Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=гуманистические концепции<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Суртаева, Н. Н.
    Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции образования / Н. Н. Суртаева // Химия в школе. - 1997. - № 7. - С. 17-23
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманистические концепции -- парацентризм -- педагогические технологии -- химия (образование)

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Фатенков, Алексей Николаевич (доктор философских наук).
    Идиллия гуманизма и реалии человечности / А. Н. Фатенков // Человек. - 2009. - № 4. - С. 32-47. - (Перспективы гуманизма) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 86.7 + 87.5 + 86.7
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Свободомыслие

   Философия

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманистические концепции -- гуманистические ценности -- человечность
Аннотация: Автор статьи рассматривает два понятия: гуманность и человечность. Эти понятия часто отождествляют, однако можно быть гуманистом и не любить людей - только уважать их и, напротив, можно любить - и не быть гуманистом. В статье раскрываются отличия рассматриваемых понятий, а также представлены точки зрения классиков философии на этот вопрос.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Соколов, А. В.
    Информатические опусы. Опус 8. Концепции информационного общества / А. В. Соколов // Научные и технические библиотеки. - 2011. - № 9. - С. 5-24. - Библиогр.: с. 23-24 (18 назв. )
. - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические концепции -- информационное общество -- историософские концепции -- ноосферология -- постиндустриальное общество -- технократические концепции
Аннотация: Рассмотрены типичные историософские, технократические и гуманистические концепции информационного общества, представленные в отечественной и зарубежной науке.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.
0+


    Шаталов, А. А.
    Гуманистическая концепция педагогической системы Л. Н. Толстого / А. А. Шаталов // Воспитание школьников. - 2014. - № 9. - С. 66-72. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (23 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- народность -- народные школы -- национальные интересы -- патриотизм -- педагогические идеи -- писатели -- природосообразность -- проблемы воспитания -- религиозная нравственность -- реформы образования -- родной язык -- русские мыслители -- русские писатели -- русский народ -- свобода -- системы образования -- современное образование -- стратегии развития образования -- христианская вера
Аннотация: Педагогические идеи великого писателя и педагога Льва Николаевича Толстого о воспитании и образовании. Проблемы воспитания человека. Наиболее яркие и актуальные для современности стороны педагогики писателя.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.
0+


    Шаталов, А. А.
    Отечественные педагоги и мыслители о народной школе и национальном воспитании / А. А. Шаталов // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 57-65. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр.: с. 65 (13 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- воспитание детей -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- культура народа -- народная культура -- народность -- народные школы -- национальная культура -- национальное воспитание -- национальные интересы -- отечественная педагогика -- патриотизм -- педагогические идеи -- природосообразность -- проблемы воспитания -- религиозная нравственность -- реформы образования -- родной язык -- русская культура -- русская народная культура -- русская народная школа -- русская отечественная педагогика -- русская педагогика -- русские мыслители -- русский народ -- русский язык -- свобода -- системы образования -- современное образование -- стратегии развития образования -- традиции -- христианская вера
Аннотация: Анализ концептуальных идей и положений основоположников русской отечественной педагогики и философии о школе и национальном воспитании, их научный вклад в обоснование пути развития русской народной школы, традиций, языка и культуры народа.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.
0+


    Шаталов, А. А.
    Основоположники отечественной педагогики об учителе и педагогическом мастерстве / А. А. Шаталов // Воспитание школьников. - 2015. - № 9. - С. 66-75. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр.: с. 75 (9 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- духовность -- интеллектуальное воспитание -- народная школа -- народность -- народные школы -- национальные интересы -- новаторы -- отечественные педагоги -- патриотизм -- патриотизм -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогическое мастерство -- писатели -- писатели-новаторы -- природосообразность -- проблемы воспитания -- просвещение народа -- профессиональная деятельность учителя -- профессионально-педагогическая деятельность учителя -- религиозная нравственность -- реформы образования -- родной язык -- русские мыслители -- русские писатели -- русские учителя -- русский народ -- русский язык -- свобода -- системы образования -- советские педагоги -- советские писатели -- советские учителя -- современное образование -- стратегии развития образования -- учителя -- христианская вера
Аннотация: Анализ концептуальных идей основоположников отечественной педагогики о роли учителя в просвещении народа, научный вклад К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. А. Сухомлинского в исследование проблемы профессионально-педагогической деятельности учителя, его педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1870); Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.
0+


    Скударева, Г. Н.
    Трансформация общественно-педагогических идей Л. Н. Толстого в современном российском образовании / Г. Н. Скударева // Воспитание школьников. - 2016. - № 9/10. - С. 63-70. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр.: с. 70 (13 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- инновационные российские школы -- народность -- народные школы -- национальные интересы -- общеобразовательная школа -- общественная педагогика -- общественно-педагогические идеи -- общественно-педагогическое движение -- общественные потребности -- патриотизм -- педагогические идеи -- писатели -- проблемы воспитания -- религиозная нравственность -- реформы образования -- родной язык -- российские школы -- русские мыслители -- русские писатели -- русский народ -- свобода -- системы образования -- современное образование -- средняя школа -- стратегии развития образования -- христианская вера -- школьный уклад
Аннотация: Общественно-педагогические идеи и взгляды Л. Н. Толстого. Попытка осмысления понятий "школьный уклад", "общественные потребности", "общественно-педагогическое движение" в толстовской интерпретации периода общественной педагогики и их трансформация в феномены современного российского образования, демократический опыт инновационных российских школ.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)