, Елена Стояновна (кандидат педагогических наук).
    Структурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки / Медкова Елена Стояновна // Учитель музыки. - 2018. - № 1 (40). - С. 24-31 : фот. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация музыки -- история искусств -- мифологические структуры -- модели периодизации -- периодизация истории искусств -- хронотоп
Аннотация: На основе методологии структурно-типологического анализа предложена модель периодизации истории искусств. Выявлены возможности данной модели для выработки единых подходов к анализу разных видов искусства - изобразительных, архитектуры, литературы, музыки и танца.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Медкова, Елена Стояновна (кандидат педагогических наук).
    Структурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки / Медкова Елена Стояновна // Учитель музыки. - 2018. - № 2 (41). - С. 39-44 : фот. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр. в сносках
. - Продолж. Начало: N 4, 2017; N 1, 2018 . - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация музыки -- история искусств -- мифологические структуры -- модели периодизации -- периодизация истории искусств -- хронотоп
Аннотация: На основе методологии структурно-типологического анализа предложена модель периодизации истории искусств. Выявлены возможности данной модели для выработки единых подходов к анализу разных видов искусства - изобразительных, архитектуры, литературы, музыки и танца.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Медкова, Елена Стояновна (кандидат педагогических наук).
    Структурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки / Медкова Елена Стояновна // Учитель музыки. - 2018. - № 3 (42). - С. 22-29 : фот. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр. в сносках
. - Продолж. Начало: N 4, 2017; N 1-2, 2018 . - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация музыки -- история искусств -- мифологические структуры -- модели периодизации -- периодизация истории искусств -- хронотоп
Аннотация: На основе методологии структурно-типологического анализа предложена модель периодизации истории искусств. Выявлены возможности данной модели для выработки единых подходов к анализу разных видов искусства - изобразительных, архитектуры, литературы, музыки и танца.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Медкова, Елена Стояновна (кандидат педагогических наук).
    Структурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Ренессанс / Медкова Елена Стояновна // Учитель музыки. - 2018. - № 4 (43). - С. 18-24 : фот. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 24 (15 назв.)
. - Продолж. Начало: N 4, 2017; N 1-3, 2018 . - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- интерпретация музыки -- история искусств -- мифологические структуры -- модели периодизации -- периодизация истории искусств -- хронотоп
Аннотация: На основе методологии структурно-типологического анализа предложена модель периодизации истории искусств. Выявлены возможности данной модели для выработки единых подходов к анализу разных видов искусства - изобразительных, архитектуры, литературы, музыки и танца.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Медкова, Елена Стояновна (кандидат педагогических наук).
    Структурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Барокко / Медкова Елена Стояновна // Учитель музыки. - 2019. - № 1 (44). - С. 12-17 : фот. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 17 (10 назв.)
. - Продолж. Начало: N 4, 2017; N 1-4, 2018 . - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
барокко -- интерпретация музыки -- история искусств -- мифологические структуры -- модели периодизации -- периодизация истории искусств -- хронотоп
Аннотация: На основе методологии структурно-типологического анализа предложена модель периодизации истории искусств. Выявлены возможности данной модели для выработки единых подходов к анализу разных видов искусства - изобразительных, архитектуры, литературы, музыки и танца.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Медкова, Елена Стояновна (кандидат педагогических наук).
    Структурно-типологический подход с позиций эпохального хронотопа к интерпретации музыки нового времени. Классицизм / Медкова Елена Стояновна // Учитель музыки. - 2019. - № 2 (45). - С. 13-19 : фот. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 19 (7 назв.)
. - Продолж. Начало: N 4, 2017; N 1-4, 2018; N 1, 2019 . - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация музыки -- история искусств -- классицизм -- мифологические структуры -- модели периодизации -- музыка классицизма -- периодизация истории искусств -- хронотоп
Аннотация: В статье реализованы структурно-типологические подходы к анализу всех видов искусства с позиций параметров пространственно-временных эпохальных моделей. Она продолжает цикл статей, которые печатаются в журнале "Учитель музыки". Речь пойдет о музыке классицизма.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Синицына, Ирина Юрьевна (педагог дополнительного образования).
    Соавтор-исполнитель. О музыкально-литературной интерпретации произведений при обучении игре на сольном инструменте / Синицына Ирина Юрьевна // Учитель музыки. - 2020. - № 3 (50). - С. 47-53. - (Из опыта методической работы) ) . - Библиогр.: с. 50 (5 назв.)
. - Прил. . - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- интерпретация музыки -- исполнители музыкальных произведений -- музыкально-литературная интерпретация -- музыкальные инструменты -- музыкальные произведения -- музыкальные школы -- музыкальные этюды -- ноты -- обучение музыке -- самовыражение -- соавторство -- сольные музыкальные инструменты -- творческое развитие
Аннотация: В статье раскрывается вопрос об индивидуализации исполнения музыкального произведения через его осмысление, путем собственной интерпретации музыки. Отмечается, что словесные размышления о музыке необходимы на всех этапах мастерства, включая учебный. Исследуются возможности педагога в стимуляции процесса интерпретирования музыки учениками и в организации его индивидуализирования. В приложениях приведены ноты произведений, интерпретированных учащимися.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)