Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=семейные дисфункции<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Холмогорова, А. Б.
    Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов / А. Б. Холмогорова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 16-26. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 25-26 (47 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
враждебность -- депрессия -- многофакторная психосоциальная модель -- перфекционизм -- семейные дисфункции -- семейные конфликты -- социальная поддержка -- стрессы -- студенты -- суицидальная направленность -- суицидальное поведение -- тревога
Аннотация: Приводятся данные комплексного исследования психологических факторов эмоциональной дезадаптации у студентов-первокурсников (145 человек), проведенного на основе оригинальной многофакторной психосоциальной модели эмоциональных расстройств, которая включает макросоциальный, семейный, личностный и интерперсональный уровни. Результаты исследования доказывают тесную связь дезадаптивных личностных черт перфекционизма и враждебности, а также низкого уровня социальной поддержки и выраженности семейных дисфункций (избыточной родительской критики, индуцирования тревоги и недоверия к людям, элиминирования эмоций т. д. ) с симптомами депрессии, тревоги, суицидальной направленностью и высоким уровнем повседневного стресса у студентов. Данные регрессионного анализа доказывают, что семейные дисфункции являются предикторами дисфункциональных личностных черт (перфекционизма и враждебности), которые, в свою очередь, приводят к снижению уровня социальной поддержки. Выделены мишени психологической помощи студентам, находящимся в состоянии эмоциональной дезадаптации.


Доп.точки доступа:
Евдокимова, Я. Г.; Москова, М. В.; Гаранин, Н. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Павлова, Т. С.
    Семейные факторы социальной тревожности у детей дошкольного возраста / Т. С. Павлова, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 30-38 : 2 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 37-38 (25 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- застенчивость -- исследования -- младшие школьники -- привязанность -- семейные дисфункции -- социальная тревожность -- социальные страхи
Аннотация: Приведен обзор отечественных и зарубежных исследований семейных факторов личностной и социальной тревожности. Описано исследование семейных факторов социальной тревожности у детей дошкольного возраста. Показано, что у 70% детей дошкольного возраста отмечаются признаки социальной тревожности, обнаруживающие тесную связь с избыточной родительской критикой.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Краснова, В. В.
    Социальная тревожность и ее связь с эмоциональной дезадаптацией, уровнем стресса и качеством интерперсональных отношений у студентов / В. В. Краснова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 49-58. - (Психология в школе) ) . - Библиогр.: с. 57-58 (34 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
академические стрессы -- интерперсональные отношения -- интерперсональные стрессы -- семейные дисфункции -- социальная тревожность -- стратегии совладания -- стрессы -- студенты -- эмоциональная дезадаптация
Аннотация: Целью исследования являлось изучение социальной тревожности у студентов 3-го курса, ее связи с проявлениями эмоциональной дезадаптации в форме симптомов депрессии и тревоги, с уровнем стресса и стратегиями его преодоления, а также с качеством интерперсональных отношений и семейными дисфункциями. Показано, что у студентов с высоким уровнем социальной тревожности наиболее выражены симптомы тревоги и депрессии, выше уровень академического и интерперсонального стресса, чаще отмечаются неконструктивные способы совладания с ним, более выражены амбивалентность и избегание близкого контакта в отношениях с людьми, снижен уровень социальной поддержки и имеют место наиболее высокие показатели семейных дисфункций. На основании анализа полученных данных составлен психологический портрет студента с высоким уровнем социальной тревожности; выделены мишени психологической помощи.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Суроегина, Анастасия Юрьевна (клинический психолог; аспирантка).
    Психоэмоциональное состояние подростков и молодежи, перенесших тяжелую травму спинного мозга, на различных этапах реабилитации / А. Ю. Суроегина, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 38-46. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 46 (13 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
депрессия -- интерперсональные отношения -- мотивы аффиляции -- подростки -- посттравматическое восстановление -- психологическая служба -- реабилитация -- семейные дисфункции -- страх отвержения -- травмы спинного мозга -- тревога -- эмоциональная дезадаптация
Аннотация: Тяжелая физическая травма, в том числе травма спинного мозга, оказывает серьезное влияние не только на физическое, но и на психологическое состояние человека. Обследование 39 подростков и молодых парней, показало, что на более поздних стадиях посттравматического восстановления нарастает негативная тенденция: отмечаются усиление симптомов депрессии и тревоги, страха отвержения, выраженный конфликт мотивов аффиляции. Обнаружены тесные связи между стилями семейных эмоциональных коммуникаций, эмоциональной дезадаптацией и негативными интерперсональными установками: высокие значения показателей семейных дисфункций, связанных с преобладанием страха отвержения над стремлением к принятию и с выраженностью симптомов депрессии. Подчеркивается необходимость психологической помощи семье и ее пострадавшим членам на всех этапах реабилитации.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук; профессор; руководитель лаборатории; и. о. декана)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)