Поисковый запрос: (<.>K=речевое недоразвитие<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Лалаева, Р. И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников / Р. И. Лалаева> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 29-33. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с.33 (23 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- умственно отсталые дети -- школьники Аннотация: Определены теоретические основы анализа соотношения интеллектуального и языкового недоразвития, выделены типы структуры речевого дефекта у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Филатова, Ю. О. Нарушение онтогенеза плавности речи / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 34-38. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с.38 (14 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): баттаризм -- внутреннеречевое программирование -- заикание -- клаттеринг -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение онтогенеза -- обучение самоконтролю -- онтогенез плавности -- плавность речи -- полтерн -- психические функции -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ритмизация речи -- формирование поведения -- школьники Аннотация: Представелны показатели неплавности речи у дошкольников, система дифференциальной диагностики заикания и клаттеринга и основные направления комплексной психолого-педагогической коррекции школьников с клаттерингом, а также клаттерингом, осложненным заиканием. Клаттеринг - вербальное проявление центральной языковой разбалансировки, оказывающей влияние на все каналы коммуникации (чтение, письмо, ритм, музыкальность и на поведение в целом).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Лобанова, Н. Е. Особенности операций обобщения у старших дошкольников с речевым недоразвитием / Н. Е. Лобанова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 6. - С. 43-49. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 49 . - Ил.: диагр.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- исследования -- логопедическая работа -- методики эксперимента -- мыслительная деятельность -- общее недоразвитие речи -- ограниченные возможности здоровья -- операции обобщения -- психологические особенности -- речевая патология -- речевое недоразвитие -- старшие дошкольники Аннотация: Сравнительная характеристика уровня сформированности операций обобщения старших дошкольников с общим недоразвитием речи и без речевой патологии. Применение методики "Четвертый лишний".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Пятибратова, Н. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР / Н. Пятибратова, С. Шаховская> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 82-88. - (Особые дети) ) . - Библиогр.: с. 88 (8 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОНР -- внимание -- дети -- дошкольники -- зрительное восприятие -- игры -- коррекционная педагогика -- общее недоразвитие речи -- психологическое обследование -- психолого-педагогическая коррекция -- речевое недоразвитие -- речь дошкольников -- тесты -- упражнения Аннотация: В статье представлена возможная модификация тестов по обследованию внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР III уровня. Представлен сопоставительный анализ результатов обследования у детей с общим недоразвитием речи и без общего недоразвития речи. Приводятся примеры некоторых игр и упражнений по развитию зрительного восприятия и внимания.
Доп.точки доступа: Шаховская, С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Левина, Роза Евгеньевна. О нарушениях письма у учащихся массовой школы / Р. Е. Левина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 5. - С. 64-69. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- логопатические ошибки -- логопедия -- нарушения письма -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- педагогическое наследие -- речевое недоразвитие -- специальная педагогика Аннотация: Многим педагогам, психологам и дефектологам будут полезны рекомендации классика отечественной логопедии Р. Е. Левиной в области изучения, диагностики и методов организации коррекционно-логопедической помощи учащимся с нарушениями устной и письменной речи.
Доп.точки доступа: Левина, Р. Е. (проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Мамаева, А. В. (канд. пед. наук). Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 33-40 : 2 табл. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- игровые занятия -- игры -- интеллектуальное недоразвитие -- коммуникативное развитие -- коммуникативные нарушения -- коммуникативные умения -- логопедическая помощь -- логопедическая работа -- речевое недоразвитие -- специальная педагогика Аннотация: Содержание логопедической работы по формированию первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с нарушениями речевого и интеллектуального развития, ориентированной на работу с детьми первого, второго и третьего типов коммуникативных нарушений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Ланина, Татьяна (кандидат педагогических наук). Программа "Колокольчик" : методы и принципы коррекции фонетико-фонематических процессов у детей с недоразвитием речи / Татьяна Ланина> // Здоровье детей. - 2011. - 16-31 мая (№ 10). - С. 22-24. - (Логопед в школе) ) . - Окончание в № 11
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с недоразвитием речи -- коррекционные программы -- логопедия -- недоразвитие речи -- речевое недоразвитие Аннотация: О коррекционной программе "Колокольчик". Формирование слухового гнозиса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 33-41 : 1 табл. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 41 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- декодирование информации -- детский церебральный паралич -- интеллектуальное недоразвитие -- коррекционная педагогика -- невербальные средства коммуникации -- недоразвитие импрессивной речи -- педагогический опыт -- речевое недоразвитие -- специальная педагогика Аннотация: Представлено содержание логопедической работы и рекомендации для родителей по развитию импрессивной речи, понимания невербальных средств коммуникации, умения на доступном уровне анализировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 24-32 : фот., табл. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 32
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- ДЦП -- безречевые дети -- дети -- детский церебральный паралич -- логопедическая работа -- нарушение речи -- речевое недоразвитие -- речевые нарушения -- упражнения -- экспрессивная речь Аннотация: Результаты исследования экспрессивной речи детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием, описаны уровни сформированности экспрессивной речи и содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей данной категории.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Дмитриева, Г. Интерактивная доска как инновационная форма коррекции речевого недоразвития : г. Дмитриева / Г. Дмитриева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 58-62. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 62 (9 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационные формы работы -- интерактивные доски -- конспекты занятий -- коррекционная работа -- коррекция речи -- логопедическая работа -- методические разработки -- мультимедиа в детском саду -- мультимедийные технологии -- познавательная деятельность -- речевая деятельность -- речевое недоразвитие Аннотация: Результаты мониторинга свидетельствуют, что внедрение в логопедическую практику мультимедийных технологий вносит в процесс развития познавательной и речевой деятельности значительную динамику. Автор статьи рассказывает об использовании интерактивной доски в логопедической практике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|