Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (8)
Поисковый запрос: (<.>K=интерпретация текста<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.


    Шарохина, Наталья Николаевна.
    Рассказ Леонида Андреева "Ангелочек" : VIII класс / Шарохина Наталья Николаевна ; ил. В. Стрельниковой // Литература в школе. - 2011. - № 7. - С. 26-30 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- Сашка -- ангелы -- биографии писателей -- борьба добра и зла -- интерпретация текста -- литературные персонажи -- литературоведческий анализ произведений -- мифологические персонажи -- рождественские рассказы -- творчество писателей -- тема Рождества -- уроки литературы
Аннотация: Анализ рождественского рассказа Леонида Андреева "Ангелочек" на уроке литературы в VIII классе; приемы работы с текстом.


Доп.точки доступа:
Стрельникова, В.; Андреев, Л. Н. (писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Курбатов, В. И. (д-р филос. наук, профессор).
    Коммуникативный дискурс (понимание, интерпретация, смысловые границы коммуникативного взаимодействия) / В. И. Курбатов // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 4. - С. 294-301. - (Дискуссионная трибуна) ) . - Библиогр. в сносках
. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. . - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- интерпретация текста -- коммуникативный дискурс -- речевое взаимодействие -- речь -- терминология -- философская терминология
Аннотация: В статье дается анализ дискурса - междисциплинарной области знания, находящейся на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, семиотического направления литературоведения, стилистики и философии. Осуществляется анализ с различных позиций, но всех исследователей объединяют и общие посылки.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Матханова, И. П.
    Проблемы интерпретационных исследований: типы и режимы интерпретации / И. П. Матханова, Т. А. Трипольская // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 5. - С. 88-105. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 104-105 (28 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
интерпретационная лингвистика -- интерпретация -- интерпретация текста -- когнитивистика -- когнитивная лингвистика -- коммуниканты -- коммуникация -- лингвистика -- речевая деятельность -- речь -- семантика
Аннотация: В данной статье рассмотрены параметры описания интерпретационной деятельности коммуникантов, механизмы, лежащие в ее основе, типы и режимы интерпретации действительности и текста.


Доп.точки доступа:
Трипольская, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мельничук, О. А.
    Композиционные средства выявления авторского сознания в художественных произведениях с повествованием от 1-го лица / О. А. Мельничук // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - № 4. - С. 45-56. - (Теория текста) )
. - Прим.:с.55-56
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
автор -- интерпретация текста -- писатель -- текст -- читатель
Аннотация: Для интерпретации произведения неоспоримое значение имеют лексические, стилистические и грамматические средства. Однако без умения распозновать текстовые стратегии, сформированные на основе композиционных средств, нельзя полно и точно истолковать смысл произведения.


Доп.точки доступа:
Эко, У.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Слабухо, С. И.
    Автор, текст и читатель в постмодернистской парадигме интертекстуальной интерпретации / Слабухо С. И. // Философские науки. - 2006. - № 12. - С. 78-85. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Философия

   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
авторы текста -- интерпретация текста -- интертекстуальная интерпретация -- интертекстуальность -- концепции интерпретации текста -- многомерность текста -- постмодернизм -- свобода продкутивного воображения -- смысл текста -- способы чтения текста -- текстологические концепции -- тексты -- философия постмодернизима -- читатели -- чтение текста
Аннотация: Рассмотрены особенности постмодернистской парадигмы интерпретации. Выделены функции каждого из участников коммуникативного процесса в триаде "автор - текст - читатель".


Доп.точки доступа:
Барт, Р.; Фуко, М.; Эко, У.; Деррида, Ж.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чумак-Жунь, И.
    Культурный контекст и интерпретация поэтического текста : (на материале стихотворения Б. Пастернака "Гамлет") / И. Чумак-Жунь // Русский язык в школе. - 2006. - № 2. - С. 54-58. - (Анализ художественного текста) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений -- анализ стихотворения -- анализ художественного текста -- интерпретация текста -- интертекстуальность -- интертекстуальные связи -- поэзия -- поэтические тексты -- поэты -- русские поэты -- стихотворения
Аннотация: Об интертекстуальности стихотворения Бориса Пастернака "Гамлет".


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б. Л. (русский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Васильева, Т. В.
    Когнитивные механизмы формирования и функционирования заголовка / Т. В. Васильева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 1. - С. 154-171. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Рез. англ.- Примеч.: с. 170-171 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- анализ произведений -- английский язык -- заголовки -- интерпретация текста -- когнитивно-функциональные принципы -- смысл заголовка -- тексты -- формирование заголовка -- функционирование заголовка
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивно-функциональные принципы, лежащие в основе формирования и интерпретации заголовка и регулирующие выбор конкретной языковой формы.


Доп.точки доступа:
Чивер, Дж.; Оутс, Дж. К.; Апдайк, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Голев, Н. Д.
    Амфиболическое (вариативно-интерпретационное) функционирование текста / Н. Д. Голев, Л. Г. Ким // Филологические науки. - 2007. - № 4. - С. 80-88. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
амфиболия -- интерпретация текста -- множественность интерпретации -- омонимия -- полисемия -- текст -- текстология -- функционирование текста
Аннотация: Осмысление места феномена множественности интерпретации в процессе функционирования текста в языковом сознании и рассмотрение ее с позиций взаимоотношений системного и функционального аспектов языка.


Доп.точки доступа:
Л., Г. Ким
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Мясникова, Е. Ю.
    Постановка и развитие понимания учащихся на уроках обществоведения / Е. Ю. Мясникова // Преподавание истории в школе. - 2008. - № 8. - С. 40-46. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 45 (5 назв. )
. - Прил. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- афоризмы -- высказывания -- интерпретация текста -- понимание -- работа с текстом -- развитие мышления -- уроки обществоведения -- учащиеся -- школьные уроки
Аннотация: Мышление, способы его постановки и развития на уроках обществоведения через интерпретацию текста. Представлены способы и процедуры работы с текстом. На его основе дан пример разбора высказывания Лао Цзы "Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное".


Доп.точки доступа:
Лао, Цзы (китайский философ, мыслитель)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мясникова, Е. Ю.
    Можно ли научить пониманию?. / Е. Ю. Мясникова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - № 2. - С. 36-41. - (Размышляем о профессии) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- интерпретация текста -- интерпретирование текста -- мышление (образование) -- развитие мышления
Аннотация: Каким должен быть эффективный урок сегодня? Методы становления и развития гуманитарного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)