Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=старший подростковый возраст<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Кобазева, Ю. А. (канд. психол. наук, доц. каф. возраст. психологии).
    Динамика процесса социализации при переходе от младшего к старшему подростковому возрасту / Ю. А. Кобазева // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 5. - С. 53-60. - (Возрастная и педагогическая психология) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Я -- качества личности -- младший подростковый возраст -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- социализация подростков -- социальные группы -- старший подростковый возраст
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с процессом социализации современных подростков, с изучением факторов, влияющих на его динамику, появление трудностей и отклонений. Наиболее значимо изучение роли образа-Я в этом процессе и анализ тех изменений, которые происходят в представлениях о себе при переходе от младшего к старшему подросткому возрасту.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сиялова, И. А. (канд. пед. наук, доц. каф. теории и методики непрерывного образования ЛГУ им. А. С. Пушкина).
    Повышение социально-психологической грамотности подростков в ходе летней смены / И. А. Сиялова // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 5. - С. 23-25. - (Педагогический опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
13 лет -- 14 лет -- внимание -- воображение -- дети -- детские лагеря -- лагеря (образование) -- летние лагеря -- мышление -- подростки -- подростковый возраст -- познавательные процессы -- практическая психология -- психологическая грамотность -- психологическая поддержка -- психологические знания -- психологические курсы -- социальная грамотность -- социально-психологическая грамотность -- старшие подростки -- старший подростковый возраст -- юношеский возраст
Аннотация: При разработке программы формирования социально-психологической грамотности подростков в условиях летнего лагеря необходимо опираться на механизмы психического развития ребенка и психологические новообразования каждого возрастного этапа. Своеобразная ситуация складывается в познавательном развитии старшего подросткового возраста (13-14 лет) . Для этих ребят важны в первую очередь диагностика и развитие познавательных процессов: внимания, мышления, воображения. Центральная задача внедрения психологических курсов в программы детских оздоровительных лагерей - помочь ребенку стать творческой личностью, быть более социально адаптированным и защищенным.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Половое воспитание подростков / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2011. - № 4. - С. 53-63 : 2 табл., 1 рис. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр. в сносках
. - Продолж. Начало №№ 9, 10, 2010 г.; №№ 1-3, 2011 г.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные беседы -- интимная гигиена -- инфекции -- личная гигиена -- межполовые отношения -- менструальный цикл -- организация полового воспитания -- педагогическое воздействие -- подростки -- поллюции -- половое воспитание -- половое поведение -- половое созревание -- предотвращение беременности -- психосексуальное развитие -- ранний подростковый возраст -- репродуктивное здоровье -- сексуальные отношения -- старший подростковый возраст
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации и содержания индивидуальной воспитательной работы с подростками по проблеме межполовых взаимоотношений, обсуждаются меры предупреждения раннего начала половой жизни, предлагаются рекомендации по проведению индивидуальных бесед с подростками, приводятся примеры вопросов и заданий для обсуждения.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Рауткина, Анна.
    Подросток начинает отдаляться / [Анна Рауткина] // Фома. - 2013. - № 5. - С. 71. - (Семейный совет) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимопонимание -- личное пространство подростка -- младший подростковый возраст -- общение с родителями -- общение со сверстниками -- подростки -- старший подростковый возраст
Аннотация: Особенности общения подростков со сверстниками и родителями.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ахметова, Ольга Александровна (научный сотрудник).
    Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте / О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 44-53. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 52-53 (40 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
динамика личностных особенностей -- личностные особенности -- младший подростковый возраст -- подростки -- подростковый возраст -- психологические исследования -- стабильность личных особенностей -- старший подростковый возраст
Аннотация: В продолжительном исследовании подростков 10-16 лет с помощью Списка индивидуальных особенностей оценивали стабильность и изменения личностных черт на среднем и индивидуальном уровнях в рамках пятифакторной модели. Показано, что личностные черты отличались умеренной стабильностью; наиболее стабильной являлась экстраверсия, наименее - неуступчивость. Анализ изменений среднего уровня выявил рост экстраверсии, открытости опыту и неуступчивости. Изменения на индивидуальном уровне по каждой из личностных черт включали и рост и снижение. Анализ изменений в двух возрастных группах показал, что развитие личностных черт подростков представляет собой нелинейный процесс с противоположно направленной динамикой на разных этапах. Снижение уровня таких черт, как уступчивость, эмоциональная стабильность и сознательность, наблюдалась преимущественно в младшем подростковом возрасте, а рост экстраверсии, открытости опыту и сознательности был характерен для старших подростков.


Доп.точки доступа:
Слободская, Елена Романовна (доктор психологических наук; доцент; главный научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)