Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое знание<.>) |
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Имакаев, В. Р. Педагогическое знание / Имакаев В. Р.> // Философские науки. - 2005. - № 3. - С. 104-124. - (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная деятельность -- образовательная реальность -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическое знание -- профессионализм педагога -- социальная феноменология -- социальные институты -- субъекты образования -- философия образования -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Тюнников, Ю. С. Нормативное и ненормативное педагогическое знание в подготовке учителя / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко> // Школьные технологии. - 2005. - № 1. - С. 133-139. - (Инструментарий и алгоритмы) ) . - Библиогр.: с. 139 (14 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): изучение педагогики -- мифологемы -- ненормативное педагогическое знание -- нормативное педагогическое знание -- педагогическая мифология -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- педагогические мифологемы -- педагогическое знание -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- спецкурсы -- студенты -- учителя Аннотация: Анализ взаимосвязи нормативного и ненормативного педагогического знания. Показано значение понимания этой взаимосвязи в подготовке будущих педагогов.
Доп.точки доступа: Мазниченко, М. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Шиянов, Е. Н. (д-р пед. наук, проф.). Взаимосвязь онтологического и феноменологического подходов в теоретико-педагогическом исследовании / Е. Н. Шиянов, С. В. Бобрышов> // Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 10-19. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 19 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- концепции -- научное знание -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педагогическое знание -- теории Аннотация: Авторы статьи обращаются к изучению развития научного педагогического знания, которое предполагает обращение ко всем его основоположениям, которые они определяют как онтологическое и феноменологическое.
Доп.точки доступа: Бобрышов, С. В. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Имакаев, В. Р. Герменевтический подход к построению содержания образования / В. Р. Имакаев> // Философские науки. - 2007. - № 5. - С. 115-136. - (Актуальные проблемы современности) (Методология и практика преподавания) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): КИМы -- герменевтический подход -- интерпретация научного знания -- контрольно-измерительные материалы -- критическая рефлексия -- культурные смыслы преподавания -- научное знание -- общее образование -- педагогическое знание -- плюрализм преподавания -- предметное педагогическое знание -- преподавание предметов -- современное образование -- содержание образования -- учебные предметы -- философия образования -- цели преподавания Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор). О предмете и структуре методологии / А. М. Новиков, Д. А. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 1. - С. 29-40. - (Мир образования) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 72 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): методология -- методология педагогики -- научные термины -- педагогическое знание -- теория методологии Аннотация: Рассмотрены современные общие энциклопедические определения методологии. Проанализированы сложившиеся в науке и литературе подходы к определению предмета и структуры методологии.
Доп.точки доступа: Новиков, Дмитрий Александрович (д-р тех. наук.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога / В. В. Сериков> // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 29-37. - (Методологические основы развития современного педагогического образования) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Школоведение Кл.слова (ненормированные): виды педагогической деятельности -- воспитание -- компетентностный подход -- личность учителя -- обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая компетентность -- педагогическое знание -- предмет педагогической деятельности -- предмет труда педагога -- признаки педагогической компетентности -- природа педагогической деятельности -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи педагога Аннотация: Раскрывается авторское понимание природы педагогической деятельности в современных условиях. Дается характеристика основных профессиональных задач педагога и способов их решения. Описываются признаки педагогической компетентности учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Попков, В. А. (доктор медицинских наук; академик РАО). Некоторые логические операции в педагогическом исследовании / В. А. Попков, А. В. Коржуев ; Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова> // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 50-58. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гипотезы -- индуктивные умозаключения -- инспирационные детерминации -- классификации -- классифицирование -- кондициональные детерминации -- логические операции -- обоснования -- определения -- опровержения -- педагогические исследования -- педагогическое знание -- правила классифицирования -- прием аналогии -- причинно-следственные детерминации -- системные детерминации -- типы опровержения -- типы связей -- требования к классификациям -- условные детерминации Аннотация: В статье обсуждаются особенности и примеры осуществления в педагогике различных операций: выдвижения гипотезы, теоретического предсказания, классифицирования, аналогии, опровержения выводов оппонента.
Доп.точки доступа: Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Первый МГМУ им. И. М. СеченоваПервый МГМУ им. И. М. Сеченова Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Виды и формы педагогического знания / Н. А. Лызь ; Южный федеральный университет> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 12-20. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20 (14 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): виды педагогического знания -- научно-педагогическое знание -- образовательная реальность -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические закономерности -- педагогические модели -- педагогические понятия -- педагогические принципы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- педагогическое знание -- подходы (образование) -- ракурсы представления реальности -- формы научно-педагогического знания Аннотация: В статье охарактеризованы житейское, практическое и научное педагогическое знание. Рассмотрены основные формы научно-педагогического знания, обозначены актуальные методологические проблемы его развития.
Доп.точки доступа: Южный федеральный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Тхагапсоев, Х. Г. (доктор философских наук; профессор). Парадигмальный подход в образовании: к проблемам становления / Х. Г. Тхагапсоев> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 8-17. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 16-17 (28 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентностный принцип -- компетенции -- парадигма -- парадигмальный подход -- парадигмы образования -- педагогическая наука -- педагогическое знание -- теория образования -- типы компетенций Аннотация: В статье анализируется процесс становления парадигмального подхода в образовании. Компетентностный принцип рассматривается как аспект парадигмального подхода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент). О структуре педагогического знания / Ю. А. Лукин> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 36-42. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): МКМЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- методологические знания -- методологические подходы -- методология педагогики -- многоуровневая концепция методологического знания -- педагогическое знание -- структура педагогического знания -- учебники по педагогике -- учебные дисциплины Аннотация: Предлагается усовершенствованная стратегия изучения педагогического знания (учебной дисциплины "Педагогика" в высшей школе), в основе которой лежит нетрадиционная его структура. Идея статьи - использовать многоуровневую концепцию методологического знания для разработки нетрадиционной структуры педагогического знания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|