Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивный контроль<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Виленская, Г. А.
    Развитие ситуативного контроля поведения у близнецов как группы биологического и психологического риска / Г. А. Виленская // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 24-28 : 4 табл. - (Специальная психология: исследование и практика) ) . - Библиогр.: с. 28 (11 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- когнитивный контроль -- контроль действий -- контроль поведения -- младенчество -- раннее детство -- специальная психология -- темперамент -- эмоциональный контроль
Аннотация: В работе изучались стратегии контроля поведения в проблемной ситуации, используемые детьми-близнецами раннего возраста (4-42 мес. ). Показано своеобразие контроля поведения в зависимости от зиготности детей и их веса при рождении. Наиболее уязвимая группа - монозиготные близнецы с низким весом при рождении. Они в качестве компенсации используют внешнюю поддержку, исходящую от матери, как ресурс для регуляции своего эмоционального состояния. Дизиготные близнецы более успешны в развитии когнитивного контроля и контроля действий. Индивидуальные различия в уровне развития компонентов контроля поведения и в структуре связей между ними могут рассматриваться как начальные этапы формирования индивидуальности и подтверждают то, что контроль поведения является индивидуально-своеобразным способом организации психологических ресурсов.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Богачева, Н. В.
    Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров / Н. В. Богачева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 120-131. - (Обзорно-аналитические исследования) )
. - Окончание следует . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- геймеры -- киберпсихология -- когнитивная психология -- когнитивная сфера геймеров -- когнитивные функции -- когнитивный контроль -- компьютерные игры -- мультитаскинг -- память -- пространственное мышление -- психология геймеров
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров). Изучение психологических особенностей геймеров в настоящее время особенно актуально в связи с широким распространением этого вида досуга среди детей, подростков, а также взрослых. Имеющиеся исследования позволяют утверждать, что когнитивная сфера геймеров обладает определенной спецификой. Наряду с возможными негативными последствиями (например, ухудшением долговременной памяти) отмечаются факты положительного воздействия опыта компьютерной игры на процессы внимания, пространственное мышление, когнитивный контроль у геймеров, а также у участников специально организованных игровых сессий.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Алонцева, Александра Ивановна (кандидат психологических наук).
    Влияние развития эмоционального интеллекта на саморегуляцию у студентов специальности "Психология служебной деятельности" / А. И. Алонцева // Теория и практика социогуманитарных наук. - 2023. - № 1 (21). - С. 58-62. - (Психология) ) . - Библиогр.: с. 61-62 (8 назв.)
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
волевая саморегуляция -- исследования -- когнитивный контроль -- развитие эмоционального интеллекта -- студенты-психологи -- эксперименты -- эмоциональная осознанность -- эмоциональная саморегуляция -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Исследование влияния развития эмоционального интеллекта на саморегуляцию у студентов специальности «Психология служебной деятельности». Описание составлено на основе результатов эксперимента. Полученные результаты могут быть использованы в целях развития саморегуляции у студентов-психологов, служить основой создания специальных программ по развитию эмоциональной осознанности.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)