Поисковый запрос: (<.>K=работа с историческими источниками<.>) |
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9 |
>1.
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). Курсы истории: информационное пространство и методология познания / Л. Н. Алексашкин> // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 16-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты образования -- изучение истории -- изучение исторических источников -- информационное пространство -- информационное пространство -- информационные технологии -- исторические источники -- исторические тексты -- историческое образование -- курс истории -- модели изучения -- образовательные стандарты -- работа с историческими источниками -- учебники по истории -- школы (образование) -- школьные курсы -- электронные пособия Аннотация: О развитии умений школьников работать с историческими источниками.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Покотилова, Т. Е. (доктор исторических наук). Достижение метапредметных результатов в ходе подготовки к ЕГЭ по истории / Т. Е. Покотилова, И. В. Нахаева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 2. - С. 45-47. - (Единый государственный экзамен) )
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по истории -- Единый государственный экзамен -- исторические источники -- история (образование) -- метапредметные результаты -- подготовка к ЕГЭ -- работа с историческими источниками Аннотация: В рамках данной статьи анализируются некоторые метапредметные результаты, которые могут быть достигнуты в ходе подготовки к ЕГЭ по истории. Рассматриваются причины наиболее типичных ошибок при работе с историческими источниками на ЕГЭ, а также методы поэтапного изучения документов.
Доп.точки доступа: Нахаева, И. В. (кандидат исторических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Хлытина, О. М. (кандидат педагогических наук). Устные исторические источники в учебном историческом познании на старшей ступени школы / О. М. Хлытина, Е. К. Лейбова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 1. - С. 17-25. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в сносках . - Окончание. Начало в N 10, 2012
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- историко-познавательная деятельность -- исторические источники -- историческое познание -- история (образование) -- работа с историческими источниками -- устные исторические источники Аннотация: Работа старшеклассников с устными историческими источниками представляет собой разновидность историко-познавательной деятельности. Авторы статьи в основе комплекса приемов работы с устными историческими источниками предлагают использовать процедуры исследовательской деятельности, которые применяются учеными-историками при работе с данным типом источников.
Доп.точки доступа: Лейбова, Е. К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Крючкова, Елена Алексеевна. Работа с письменными историческими источниками в курсе истории Древнего мира (V класс) / Е. А. Крючкова> // Преподавание истории в школе. - 2015. - № 10. - С. 46-51 : табл. - (Методика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- Древний мир -- история Древнего мира -- метапредметные умения -- общелогические умения -- письменные исторические источники -- предметные умения -- работа с историческими источниками -- уроки истории Аннотация: Основные принципы отбора исторических источников для работы в 5 классе. Структурные элементы и формы работы с письменными историческими источниками. Формирование метапредметных умений учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Панкратова, Ольга Борисовна. Воспитание личностного отношения учащихся к истории на основе работы с историческими источниками по теме "Коллективизация крестьянства" / О. Б. Панкратова> // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 21-25. - (Актуальная тема) (Решение воспитательных задач на уроках истории и обществознания) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитательные задачи -- гражданские права -- избирательные права -- исторические источники -- коллективизация крестьянства -- крестьяне-лишенцы -- крестьянство -- личностное отношение к истории -- личностные отношения -- лишение избирательных прав -- преподавание истории -- работа с историческими источниками -- тексты документов -- темы уроков -- уроки истории -- учебные задания Аннотация: На основе исторических источников рассматривается судьба крестьян-лишенцев в годы коллективизации. Приведены задания к текстам.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Гевуркова, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук). Формирование метапредметных умений работать с источниками в курсах истории / Елена Алексеевна Гевуркова, Елена Алексеевна Крючкова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 7. - С. 33-40. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 40
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исторические источники -- история (образование) -- метапредметные результаты -- метапредметные умения -- методические рекомендации -- работа с историческими источниками Аннотация: В статье конкретизированы метапредметные результаты изучения истории в средней школе, роль источников в процессе исторического образования; определена общая логика поэтапного формирования умений работать с источниками, типология вопросов и заданий к ним. Проведен анализ педагогического опыта формирования умений работать с историческими источниками. Даны методические рекомендации.
Доп.точки доступа: Крючкова, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Девятайкина, Нина Ивановна (доктор исторических наук; профессор). О работе с историческими источниками в контексте требований к предметным результатам (история, VI класс) / Нина Ивановна Девятайкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 1. - С. 25-34 : 2 табл. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- исторические источники -- история (образование) -- образовательные стандарты -- предметные результаты -- проекты стандартов -- работа с историческими источниками Аннотация: Автор анализирует проект новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обращает внимание на несоответствие предъявленных в нем требований количеству учебного времени, отведенного на освоение материалов, недостаточное методическое обеспечение процесса обучения, методические неточности; вносит свои предложения по совершенствованию стандарта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Крючкова, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук). Формирование у школьников умений работать с историческими текстами / Елена Алексеевна Крючкова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 4. - С. 14-20. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анкетирование учителей -- исторические источники -- исторические тексты -- история (образование) -- методика преподавания истории -- работа с историческими источниками -- работа с текстом -- результаты анкетирования -- учителя истории Аннотация: В статье анализируются результаты анкетирования учителей истории и обществознания по работе с текстовыми источниками. Выявлены основные проблемы, возникающие у учителей при работе с текстами. Проанализированы задания с текстами в материалах итоговой аттестации. Предложены методические пути решения выявленных проблем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Алексашкина, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук). Формирование представлений о человеке на войне при изучении школьниками истории: содержательные и деятельностные аспекты / Людмила Николаевна Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-12. - (Великой Победе - 75: вопросы истории Великой Отечественной войны и ее изучение в школе) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- изучение истории -- исследовательская деятельность -- методика преподавания истории -- поисковая деятельность -- работа с историческими источниками -- старшеклассники -- учебные проекты -- человек в истории -- человек и война Аннотация: Автор характеризует способы формирования у старшеклассников представлений о жизни и судьбах людей в годы Великой Отечественной войны в контексте линии "человек в истории". Рассматривает работу с фактами, анализ источников информации и формирование собственного суждения у старшеклассников в качестве приоритетов учебной, в том числе поисковой деятельности. Приводит примеры учебных заданий, дает рекомендации по работе с историческими материалами.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|