Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=музыкальная композиция<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Остромогильский, Илья.
    О визуальных аспектах музыки Дьердя Лигети / Илья Остромогильский // Музыкальная академия. - 2008. - № 2. - С. 162-166. - (Из работ молодых музыковедов) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Австрия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
визуальные ассоциации -- живопись -- изобразительное искусство -- композиторы -- музыкальная композиция -- музыкальные такты
Аннотация: Взаимодействие между музыкальной композицией и изобразительным искусством в творчестве австрийского композитора Дьердя Лигети.


Доп.точки доступа:
Лигети, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Чигарева, Евгения.
    "Суперполифония" Альфреда Шнитке / Евгения Чигарева // Музыкальная академия. - 2008. - № 2. - С. 190-191. - (Книжный развал) )
. - Рец. на кн.: Франтова Т. Полифония А. Шнитке и новые тенденции в музыке второй половины ХХ века.- Ростов-на-Дону : СКНЦ ВШ АПСН, 2004.- 403 с. . - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--СССР, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- музыкальная композиция -- полифония -- рецензии -- советская музыка


Доп.точки доступа:
Франтова, Т.; Шнитке, А. Г. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Холопов, Юрий.
    Щедрый Щедрин / Юрий Холопов // Музыкальная академия. - 2007. - № 4. - С. 43-48. - (Отмечая 75-летие Р. К. Щедрина) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313 + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия--Россия, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол.

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
виды музыкальной композиции -- гармоническое мышление -- гармония -- композиторы -- музыкальная композиция -- новая гармония -- новая тональность -- тональность -- формообразование
Аннотация: Теоретические основы музыки российского композитора Родиона Константиновича Щедрина.


Доп.точки доступа:
Щедрин, Р. К. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Высоцкая, Марианна.
    К портрету постороннего. Фарадж Караев / Марианна Высоцкая // Музыкальная академия. - 2009. - № 3. - С. 137-146. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 145-146 (31 назв. )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
аналитизм -- индивидуальный стиль -- инструментальный театр -- композиторы -- музыкальная композиция -- постмодернизм -- хоровая слоговая имитация
Аннотация: Осуществлена попытка осмысления феномена индивидуального стиля композитора Фараджа Караева. Показаны специфика его творческого мышления, особенности композиционного метода и художественной системы.


Доп.точки доступа:
Караев, Ф. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сарафанникова, Наталья.
    P. S. О микротематизме / Наталья Сарафанникова // Музыкальная академия. - 2009. - № 3. - С. 146-149. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 149 (6 назв. )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия, 19 в. кон.; 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
вариации -- звуковой вектор -- знаменность -- композиторы -- лейтмотив -- лейттема -- мелодика -- микротематизм -- музыкальная композиция -- музыкальное мышление -- музыкальное пространство -- пасхальные напевы -- прелюдии
Аннотация: Рассмотрен вектор творческой деятельности (музыкальное пространство) Сергея Васильевича Рахманинова как особый жанр "рассредоточенных вариаций".


Доп.точки доступа:
Рахманинов, С. В. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Глядешкина, Зоя.
    Марен Мерсенн: наука о музыке и музыкальная практика во Франции первой половины XVII века в трудах выдающегося мыслителя / Зоя Глядешкина // Музыкальная академия. - 2010. - № 4. - С. 174-181. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 181 (4 назв. )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки--Франция, 17 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гармония -- звукоряд -- мажорное трезвучие -- музыкальная композиция -- музыкальные пропорции -- музыковеды -- мыслители -- обертоновый ряд -- равномерная темперация -- ученые
Аннотация: Рассмотрены ключевые достижения в области музыки выдающегося французского ученого Марена Мерсенна: обоснование обертонового ряда, равномерной темперации, диатонико-хроматического звукоряда, двенадцати транспозиций мажорного трезвучия; подсчет количества колебаний струны в секунду.


Доп.точки доступа:
Мерсенн, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Холопова, Валентина.
    Эстетика и психология музыкальной композиции / Валентина Холопова // Музыкальная академия. - 2011. - № 1. - С. 31-38. - (Из новых исследований) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- классическая музыкальная композиция -- музыкальная композиция -- постклассическая музыкальная композиция -- психологическая функция -- психологический подход -- психология музыкальной композиции -- эстетика музыкальной композиции -- эстетическая гармония -- эстетическое воздействие
Аннотация: Эстетико-психологическое рассмотрение классической и постклассической музыкальной композиции.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Красильников, Игорь.
    Музыкальные функции средств звуковой режиссуры и звукового синтеза / Игорь Красильников // Музыкальная академия. - 2011. - № 2. - С. 91-94. - (Музыкальные инновации) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310 + 85.317
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

   Сценическая музыка

Кл.слова (ненормированные):
акустика -- звуковая режиссура -- звуковой синтез -- звукорежиссерские средства -- звучание -- музыкальная композиция -- музыкально-выразительные средства -- музыкальное восприятие -- музыкальные функции -- пространственный план звучания -- фактурное пространство -- художественная выразительность -- электроакустические средства
Аннотация: Роль художественной составляющей в работе звукорежиссера над музыкальной композицией. Специфика электроакустических средств как музыкально-выразительных средств.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Собакина, Ольга.
    Польский минимализм : (на примере фортепианного творчества Томаша Сикорского) / Ольга Собакина // Музыкальная академия. - 2012. - № 3. - С. 141-145. - (Неизвестные страницы польской музыки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313 + 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Польша, 20 в. 2-я пол.

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
алеаторика -- композиторская техника -- композиторы -- минимализм -- музыкальная композиция -- музыкальный авангард -- польская музыка -- репетитивность -- сонорика -- сонористика -- фортепианные произведения
Аннотация: Фортепианное творчество польского композитора Томаша Сикорского, отразившее сонорные поиски композиторов того времени и явившееся единственным примером минимализма в польской музыке. Индивидуальные формы репетитивности, выражающие особенности специфики фортепиано и оригинальные принципы организации композиции из кратких сегментов.


Доп.точки доступа:
Сикорский, Томаш (композитор ; 1939-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Кальченко, Елена.
    Missa solemnis "Pro pace" А. Казеллы: неоклассическая трактовка жанра / Елена Кальченко // Музыкальная академия. - 2013. - № 2. - С. 167-172. - (Штудии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Италия, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
духовная музыка -- жанровые каноны -- жанры -- композиторы -- мессы -- музыкальная композиция -- музыкальный язык -- неоклассицизм -- стилистика -- хоровая музыка -- церковная музыка
Аннотация: Рассмотрены особенности стилистики, композиции и музыкальный язык церковного сочинения (Missa solemnis "Pro pace") итальянского композитора первой половины 20 века Альфредо Казеллы. Структура сочинения проанализирована в контексте жанрового канона.


Доп.точки доступа:
Казелла, Альфредо (композитор ; 1883-1947)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)