Поисковый запрос: (<.>K=понятийное мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10 |
>1.
|
Гурбатова, Е. Р. Роль допонятийных форм мышления в обучении детей математике / Е. Р. Гурбатова> // Педагогика. - 2004. - № 6. - С. 39-45. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 44-45 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционно-развивающее обучение -- методика математики -- младшие школьники -- мышление детей -- начальное образование -- начальные классы -- общеобразовательные школы -- понятийное мышление -- развивающее обучение Аннотация: О коррекционно-развивающем обучении детей математике.
Доп.точки доступа: Лобок, А.; Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф.); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Югай, О. В. Материалы для изучения новеллы как особой жанровой формы / О. В. Югай> // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 2. - С. 29-33. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 33 (17 назв. )
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анализ художественного произведения -- жанровые формы -- изучение новеллы -- новеллы -- подготовка будущих учителей -- понятийное мышление -- учителя литературы Аннотация: Недостатком в подготовке будущих учителей русского языка и литературы является низкий уровень навыков и умений в анализе художественных произведений. Чтобы научить студентов анализировать произведения, следует развивать понятийное мышление студентов.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Агошкова, Е. Б. Категория "система" в современном мышлении / Е. Б. Агошкова> // Вопросы философии. - 2009. - № 4. - С. 57-71. - (Философия и наука) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87.21 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): историчность мышления -- мышление (философия) -- понятийное мышление -- система (философия) -- философские категории -- человеческое мышление -- эволюция человеческого мышления Аннотация: В статье рассмотрена задача совершенствования человеческого мышления, ставится вопрос о его эволюции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО ; 1931-). Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) / В. П. Зинченко> // Вопросы философии. - 2010. - № 11. - С. 75-91. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 90-91
. - ISSN 0042-8744ББК 87.25 + 88.35 Рубрики: Философия Философия науки Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): думание (психология) -- интуиция -- мышление -- понятийное мышление -- рефлексия -- теоретическое мышление Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.
Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог, педагог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Чопова, С. В. Математика в современной школе: суждение учителя / С. В. Чопова> // Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 123-125. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- математическое образование -- методика преподавания математики -- научно-теоретическое мышление -- понятийное мышление -- профильные классы -- развитие специальных способностей -- специальные способности -- формирование мышления Аннотация: В статье говорится о необходимости формирования у школьников научно-теоретического мышления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Шамис, А. Л. (кандидат технических наук). Мышление: определения, типы, схемы процесса / А. Л. Шамис> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 3-14. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): Тьюринга тест -- виды мышления -- восприятие -- информационные модели среды -- искусственный интеллект -- классификации видов мышления -- когнитивное мышление -- модели проблемной среды -- модели среды -- моделирование мышления -- мышление -- образное мышление -- определения мышления -- перцептивное мышление -- поведенческое мышление -- познавательное мышление -- понятийное мышление -- практическое мышление -- репродуктивное мышление -- репродуктивное творческое мышление -- словесно-логическое мышление -- созидательное творческое мышление -- творческое мышление -- тест Тьюринга -- типы мышления Аннотация: В статье даются определения понятия мышления, особенностей его типов и схемы построения информационной модели проблемной среды.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Как числовые модели помогают в осмыслении окружающего мира? / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 78-82. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бинарная система самоосмысления -- диадные модели -- диады -- монадные модели -- монистическое понимание мира -- понятийное мышление -- понятия -- тернарная система -- триады -- ценностные числовые модели -- числовые мыслительные модели Аннотация: В статье проанализированы числовые модели понятийного мышления: монадные, диадные, триадные и тернарные.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук; доцент; заведующая лабораторией социальной психологии социологического факультета). Психологические причины снижения качества образования / Л. А. Ясюкова ; Санкт-Петербургский государственный университет> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 165-168. - (Дискуссии) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- образовательные стандарты -- понятийное мышление -- причины снижения качества -- снижение качества образования -- стандарты образования -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты -- формирование понятийного мышления -- школьники Аннотация: В статье анализируется негативная сторона внедрения ФГОС нового поколения в школьное образование.
Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934); Санкт-Петербургский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Ясюкова, Людмила Аполлоновна (доцент; преподаватель; кандидат психологических наук). Качество образования: остановить падение, или о чем писал Л. С. Выготский / Людмила Аполлоновна Ясюкова> // Народное образование. - 2015. - № 9. - С. 73-81. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр.: с. 81 (25 назв.); Библиогр. в сносках
ББК 74.04 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования Кл.слова (ненормированные): Выготского теория -- качество образования -- начальная школа -- образовательные стандарты -- педагоги -- понятийное мышление -- психологи -- результаты образования -- современная педагогика -- теория Выготского -- универсальные учебные действия -- учебные умения -- федеральные стандарты -- школьное образование Аннотация: Раскрываются инновации с позиций теории Л. С. Выготского и снижение качества образования, вызванное инновациями.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Мишатина, Наталья Львовна (доктор педагогических наук). Виртуальный концептуарий культуры "Доминанта души" и его методический потенциал / Н. Л. Мишатина> // Русский язык в школе. - 2016. - № 7. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовые лингвоконцепты -- виртуальные концептуарии -- доминанта души -- исследовательские работы -- клиповое мышление -- концепт-модули -- концептуальные системы -- концептуарии культуры -- лигвоконцептоцентрическая речевая среда -- методические инструментарии -- методические потенциалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- понятийное мышление -- преподавание русского языка -- проектирование контекстов -- проектные работы -- пространство культуры -- русский язык -- творческое освоение -- учебные концептуарии -- целостные контексты Аннотация: Методический инструментарий моделирования речевой среды в пространстве культуры, в качестве которого выступает учебный виртуальный концептуарий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|