Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=коллективная вина<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Давыдова, М. В.
    Теодицея и антроподицея Холокоста: Э. Визель и Г. Грасс / М. В. Давыдова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2004. - № 2. - С. 85-107. - (Сопоставительное изучение литератур) )
. - Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

   Религия

   Литература Европы

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- Иов -- Освенцим -- Оскар Мацерат (литературный персонаж) -- Холокост -- антесемитизм -- антроподицея -- евреи -- еврейская литература -- еврейские писатели -- еврейские погромы -- коллективная вина -- национал-социализм -- немецкая литература -- немецкие писатели -- нобелевские лауреаты -- оправдание Бога -- писатели -- проблема зла -- тема зла -- теодицея
Аннотация: Г. Грасс и Э. Визель создают в своем творчестве образ целых народов - немецкого и еврейского, вовлеченных в общую трагедию неисчерпаемого зла и преступления. Проблема зла и теодицеи ставится обоими писателями не отвлеченно, а исходя из лично переживаемого трагического опыта своего народа. Оба писателя демонстрируют возможность противостояния моральному злу, в чем видят свой писательский и нравственный долг перед человеком и миром.


Доп.точки доступа:
Визель, Э. (еврейский писатель); Грасс, Г. (немецкий писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Фонталин, Лев.
    Нужны ли России евреи : заметки по поводу второго тома книги А. И. Солженицына "Двести лет вместе" / Фонталин Л. // Дружба народов. - 2003. - № 11. - С. 213-222. - (Письмо в редакцию) ) . - "Требуем признать за нами право иметь сових мерзавцев"Почему евреи поддерживали советскую власть. - Военные годы. - Евреи в послевоенном СССРАссимиляция евреев и их вклад в русскую культуру. - Заключение
. - Рец. на кн.: Солженицын А. И. Двести лет вместе.- М.: Русский путь, 2002. . - ISSN 0012-6756
УДК
ББК 63.529(2)
Рубрики: Этнология
   Народы России, 20 в.

   История

   История России

Кл.слова (ненормированные):
евреи -- еврейская тема в литературе -- еврейский вопрос -- еврейский народ -- история евреев -- коллективная вина -- коллективная ответственность -- письма в редакцию -- рецензии -- русско-еврейские отношения
Аннотация: Автор анализирует ход рассуждений А. И Солженицына по вечным вопросам: что есть еврей и какова роль евреев в мировом историческом процессе; коллективная вина народов и коллективная ответственность.


Доп.точки доступа:
Солженицын, А. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Минаев, Борис.
    Сами виноваты / Борис Минаев // Дружба народов. - 2024. - № 5. - С. 268-271. - (Правила игры) )
. - ISSN 0012-6756
УДК
ББК 85.334
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Драматический театр--Екатеринбург, 1918 г.

Кл.слова (ненормированные):
Ипатьевский дом -- диалоги с совестью -- коллективная вина -- обыватели Екатеринбурга -- расстрел царской семьи -- рецензии -- семья Романовых -- спектакли -- театральная критика -- убийство царской семьи
Аннотация: В 2019 году известный уральский драматург Олег Богаев написал очень короткую "пьесу для чтения" под названием "Я убил царя". Эту пьесу поставил Владимир Мирзоев в московском театре "Пространство внутри". О том, как происходили сами трагические события в Ипатьевском доме мы знаем, казалось бы, все. Из всей трагедии авторы спектакля вычленили лишь один слой - обывателей. Мы понимаем, что соучастниками оказываются все, весь город Екатеринбург. Все они прекрасно знали, что происходит в Ипатьевском доме, все они осознавали, какая судьба ждет тех, кто там оказался. Все они оказались в ситуации той самой "выученной беспомощности", о которой сейчас так много говорят. В ситуации невольных, безмолвных, нейтральных, пассивных, свидетелей. Страшная формула любой всемирной трагедии: "А что мы могли сделать? " Многим в городе пришлось давать показания, и они были хорошо задокументированы. Поначалу кажется, что в основе пьесы - именно эти допросы и эти показания. Но у пьесы Олега Богаева есть подзаголовок - "пост-документальная". И в ней появляются совсем иные персонажи: те, кто никогда и ни под каким видом не смог бы дать "показаний", но здесь, в этом самом "пространстве" мысли, пространстве диалога с нашей собственной совестью и памятью - это возможно. Появляется, например, царский пудель, чудом спасшийся во время расстрела и живущий теперь у путевого обходчика. Это и Пётр Ермаков, расстрелявший царскую семью и, конечно, никогда не говоривший о том, что это именно он, а не "все эти евреи", привел приговор в исполнение. Появляются и другие персонажи, которые расширяют границы смыслов, - до какой-то почти мистической или вселенской полноты. Но главным остаётся настойчивый вопрос, обращенный к каждому из них: "Вам их не жалко? " Нет, не жалко никому. Потому что "они сами виноваты". Потому что если жалко, - то жить дальше как?


Доп.точки доступа:
Богаев, О. (драматург); Мирзоев, В.; Пространство внутри, театр
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)