Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=социальное поведение детей<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Салмина, Н. Г.
    Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, Т. Г. Иовлева // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 24-35. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 35 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
желательное поведение детей -- социальная желательность -- социальная ситуация -- социально желательное поведение -- социальное поведение детей -- способ желательного действия -- типы взаимодействия
Аннотация: Рассматривается проблема освоения способов социального действия, позволяющих включиться в новую социальную ситуацию, выстроить отношения со значимыми участниками. В качестве одного из них выделяется способ социального желательного действия, который появляется у детей к концу старшего дошкольного возраста. Приводятся данные экспериментального исследования, в котором показано, что у детей, владеющих этим способом, выстраиваются благоприятные отношения с участниками новой социальной ситуации. Наличие данного способа является существенной характеристикой социальной компетентности.


Доп.точки доступа:
Тиханова, И. Г.; Иовлева, Т. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Златомрежева, Анна Дмитриевна (психолог).
    Оценка развития социального поведения детей с аутизмом в учебной ситуации / А. Д. Златомрежева, М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 14-27. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
АВА-терапия -- аутизм -- дети -- привязанность -- прикладной анализ поведения -- социальное поведение -- социальное поведение детей -- учебные ситуации
Аннотация: Проведено исследование развития социального поведения у детей разного возраста (3-11 лет) и пола с аутизмом, которые посещали занятия с использованием элементов АВА-терапии (прикладной анализ поведения) с учетом индивидуальных особенностей ребенка: во время занятий создавался баланс между эмоциональными воздействиями, игровыми моментами и приемами АВА-терапии. Предложена методика динамического наблюдения за поведением в учебной ситуации, а также методика оценки развития социального поведения, показаны возможности применения шкалы оценки социального поведения. В ходе наблюдений был выстроен континуум различных форм поведения, находящихся между двумя полюсами: поддержание контакта и отвержение контакта. Динамика заключалась в расширении репертуара социального поведения за счет появления новых форм поведения или дифференциации уже имеющихся. Рассмотрено влияние разных факторов на темпы развития социального поведения. Выявлены пять типов социального поведения, связанных с различными типами привязанности.


Доп.точки доступа:
Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)