Поисковый запрос: (<.>K=лингвокультура<.>) |
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1.
|
Титкова, Светлана Игоревна. "Мы живем, потому что мы разные": к вопросу о понимании иноязычного текста как условии профессиональной подготовки преподавателя вуза / С. И. Титкова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - № 2. - С. 64-78. - (Опыты практической педагогики) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 77-78
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- ассоциативные лакуны -- вузы -- высшие учебные заведения -- грамматические лакуны -- иностранная лингвокультура -- иноязычные тексты -- лакуны -- лексико-грамматические лакуны -- лексические абсолютные лакуны -- лингвокультура -- подготовка преподавателей -- понятийные абсолютные лакуны -- понятийные относительные лакуны -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- русскоязычные тексты -- семантические лакуны -- языковые лакуны Аннотация: Характеристика некоторых видов языковых лакун, которые ярко отражают особенности русской языковой картины мира в ее сопоставлении с языковой картинной мира англичан и американцев.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Амзаракова, Ирина. Образы детских текстов как компонент немецкой лингвокультуры / И. Амзаракова> // Deutsch - Первое сентября. - 2005. - № 7. - С. 25-27
ББК 82.3(3) Рубрики: Фольклор Фольклор зарубежных стран--Германия Кл.слова (ненормированные): детская речь -- детский фольклор -- иностранные языки -- иноязычная культура -- лингвокультура -- немецкий язык -- фольклор детский -- язык детей -- языкознание Аннотация: Статья о детском немецком фольклоре, персонажах книг, фильмов, передач.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Ларина, Т. В. Доминантные черты английского вербального коммуникативного поведения / Т. В. Ларина> // Филологические науки. - 2007. - № 2. - С. 71-80. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вежливость -- вербальное поведение -- доминанты коммуникативные -- коммуникативные доминанты -- лингвокультура -- поведение вербальное -- поведение речевое -- речевое поведение Аннотация: Проявление речевых особенностей, характерных для англичан в разных, но однотипных коммуникативных ситуациях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Богатикова, Л. И. К проблеме развития культурно-языковой интуиции / Л. И. Богатикова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 3. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- интуиция культурно-языковая -- культурно-языковая интуиция -- лингвокультура -- обучение -- средняя школа Аннотация: Факторы эффективности общения, помимо знания языка: знание правил этикета, невербальных форм выражения, наличие фоновых знаний и особенностей коммуникативного поведения представителей данной лингвокультуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Трегубова, Ю. (ст. преподаватель). Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре / Ю. Трегубова, В. Шаховский> // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 163-166. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 166 (5 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--Великобритания Кл.слова (ненормированные): американская лингвокультура -- английский язык -- британская лингвокультура -- лингвокультура -- преподавание английского языка -- суперфреймы -- фрейм "Education" -- фреймы Аннотация: Посвящается многоаспектному изучению концептуализации сферы образования в американской и британской лингвокультуре, в частности фрейма "Education".
Доп.точки доступа: Шаховский, В. (проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Терещенкова, И. И. Концепт "мужчина" в турецкой, английской и русской лингвокультурах (опыт исследования институционально значимых для этнической картины мира концептов) / И. И. Терещенкова> // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - Т. 5, вып. 2. - С. 96-102. - (Этнолингвистика и история языка) ) . - Библиогр.: с. 102 (10 назв.)
ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): английская литгвокультура -- английский язык -- концепты (языкозн.) -- лингвокультурология -- мужчина (концепт) -- русская лингвокультура -- русский язык -- сравнение -- турецкая лингвокультура -- этническая картина мира -- этнолингвистика Аннотация: В статье представлены результаты начального этапа пилотажного исследования концепта "мужчина" в трех различных лингвокультурах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Никишина, И. Ю. Особенности лексикализации концепта anger в языке художественной литературы на английском языке / И. Ю. Никишина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 1. - С. 97-103. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 103 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 + 81.03 Рубрики: Языкознание Германские языки Лексикология Кл.слова (ненормированные): anger (концепты) -- английский язык -- концепты -- лексемы -- лингвокультура -- художественная литература -- эмоции -- эмоциональность -- язык художественной литературы Аннотация: В английской лингвокультуре концепт anger относится к "ключевым концептам" - особенно важным и показательным для отдельно взятой культуры на основании его общеупотребительности, использования в сфере эмоций и области моральных суждений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Гальскова, Н. Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты / Н. Д. Гальскова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 5. - С. 2-7. - (Теория) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- компетенция межкультурная -- лингвокультура -- межкультурная компетенция -- образование поликультурное -- образование языковое -- обучение -- поликультурное образование -- языковое образование Аннотация: Обучение иностранным языкам должно быть нацелено не только на речевое общение, но и на развитие умения объяснять и усваивать чужой образ жизни, поведения, на расширение своей индивидуальной картины мира.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Лян, Сяонань. Темпоральный код в русской и китайской лингвокультурах / Лян Сяонань> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 4. - С. 165-173. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 172-173 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): картина мира -- китайская лингвокультура -- китайский язык -- китайцы -- культуры -- лингвокультура -- мировидение -- русская лингвокультура -- русские -- русский язык -- темпоральный код -- языковая картина мира Аннотация: Дан анализ представлений о времени в русской и китайской культурах с точки зрения языковой картины мира. Время является одним из важных понятий в исследованиях языковой картины мира, центр - человек. Изучение познания мира человеком и того, как оно отражается в языке, дает возможность лучшего понимания национального характера носителей данного языка и особенностей системы самого языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Рассоха, Марина Николаевна (канд. филол. наук). Дискурс о языке в свете лингвокультурной идентичности / М. Н. Рассоха> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 1. - С. 103-113. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 112-113 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.2 + 81.0 Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): американская лингвокультура -- американский дискурс -- английский язык -- англоговорящие этносы -- дискурс -- лингвокультура -- лингвокультурная идентичность Аннотация: Дискурс о языке, сыгравший значительную роль в формировании лингвокультурной идентичности англоговорящих этносов - британского и американского. Анализируются истоки данного дискурса, а также его содержательная и функциональная стороны.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|