Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=методологические знания<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Жильцова, Ольга Александровна (канд. хим. наук).
    Усиление методологического компонента естественно-научных знаний как необходимое условие организации исследовательской деятельности учащихся / О. А. Жильцова, Ю. А. Самоненко // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - № 1. - С. 73-84. - (Кладезь идей и опыта) ) . - Библиогр.: с. 83-84
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность учащихся -- методологические знания -- методологический компонент знаний -- модели обучения -- принцип опосредованности -- принцип предметности -- принцип субъектности -- принципы психики -- учащиеся
Аннотация: О противоречиях теоретических положений, описывающих формирование познавательных механизмов учащихся, заданных в ведущих концепциях учения, и о разработке модели обучения, позволяющего повысить эффективность усвоения учащимися методологического компонента знаний.


Доп.точки доступа:
Самоненко, Юрий Анатольевич (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Серединский, Евгений Иосифович (канд. эконом. наук).
    Методологические основы вводного курса по корпоративным финансам / Е. И. Серединский // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - № 2. - С. 121-127. - (Голоса молодых) ) . - Библиогр.: с. 126
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- инвариантные знания -- инварианты -- корпоративные финансы -- методологические знания -- методология -- научные исследования -- предприятия -- профессиональная культура -- профессиональное мышление -- профессиональное сознание -- профессиональные сообщества -- учебные программы -- финансы
Аннотация: Сформировать у студента целостное представление о финансовом управлении в корпорации - цель вводного курса по корпоративным финансам.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Караханян, С. Г.
    Методологические знания в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката / С. Г. Караханян // Право и политика. - 2008. - № 5. - С. 1235-1239. - (Адвокатская практика) )
. - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.75
Рубрики: Право
   Адвокатура--Россия, 20 в. кон.; 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
адвокатская деятельность -- адвокаты -- компетентность -- методологические знания -- предметные знания -- профессиональная компетентность
Аннотация: Специфика профессии адвоката, содержание конституционно значимых задач, решаемых адвокатурой, предопределяют особую значимость информационного компонента компетентности адвоката для его успешной профессиональной деятельности. При этом в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката можно выделить две основные группы элементов. Это, с одной стороны, предметные знания, с другой стороны, методологические знания, изучению которых и посвящена данная статья.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Неволина, Наталья Александровна (канд. экон. наук, доцент).
    К профессиональному портрету преподавателя / Н. А. Неволина, И. П. Логинов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 178-185 : Ил.: 1 [рис. ]. - (Педагогический поиск. Проблемы и суждения) ) . - Библиогр.: с. 185 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная культура педагога -- интенциональное воображение -- личностно-ориентированное обучение -- методологические знания -- преподаватели -- профессиональное обучение -- психолингвистические способности -- руководители -- сенсорный опыт
Аннотация: Рассматриваются новые аспекты в профессиональном обучении руководителей, такие как социально-правовая и гуманитарная, инновационная составляющие в системе подготовки современного руководителя. Раскрывается содержание инновационной культуры преподавателя.


Доп.точки доступа:
Логинов, Игорь Петрович (канд. ист. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Токарева, Людмила Ивановна (канд. пед. наук).
    Содержание современного школьного математического образования / Л. И. Токарева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 3. - С. 45-53. - (Педагогические размышления) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 53. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства -- историко-научные знания -- логические знания -- математика -- математические методы -- математическое образование -- межпредметные знания -- методические средства -- методологические знания -- оценочные знания -- философские знания -- школьное образование -- школьные предметы
Аннотация: В содержании школьного математического образования выделено три взаимосвязанных блока: содержательный, логико-формирующийся, дидактические и методические средства.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ерохина, Т. (ст. преподаватель).
    Ретроспекция в содержании вузовского обучения / Т. Ерохина, А. Коржуев, В. Дмитриева // Высшее образование в России. - 2008. - № 8. - С. 160-162. - (Редакционная почта) )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- вузы -- высшие учебные заведения -- методологические знания -- научные знания -- обучение -- ретроспективная рефлексия -- ретроспективная рефлексия научных знаний -- ретроспекция -- рефлексия
Аннотация: Рассматривается проблема ретроспекции научного знания в содержании вузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Коржуев, А. (проф.); Дмитриева, В. (проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Крутова, И. А. (доктор педагогических наук).
    Обучение эмпирическому методу познания / И. А. Крутова // Физика в школе. - 2009. - № 8. - С. 19-22. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методологические знания -- методы познания -- научное познание -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- эмпирический метод
Аннотация: Знакомство с методикой, позволяющей учащимся получить методологические знания в ходе их самостоятельной деятельности.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Коршунова, О. В. (доцент кафедры дидактики физики Вятского государственного гуманитарного университета).
    Приемы формирования методологических знаний / О. В. Коршунова // Физика в школе. - 2009. - № 8. - С. 23-27 : 4 рис. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методологическая компетентность -- методологические знания -- методы познания -- научное познание -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- специальные пособия -- учебные компетенции -- формирование знаний
Аннотация: Предлагается использовать специальное пособие для систематизации знаний и специальные задания, формирующие умения определять категории знания.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Коршунова, Н. Л. (кандидат педагогических наук).
    Понятие методологии педагогики в прошлом и настоящем / Н. Л. Коршунова ; Дальневосточный Федеральный университет // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 12-20. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20 (14 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный аспект -- методологические знания -- методология науки -- методология педагогики -- методология педагогической практики -- рефлексивное сознание -- трактовки методологии педагогики
Аннотация: В статье представлена и подробно охарактеризована динамика трансформации понятия методология педагогики в логике движения от классической к неклассической и от нее - к постнеклассической научной рациональности. Выявлены эволюционные характеристики определений понятия методологии педагогики, даваемых в различные периоды различными авторами.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный Федеральный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О структуре педагогического знания / Ю. А. Лукин // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 36-42. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
МКМЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- методологические знания -- методологические подходы -- методология педагогики -- многоуровневая концепция методологического знания -- педагогическое знание -- структура педагогического знания -- учебники по педагогике -- учебные дисциплины
Аннотация: Предлагается усовершенствованная стратегия изучения педагогического знания (учебной дисциплины "Педагогика" в высшей школе), в основе которой лежит нетрадиционная его структура. Идея статьи - использовать многоуровневую концепцию методологического знания для разработки нетрадиционной структуры педагогического знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)