Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=нейропсихологический анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Ахутина, Т. В.
    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ / Т. В. Ахутина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 3. - С. 58-69. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- вариативность письма -- высшие психические функции -- методика исследований -- навыки письма -- начальная школа -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологический анализ -- овладение письмом -- первоклассники -- письменная речь -- психические функции ребенка -- психологические исследования -- системный анализ -- трудности письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ковязина, М. С.
    О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательных функциях у детей в норме и с синдромом Дауна / М. С. Ковязина, Е. Ю. Балашова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 4. - С. 54-66. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (25 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- двигательные функции -- динамический праксис -- кинестетический праксис -- межполушарное взаимодействие -- нейропсихологический анализ -- произвольные движения -- пространственный праксис -- психически здоровые дети -- психические отклонения -- сенсибилизирующий опросник -- синдром Дауна
Аннотация: В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений у психически здоровых детей и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе.


Доп.точки доступа:
Балашова, Е. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ахутин, Т. В.
    Влияние индивидуально-типологических функций младших школьников на формирование навыка письма / Т. В. Ахутин [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 3. - С. 63-79. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 78-79 (34 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- индивидуально-типологические особенности -- компенсаторные перестройки -- младшие школьники -- навыки письма -- нейропсихологический анализ -- неравномерность развития психики -- особенности психики -- ошибки при письме -- письмо -- психические функции -- развитие психических функций -- специфические ошибки -- типы ошибок письма -- трудности письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. На основе данных исследований сделан вывод о том, что каждой группе детей соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.; Воронова, М. Н.; Егорова, О. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Визель, Т. Г.
    К вопросу о природе афазии / Т. Г. Визель // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 65-70 : ил. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 70
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
агнозия -- апраксия -- афазия -- восстановительное обучение -- дезинтеграция -- нейропсихологический анализ -- реабилитационная помощь -- реабилитация -- речевые навыки
Аннотация: В статье заявлена актуальность уточнения природы афазии, которая, по мнению автора, в "чистом" виде представляет собой совокупность симптомов дезинтеграции упроченных речевых навыков, освоение которых было необходимо в процессе овладения речью. Вследствие потери зрелым мозгом необходимой пластичности совместная координированная работа его отдельных зон становится невозможной. Это объясняет диссоциации в состоянии речевой способности в зависимости от вида речевой деятельности и позволяет осуществить дифференциальный подход к афазии, агнозии и апраксии. Предлагаемая трактовка афазии расценивается автором как облегчающая выбор методических приемов восстановительного обучения при афазии.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Глозман, Ж. М.
    О субъектности луриевской нейропсихологии / Ж. М. Глозман // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 31-36. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 35-36(27 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие мозга и поведения -- детская нейропсихология -- культурно-историческая психология -- мозг -- нейропсихологический анализ -- нейропсихология -- поведение -- субъектность нейропсихологии
Аннотация: Определяется и анализируется понятие субъектности нейропсихологии, его связь с культурно-исторической психологией, историческая закономерность развития субъектной нейропсихологии для творчества А. Р. Лурия и значение этого подхода для эффективного развития нейропсихологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ковязина, М. С.
    Регуляторные механизмы фиксированной установки при нарушениях межполушарного взаимодействия / М. С. Ковязина, Д. А. Кузнецова // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 138-146. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 146 (11 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
межполушарное взаимодействие -- мозолистое тело -- нейропсихологический анализ -- фиксированная установка
Аннотация: Рассматриваются нарушения фиксированной установки при патологии полушарий головного мозга и мозолистого тела. Показано, что на работу фиксированной установки влияет как минимум два фактора - регуляторный и мнестический. Дается нейропсихологический анализ регуляторного фактора фиксированной установки. Результаты исследования продемонстрировали, что доминантным для осуществления фиксированной установки является левое полушарие головного мозга, однако наиболее выраженные нарушения динамики ее формирования наблюдались при патологии мозолистого тела. Можно предположить, что регуляторный фактор связан с состоянием активности левого полушария головного мозга и его поддержкой со стороны мозолистого тела.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Д. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Дунайкин
    Нейропсихологический анализ деятельности детей с церебральными параличами / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 80-85 : 2 табл. - (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с. 85 (11 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- детские церебральные параличи -- нарушения психического развития -- нарушения работоспособности -- нарушения развития -- нейропсихологический анализ -- равноправие ранней помощи -- структурно-функциональные блоки мозга -- церебральные параличи
Аннотация: Представлен нейропсихологический анализ нарушений детей 6-18 лет с церебральными параличами. Показано, что дефицит энергетического обеспечения нервно-психических процессов является общим радикалом в структуре нарушений развития, а степень его выраженности и характер проявлений зависят от уровня и стороны преимущественной мозговой дисфункции, обусловливающих своеобразие клинической картины и вариант нарушения работоспособности при каждой форме заболевания. На основании полученных данных выделены морфофункциональные уровни первого (энергетического) блока мозга, связанные с различными звеньями психической деятельности.


Доп.точки доступа:
Брин, И. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)