Поисковый запрос: (<.>K=музыкальная композиция<.>) |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Остромогильский, Илья. О визуальных аспектах музыки Дьердя Лигети / Илья Остромогильский> // Музыкальная академия. - 2008. - № 2. - С. 162-166. - (Из работ молодых музыковедов) )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Австрия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): визуальные ассоциации -- живопись -- изобразительное искусство -- композиторы -- музыкальная композиция -- музыкальные такты Аннотация: Взаимодействие между музыкальной композицией и изобразительным искусством в творчестве австрийского композитора Дьердя Лигети.
Доп.точки доступа: Лигети, Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Чигарева, Евгения. "Суперполифония" Альфреда Шнитке / Евгения Чигарева> // Музыкальная академия. - 2008. - № 2. - С. 190-191. - (Книжный развал) ) . - Рец. на кн.: Франтова Т. Полифония А. Шнитке и новые тенденции в музыке второй половины ХХ века.- Ростов-на-Дону : СКНЦ ВШ АПСН, 2004.- 403 с.
. - ISSN 0869-4516ББК 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): композиторы -- музыкальная композиция -- полифония -- рецензии -- советская музыка
Доп.точки доступа: Франтова, Т.; Шнитке, А. Г. (композитор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Холопов, Юрий. Щедрый Щедрин / Юрий Холопов> // Музыкальная академия. - 2007. - № 4. - С. 43-48. - (Отмечая 75-летие Р. К. Щедрина) )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.311/313 + 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Россия--Россия, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): виды музыкальной композиции -- гармоническое мышление -- гармония -- композиторы -- музыкальная композиция -- новая гармония -- новая тональность -- тональность -- формообразование Аннотация: Теоретические основы музыки российского композитора Родиона Константиновича Щедрина.
Доп.точки доступа: Щедрин, Р. К. (композитор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Высоцкая, Марианна. К портрету постороннего. Фарадж Караев / Марианна Высоцкая> // Музыкальная академия. - 2009. - № 3. - С. 137-146. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 145-146 (31 назв. )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Россия, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): аналитизм -- индивидуальный стиль -- инструментальный театр -- композиторы -- музыкальная композиция -- постмодернизм -- хоровая слоговая имитация Аннотация: Осуществлена попытка осмысления феномена индивидуального стиля композитора Фараджа Караева. Показаны специфика его творческого мышления, особенности композиционного метода и художественной системы.
Доп.точки доступа: Караев, Ф. (композитор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Сарафанникова, Наталья. P. S. О микротематизме / Наталья Сарафанникова> // Музыкальная академия. - 2009. - № 3. - С. 146-149. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 149 (6 назв. )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Россия, 19 в. кон.; 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): вариации -- звуковой вектор -- знаменность -- композиторы -- лейтмотив -- лейттема -- мелодика -- микротематизм -- музыкальная композиция -- музыкальное мышление -- музыкальное пространство -- пасхальные напевы -- прелюдии Аннотация: Рассмотрен вектор творческой деятельности (музыкальное пространство) Сергея Васильевича Рахманинова как особый жанр "рассредоточенных вариаций".
Доп.точки доступа: Рахманинов, С. В. (композитор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Глядешкина, Зоя. Марен Мерсенн: наука о музыке и музыкальная практика во Франции первой половины XVII века в трудах выдающегося мыслителя / Зоя Глядешкина> // Музыкальная академия. - 2010. - № 4. - С. 174-181. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 181 (4 назв. )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки--Франция, 17 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): гармония -- звукоряд -- мажорное трезвучие -- музыкальная композиция -- музыкальные пропорции -- музыковеды -- мыслители -- обертоновый ряд -- равномерная темперация -- ученые Аннотация: Рассмотрены ключевые достижения в области музыки выдающегося французского ученого Марена Мерсенна: обоснование обертонового ряда, равномерной темперации, диатонико-хроматического звукоряда, двенадцати транспозиций мажорного трезвучия; подсчет количества колебаний струны в секунду.
Доп.точки доступа: Мерсенн, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Холопова, Валентина. Эстетика и психология музыкальной композиции / Валентина Холопова> // Музыкальная академия. - 2011. - № 1. - С. 31-38. - (Из новых исследований) )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): внимание -- классическая музыкальная композиция -- музыкальная композиция -- постклассическая музыкальная композиция -- психологическая функция -- психологический подход -- психология музыкальной композиции -- эстетика музыкальной композиции -- эстетическая гармония -- эстетическое воздействие Аннотация: Эстетико-психологическое рассмотрение классической и постклассической музыкальной композиции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Красильников, Игорь. Музыкальные функции средств звуковой режиссуры и звукового синтеза / Игорь Красильников> // Музыкальная академия. - 2011. - № 2. - С. 91-94. - (Музыкальные инновации) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516ББК 85.310 + 85.317 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Сценическая музыка Кл.слова (ненормированные): акустика -- звуковая режиссура -- звуковой синтез -- звукорежиссерские средства -- звучание -- музыкальная композиция -- музыкально-выразительные средства -- музыкальное восприятие -- музыкальные функции -- пространственный план звучания -- фактурное пространство -- художественная выразительность -- электроакустические средства Аннотация: Роль художественной составляющей в работе звукорежиссера над музыкальной композицией. Специфика электроакустических средств как музыкально-выразительных средств.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Собакина, Ольга. Польский минимализм : (на примере фортепианного творчества Томаша Сикорского) / Ольга Собакина> // Музыкальная академия. - 2012. - № 3. - С. 141-145. - (Неизвестные страницы польской музыки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516ББК 85.311/313 + 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Польша, 20 в. 2-я пол. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): алеаторика -- композиторская техника -- композиторы -- минимализм -- музыкальная композиция -- музыкальный авангард -- польская музыка -- репетитивность -- сонорика -- сонористика -- фортепианные произведения Аннотация: Фортепианное творчество польского композитора Томаша Сикорского, отразившее сонорные поиски композиторов того времени и явившееся единственным примером минимализма в польской музыке. Индивидуальные формы репетитивности, выражающие особенности специфики фортепиано и оригинальные принципы организации композиции из кратких сегментов.
Доп.точки доступа: Сикорский, Томаш (композитор ; 1939-1988) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Кальченко, Елена. Missa solemnis "Pro pace" А. Казеллы: неоклассическая трактовка жанра / Елена Кальченко> // Музыкальная академия. - 2013. - № 2. - С. 167-172. - (Штудии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516ББК 85.311/313 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Италия, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): духовная музыка -- жанровые каноны -- жанры -- композиторы -- мессы -- музыкальная композиция -- музыкальный язык -- неоклассицизм -- стилистика -- хоровая музыка -- церковная музыка Аннотация: Рассмотрены особенности стилистики, композиции и музыкальный язык церковного сочинения (Missa solemnis "Pro pace") итальянского композитора первой половины 20 века Альфредо Казеллы. Структура сочинения проанализирована в контексте жанрового канона.
Доп.точки доступа: Казелла, Альфредо (композитор ; 1883-1947) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|