Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=мозговые механизмы<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Портнова, Г. В. (студентка).
    Феномен "когнитивного захватывания" при оценивании временных интегралов / Г. В. Портнова, Е. Ю. Балашова, А. В. Вартанов // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 1. - С. 67-80. - (Психофизиология) ) . - Библиогр.: с. 79-80 (39 назв. )
. - Табл., рис. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
возраст -- восприятие времени -- временные интервалы -- время -- захватывание -- когнитивное захватывание -- мозговые механизмы -- отражение времени -- психическое отражение времени -- психофизиология
Аннотация: Описан феномен "когнитивного захватывания", суть которого состоит в зависимости характера восприятия (и отмеривания) временных интервалов от некоторых особенностей организации деятельности с помощью часов.


Доп.точки доступа:
Балашова, Е. Ю. (канд. психологических наук); Вартанов, А. В. (канд. психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Аракелов, Г. Г.
    Особенности стрессовой реакции у правшей и левшей / Г. Г. Аракелов, Е. К. Шотт, Н. Е. Лысенко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 2. - С. 3-21. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 19-21 (39 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когерентность -- левши -- межполушарная ассиметрия -- межполушарная когерентность -- мозг -- мозговые механизмы -- мозговые процессы -- правши -- психологические исследования -- стрессовые реакции -- стрессы -- тестирование -- тесты -- экспериментальные исследования -- электроэнцефалограммы
Аннотация: Определенные различия между правшами и левшами как на эмоциональном и поведенческом уровне, так и на уровне организации мозговых процессов, позволяют предположить, что и стрессовая реакция у них будет развиваться по-разному.


Доп.точки доступа:
Шотт, Е. К.; Лысенко, Н. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гусев, А. Н.
    Роль активации субъекта в решении сенсорных задач различной сложности: ресурсный и функциональный подходы / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 4. - С. 21-31. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 30-31 (32 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
активация субъекта -- задачи на бдительность -- звуковые сигналы -- исследовательские подходы -- методика психологических исследований -- мозговая ассиметрия -- мозговые механизмы -- обнаружение звукового сигнала -- психологические исследования -- психологические механизмы решения -- психофизические задачи -- результаты психологических исследований -- ресурсный подход -- решение познавательных задач -- решение психологических задач -- решение сенсорных задач -- сенсорные задачи -- функциональный подход -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассмотрение эффективности решения широкого класса задач, в том числе на бдительность, традиционно сопровождается так называемым ресурсным объяснением познавательной деятельности человека. Однако в данной статье авторы пытаются на основе проведенного экспериментального исследования определить, в каких случаях ресурсная модель действительно позволяет осмысливать и прогнозировать результаты решения психофизических задач и в каких случаях ее использование излишне.


Доп.точки доступа:
Уточкин, И. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Маркина, Н. В.
    Загадки и противоречия творческого мозга / Н. В. Маркина // Химия и жизнь - XXI век. - 2008. - № 11. - С. 4-10. - (Проблемы и методы любви) )
. - ISSN 1727-5903
УДК
ББК 28.7
Рубрики: Биология
   Биология человека

Кл.слова (ненормированные):
мозговая организация -- мозговые механизмы -- ритмические колебания -- творческая деятельность -- творческая организация -- творческие способности -- творческий мозг -- электроэнцефалография
Аннотация: Рассказывается об изучении мозговой организации и мозговых механизмах творческого процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Монахова, И. Е.
    Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов / И. Е. Монахова, А. В. Вартанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 156-168. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 168 (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
активность мозговых структур -- апперцепция -- восприятие звуковых щелчков -- вызванные потенциалы -- когнитивные процессы -- мозговые механизмы -- мозжечок -- психологические эксперименты -- ритмические звуковые щелчки -- слуховые ритмические паттерны -- факторный анализ
Аннотация: Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения звуковых щелчков. Обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии.


Доп.точки доступа:
Вартанов, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Пылаева, Наталья (канд. психолог. наук).
    Школа внимания, или "Дирижер мозговых ансамблей" / Наталья Пылаева, Татьяна Ахутина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 14-16. - (Журнал в журнале: "Психолог") ) . - Дирижер мозговых ансамблей. - Задание "Репка"Задание "Лестница"Задание "Елочный шар"Задание "Домики"
. - Ил.: фот., рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
детское внимание -- дошкольники -- коррекция внимания -- мозговые механизмы -- психические функции -- работоспособность детей -- развивающие задания -- развитие внимания -- регуляция поведения -- формирование навыков -- числовой ряд
Аннотация: Предложена методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет, которая используется в подготовительных группах детского сада и начальной школы.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Татьяна (д-р психолог. наук); Пылаева, Н. (канд. психолог. наук); Ахутина, Т. (д-р психолог. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)