Поисковый запрос: (<.>K=личностный смысл<.>) |
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Кыштымова, И. М. (канд. психол. наук). Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности / И. М. Кыштымова> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, № 6. - С. 56-65 : табл. - (Когнитивная психология) ) . - Библиогр.: с. 65 (42 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): вербальная креативность -- диагностика креативности -- когнитивная психология -- креативность -- личностный смысл -- психосемиотический анализ -- текст Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов.
Доп.точки доступа: to Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук). Смыслоориентированная педагогическая позиция / Е. Г. Белякова> // Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 49-54. - (Кадры науки, культуры, образования) )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): аксиологическая компетентность -- задачи обучения -- коммуникативная компетентность -- компетентностный подход -- личностный смысл -- методологическая компетентность -- модель понимания -- образовательное пространство -- педагоги -- педагогическая подготовка -- педагогические ситуации -- понимание (психология) -- предметная компетентность -- принципы (образование) -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностная компетентность -- смыслоориентированная профессиональная деятельность -- смыслоориентированное обучение -- смыслоориентированные компетенции -- этическая компетентность Аннотация: О модели понимания как механизме соединения сознания и социокультурного опыта, которая задает особые требования к педагогической деятельности. В статье представлен ряд компетенций, которые могут стать предметом профессионально-педагогической подготовки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Панасенко, К. Е. Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития / К. Е. Панасенко> // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 36-43. - (Психология детей и подростков) )
. - ISSN 1814-2052ББК 88.8 + 88.37 Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вербальная самопрезентация -- личностный смысл -- методы психолингвистического анализа -- нарушения речевого развития -- речевое опосредование -- самосознание Аннотация: Изучение особенностей вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Бим, И. Л. (д-р пед. наук). Что означает личностная ориентация образования применительно к деятельности учителя / И. Л. Бим> // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 3. - С. 2-9. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 9 (11 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельность учителя -- личностная ориентация образования -- личностно-ориентированный подход -- личностный смысл -- образовательный процесс -- ориентация -- учителя -- человеческий фактор Аннотация: В статье исследуется роль личностной ориентации в образовании и делается вывод, что личностно-ориентированная парадигма образования ведет к увеличению роли человеческого фактора в системе образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Сидоров, И. А. Личностный смысл как психологическое условие развития мотивации к учебе у курсантов военных вузов / И. А. Сидоров> // Юридическая психология. - 2009. - № 2. - С. 36-38. - (Проблемы военной психологии) ) . - Есть электронная версия (КонсультантПлюс)
. - ISSN 2071-1204ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военные вузы -- курсанты -- личностный смысл -- мотивация к учебе -- мотивация к учебной деятельности -- учебная деятельность Аннотация: Рассматривается проблема целенаправленного формирования у курсантов военных вузов личностного смысла учебной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Демченко, З. А. (кандидат педагогических наук). Научно-образовательная школа студента-исследователя / З. А. Демченко> // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 155-158. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 158 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- личностный смысл -- научно-исследовательская деятельность -- система ценностей -- студенты-исследователи -- технические вузы -- ценностно-смысловая позиция -- ценностные ориентиры -- ценностные отношения Аннотация: Представлена инновационная модель научно-исследовательской деятельности студентов в социокультурном педагогическом пространстве технического университета.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Бороздина, Л. В. Проблема характера в психологии / Л. В. Бороздина> // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 36-42. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 42 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): жизненный смысл -- личностный смысл -- личность -- поступки -- характер Аннотация: Излагаются представления о предметах психологии характера и личности. Личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы и реализующего их в человеческих поступках. Показана неидентичность анализируемых психических образований, их различие по содержанию, единицам строения, общей конструкции и генезису.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Гарипова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Личностный смысл и механизмы его постижения и объективации в искусстве : (на примере музыки) / Н. М. Гарипова> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 103-120. - (Эстетика) ) . - Библиогр.: с. 119-120
. - ISSN 0201-7385ББК 87.80 Рубрики: Эстетика Теория эстетики Кл.слова (ненормированные): индивидуальное сознание -- искусство -- личностный смысл -- музыка -- психика -- психика человека -- смыслогенезис -- сознание -- человек Аннотация: Рассмотрен личностный смысл как феномен индивидуального сознания, самым тесным образом связанный с телом человека и предполагающий значимые подвижки в базовом состоянии его психики. На примере музыки исследуется психологическая природа смыслогенезиса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Бороздина, Л. В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева / Л. В. Бороздина> // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 11-25. - (К 110-летию со дня рождения Алексея Николаевича Леонтьева) ) . - Библиогр.: с. 23-25 (42 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 + 88.1 Рубрики: Психология Психология деятельности История психологии Кл.слова (ненормированные): биографии ученых -- жизненный смысл -- история характерологии -- концепции личности -- концепции характера -- личностный смысл -- личность -- поступки -- психическая индивидуальность -- психологи -- психологические теории -- смысловое образование -- теория деятельности -- ученые -- характер -- характерологические приемы -- характерология -- этническая психология Аннотация: Представление концепции личности и характера, построенной на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева. С позиции излагаемой концепции личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы индивидуума и реализующего их в человеческих поступках.
Доп.точки доступа: Леонтьев, Алексей Николаевич (психолог ; 1903-1979) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Битюцкая, Е. В. Когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода А. Н. Леонтьева / Е. В. Битюцкая> // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 40-56. - (К 110-летию со дня рождения Алексея Николаевича Леонтьева) ) . - Библиогр.: с. 54-56 (33 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- когнитивное оценивание -- когниция -- копинг -- личностный смысл -- мотивы -- образ мира -- психологи -- психологические теории -- рефлексия -- стрессы -- теория деятельности -- теория копинга -- теория стресса -- трудная жизненная ситуация -- ученые -- цели -- чувственный образ ситуации -- эмоции Аннотация: В статье рассматривается точка зрения А. Н. Леонтьева на когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода, которая отличается от точки зрения Р. Лазаруса, автора теории стресса и копинга.
Доп.точки доступа: Леонтьев, Алексей Николаевич (психолог ; 1903-1979); Лазарус, Р. (ученый-психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|