Поисковый запрос: (<.>K=духовно-нравственное образование<.>) |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Яковлев, В. В. "Мой ровесник на страницах современной русской литературы" : программа факультативного курса (курса по выбору) по литературе для учащихся 8-9 классов / В. В. Яковлев> // Образование в современной школе. - 2006. - № 11. - С. 18-23. - (Программное обеспечение) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв. ) и в подстроч. примеч. . - Ил.: табл.- Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 9 класс -- внеклассное чтение -- духовно-нравственное образование -- литература -- литературное образование -- образовательные учреждения -- обучение литературе -- преподавание литературы -- программы курса -- тематическое планирование -- факультативные курсы -- школьники Аннотация: Одним из возможных направлений в духовно-нравственном формировании личности школьников является создание факультативных курсов (курсов по выбору) для учащихся 8-9 классов по литературе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Галицкая, И. А. (канд. филос. наук). Понятие "духовно-нравственное воспитание" в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик> // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 36-46. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 46 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- духовная жизнь -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- духовное развитие -- духовность -- духовный человек -- модели воспитания -- научное мировоззрение -- нравственное воспитание -- общеобразовательные школы -- принципы воспитания -- религия -- светский гуманизм -- этическое воспитание Аннотация: В статье дается попытка уточнения содержания понятия "духовно-нравственное воспитание", с тем чтобы оно более продуктивно использовалось в современной теории и практике воспитания школьников, не теряя своей специфики и не подменяя другие понятия.
Доп.точки доступа: Метлик, И. В. (д-р пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Хуторской, А. В. Заповеди Христа: духовно-нравственное образование / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2009. - № 3. - С. 41-46. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- духовно-нравственное образование -- заповеди Христа -- нравственное образование -- обучение -- христианские заповеди Аннотация: Попытка выявить элементы дидактической системы Иисуса Христа с помощью Библии.
Доп.точки доступа: Иисус, Христос (Богочеловек) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Бауэр, Е. А. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков: Германия и Россия / Е. А. Бауэр> // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 105-108. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 108 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- духовно-нравственный кризис -- иммигранты -- сопоставительный анализ Аннотация: В сопоставительном ключе рассмотрены некоторые проблемы духовно-нравственного воспитания в двух странах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Метлик, И. В. (доктор педагогических наук). Есть ли сегодня в России русская национальная школа? / И. В. Метлик> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное образование -- национальное образование -- национальные общеобразовательные школы -- национальные школы -- национальный компонент образования -- педагогические исследования -- православная культура -- религиозное образование -- русские национальные школы -- русские школы -- этнокультурный компонент образования Аннотация: Русская национальная общеобразовательная школа рассматривается как социально-педагогический феномен с учетом правового, теоретического и практического аспектов ее создания и функционирования в современном образовательном пространстве России. Отмечено значение восстановления традиционного религиозно-нравственного образования в возрождении русской национальной школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук). Наглядность в духовно-нравственном образовании / Т. Г. Жарковская ; ИСМО РАО> // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 67-73. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 73 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды наглядности -- духовно-нравственное образование -- зрительная наглядность -- классификации видов наглядности -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- наглядность -- принцип наглядности -- развитие эмоциональной сферы -- эмоции -- эмоциональная сфера -- эмоциональное воздействие -- эмоциональное воспитание -- эмоциональное развитие Аннотация: В статье рассматривается проблема становления и расширения эмоциональной сферы учащихся с помощью различных средств наглядности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит выразительным средствам искусства, литературы, музыки.
Доп.точки доступа: ИСМО РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией). Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников / И. В. Метлик> // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 61-70. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): государственно-церковное партнерство -- духовно-нравственное образование -- епархии -- институты общественного участия -- конфессии -- общеобразовательные школы -- предметные области -- преподавание религиозных культур -- религиозно-нравственное образование -- религиозные организации -- учебники -- учебно-методическое обеспечение -- учебные курсы -- функции конфессий -- школьники Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования системы государственно-церковного партнерства в духовно-нравственном образовании учащихся. С учетом анализа практики в регионах России представлена обобщенная модель деятельности религиозных организаций как института общественного участия в этой системе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования / Т. Г. Жарковская, Н. С. Куприянова> // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 43-48. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 48 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- духовно-нравственное образование -- духовно-нравственные ценности -- естественнонаучное образование -- интегративные модели образования -- интеграция духовно-нравственной компоненты -- интегрированные уроки -- мировоззрение -- социально-гуманитарное образование -- уровни интеграции Аннотация: Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе - реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Доп.точки доступа: Куприянова, Н. С. (кандидат химических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией). Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессий / И. В. Метлик, О. М. Потаповская> // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 57-65. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 65 (10 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.200 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гражданско-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- изучение религиозных культур -- исследования -- компетенции -- общественное воспитание -- опросы -- патриотическое воспитание -- педагоги -- родители -- традиционные ценности -- ценности воспитания -- школы (образование) -- школьники -- экспериментальные программы Аннотация: В статье представлены результаты формирования компетенций родителей и педагогов в области духовно-нравственного воспитания, социального партнерства в ходе реализации экспериментальных программ духовно-нравственного образования в школах и детских садах.
Доп.точки доступа: Потаповская, О. М. (преподаватель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Системный кризис образования как угроза национальной безопасности России / В. И. Слободчиков [и др.]> // Свободная Мысль. - 2017. - № 2 (1662). - С. 107-122. - (Quo vadis?) (Камо грядеши? Куда идешь?) ) . - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - Окончание следует
. - ISSN 0869-4435ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): дезинтеграция образования -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное образование -- кризис образования -- национальная безопасность -- отечественное образование -- разрушение образования -- реформы образования -- российское образование -- системный кризис -- системы образования Аннотация: Описаны факторы разрушения российского образования, стратегия и тактика выхода из кризиса, а также модельные представления о будущем образовании в России.
Доп.точки доступа: Слободчиков, Виктор Иванович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент; сопредседатель); Королькова, Инга Владиленовна (кандидат педагогических наук; заместитель сопредседателя); Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор); Захарченко, Марина Владимировна (доктор философских наук; профессор); Георгий (архимандрит; Шестун); Рыбаков, Сергей Юрьевич (протоиерей; кандидат физико-математических наук; доцент); Моисеев, Дмитрий Александрович (иерей; кандидат биологических наук; священник); Коротких, Сергей Николаевич (протоиерей; руководитель) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|