Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>K=методология познания<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Черногорцева, Г. (канд. филос. наук).
    Философия как последнее вопрошание и последний спор : к проблеме человека / Г. Черногорцева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 2. - С. 17-19. - (В творческой мастерской преподавателя) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 87.252 + 74.26
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук, 17 в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вопрошания -- вузы -- гносеология познания -- естествознание -- знания -- математика -- методология познания -- науки -- обучение -- познание -- преподавание -- смысл жизни -- технические вузы -- философское вопрошание -- философское знание
Аннотация: Преподаватель для того и существует, чтобы постараться изменить отношение к своему предмету. Как ни странно, помогает в достижении этой цели сам курс философии, в содержании которого представлены богатейшие возможности для формирования практически у каждого студента заинтересованного к нему отношения.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Король, А. Д. (канд. пед. наук).
    Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А. Д. Король // Педагогика. - 2007. - № 9. - С. 18-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вопросы -- деятельность учеников -- диалог (образование) -- диалоговый компонент -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- информационная среда -- качества личности -- методология познания -- содержание дистанционных курсов -- типы вопросов -- ученик диалогизирующий -- ученики -- эвристическая деятельность учеников -- эвристические задания -- эвристический диалог -- эвристическое обучение -- этапы эвристической деятельности
Аннотация: Об эвристическом диалоге как о приоритетном принципе образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Сухоруков, В. Д. (докт. географ. наук).
    Географическое пространство как принцип созерцания / В. Д. Сухоруков // География в школе. - 2009. - № 7. - С. 35-39. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 39
. - ISSN 0016-7207
УДК
ББК 26.8
Рубрики: География
   Общие вопросы географии

Кл.слова (ненормированные):
географическое пространство -- гуманизация географии -- люди и природа -- методология познания -- познание географического мира -- принципы созерцания -- созерцание -- феноменологическая методология
Аннотация: Об основных методологических проблемах познания географического пространства: феноменологическая методология, гуманизация как направление развития современной географии.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бондаренко, Валентина Михайловна (кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник).
    Новый взгляд на будущее России / В. М. Бондаренко // Социологические исследования. - 2010. - № 12. - С. 122-126. - (Социологическая публикация) )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
методология познания -- модели жизнеустройства -- прогнозирование будущего -- социально-экономическое развитие -- стратегии развития общества
Аннотация: В публикации с помощью инструментария новой методологии познания дан анализ и оценка существующих методологических подходов прогнозирования будущего, состояния социально-экономического развития России и мира, определены причины кризисных явлений и сделан вывод, что существующая модель развития себя исчерпала. На концептуальном уровне даны основополагающие черты искомой модели сегодняшнего и будущего жизнеустройства России и механизм ее реализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Лукьянов, В. Г.
    Методология научного познания и теория ценности П. А. Сорокина / В. Г. Лукьянов // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 182-194. - (История социологии и социальной мысли) ) . - Библиогр.: с. 194
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.51 + 60.52
Рубрики: Социология
   История социологии

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические понятия -- взаимодействие индивидов -- интегралистская социология -- культура -- материальная культура -- методология познания -- научное познание -- объекты социологии -- проводники взаимодействия -- психические переживания -- символизация -- социальные явления -- социокультурная реальность -- социокультурные явления -- теория ценности -- ценности (социология)
Аннотация: Раскрывается смена понятийных приоритетов П. А. Сорокина в связи с разработкой им интегралистской социологии на фундаменте теории ценности, что позволило русско-американскому социологу с новых, аксиологических позиций объяснить проблемы развития общества и культуры.


Доп.точки доступа:
Сорокин, П. А. (русско-американский социолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лазарев, Валерий Васильевич (заведующий отделом; доктор юридических наук; профессор).
    Толкование права: классика, модерн и постмодерн / В. В. Лазарев // Журнал российского права. - 2016. - № 8. - С. 15-28. - (Современные проблемы толкования права: к 150-летию со дня рождения профессора Е. В. Васьковского) ) . - Библиогр.: с. 28
. - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- информационный обмен -- классическое толкование права -- меметика -- методология познания -- познание права -- постклассическое правопонимание -- правовой модернизм -- правовой постмодернизм -- правомеметика -- толкование права
Аннотация: В докладе дается характеристика проблемным позициям по толкованию права на разных этапах развития науки вообще и юридической науки в частности. Прослеживая соответствующие изменения, автор приходит к выводу, что классика базировалась на страже законности; модерн - на разрушении законности; постмодерн - на уходе от реалий вообще. Классическая наука заботилась о поиске объективной истины; модерн всякую истину считает относительной; постмодерн отрицает достижение истины. Перспективы науки автор предлагает искать в плоскости соединения естественно-научного и гуманитарного знаний. В связи с этим в аспекте когнитивно-информационной теории обращается внимание на исследования в русле новейшего направления - меметики и возможности ее использования в юриспруденции. В качестве подвида меметики предлагается обосновать правомеметику, которая должна изучить две разновидности мемов: единицу правовой реальности и единицу психической реальности. Содержательным аспектом меметики названы сущностное возобновление и полиформное повторение того, что изначально закодировано мемной информацией и обеспечивает ее ценностные свойства применительно к новым обстоятельствам места и времени.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)