Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=биологические организмы<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Семенов, А. А. (канд. биологич. наук).
    Тема урока "Формы биотических отношений" / А. А. Семенов, Н. Ю. Антонова // Биология в школе. - 2005. - № 3. - С. 37-38. - (Опыт, педагогические находки) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические организмы -- биология (образование) -- биотические отношения -- комменсализм -- методика преподавания биологии -- мутуализм -- нейтрализм -- паразитизм -- уроки биологии -- формы биотических отношений -- хищничество
Аннотация: Задачи, цели, содержание урока по теме "Формы биотических отношений". Методические рекомендации и необходимое оборудование для проведения урока.


Доп.точки доступа:
Антонова, Н. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    [Словарь экологических терминов] // Биология в школе. - 2007. - № 6. - С. 52, 76. - (Методика преподавания) (Профильное обучение) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26 + 92 + 28.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литература универсального содержания

   Справочные издания

   Биология

   Общие вопросы биологии

Кл.слова (ненормированные):
аменсализм -- антропогенные факторы -- ареалы -- биологическая терминология -- биологические организмы -- биологические термины -- биота -- биоценоз -- методика преподавания биологии -- организмы -- терминологические словари -- экологическая терминология -- экологические термины
Аннотация: Словарь содержит формулировки биологических и экологических терминов "аменсализм", "ареал", "антропогенные факторы", "биота" и "биоценоз".

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лыгин, С. А.
    Практико-ориентированный проект "Влияние солей тяжелых металлов на живой организм" / С. А. Лыгин, Е. С. Пурина, Т. В. Имаева // Химия в школе. - 2013. - № 3. - С. 55-58 : 3 табл., 4 рис. - (Химический эксперимент) ) . - Библиогр.: с. 57, 58 (5 назв.)
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические организмы -- исследовательская деятельность -- лабораторные способы -- метод тонкослойной хроматографии -- методы исследования -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- почвы -- практико-ориентированные проекты -- преподавание химии -- тяжелые металлы -- химические эксперименты -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Методика проведения химического эксперимента.


Доп.точки доступа:
Имаева, Т. В.; Пурина, Е. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Князева, Е. Н.
    Понятие "Umwelt" Якоба фон Икскюля и его значимость для современной эпистемологии / Е. Н. Князева // Вопросы философии. - 2015. - № 5. - С. 30-44. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 43-44
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
Umwelt -- биологические организмы -- биология -- биосемиотика -- живая природа -- окружающая среда -- познание -- природная среда -- энактивизм -- эпистемология
Аннотация: Введенное Якобом фон Икскюлем понятие “Umwеlt” как специфического окружающего мира, к которому приспособлен и который строит себе всякий биологический организм, находится в фокусе внимания данной статьи. Став одним из опорных пунктов биосемиотики, это понятие обнаруживает свою методологическую силу для развития современной неклассической эпистемологии. В статье показано, что понятие "Umwеlt” несет в себе глубокие смыслы и может рассматриваться как предпосылка для развития широкого экологического подхода и целого ряда эпистемологических представлений, таких как связь познающего организма и познаваемой им среды, познание через действие, активность и телесность восприятия, конструирование в ходе познания, энактивизм.


Доп.точки доступа:
Икскюль, Я. фон (немецкий биолог; зоопсихолог; философ ; 1864-1944)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Миркин, Б. М. (канд. биолог. наук).
    Экология: об аналогиях биологии и технологии / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2006. - № 3 ; Учителю экологии. - 2006. - № 2. - С. 6-7. - (Библиография) ) . - об аналогиях биологии и технологии
. - (Учителю экологии.- 2006.- N 2.- C. 6-7) . - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общая экология

Кл.слова (ненормированные):
аналогии -- биологические организмы -- жизненный цикл -- круговорот веществ -- мутуализм -- паразитизм -- перенос энергии -- промышленная экология -- промышленные организмы -- симбиоз -- технологии -- техносистемы -- эволюция -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- экология -- экосистемы
Аннотация: Об основных аналогиях биологии и технологии, которые использовали ученые Роберт Фрош и Николас Галопулос: биологические и промышленные организмы, жизненный цикл биологического организма и промышленного изделия, цепи переноса вещества и энергии, экосистемы и техносистемы, симбиоз. Р. Фрош и Н. Галопулос (США) считаются пионерами метода использования опыта природы в промышленности.


Доп.точки доступа:
Наумова, Л. Г. (канд. биолог. наук); Фрош, Р.; Галопулос, Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Вельков, В. В. (канд. биолог. наук).
    И вновь актуальный вопрос: что же такое ген? / В. В. Вельков // Биология в школе. - 2005. - № 2. - С. 18-24. - (Наука) ) . - Библиогр.: с. 24 (3 назв. ). - что же такое ген?
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 19 в.

   Биология

   Общая биология

Кл.слова (ненормированные):
ДНК -- РНК -- активные ферменты -- альтернативный слайсинг -- аминокислоты -- биологические организмы -- ген -- генетики -- геном -- заместитетельная генетическая терапия -- интроны -- наследственность -- опероны -- регуляторные гены -- структура гена -- структурные гены -- ученые-биологи -- ученый-естествоиспытатель -- функция гена -- человек -- эволюция -- экзоны
Аннотация: Об история развития генетики от Георга Иоганна Менделя до проекта "Геном человека".


Доп.точки доступа:
Мендель, Г. И. (естествоиспытатель, создатель генетики); Корренс, К. Э. (ученый-биолог); Иогансен, В. (ученый-физиолог); Бидл, Д. (ученый-биолог); Эфрусси, Б. (ученый-биолог); Татум, Э. (ученый-биолог); Бензер, С. (ученый-генетик); Уотсон, Д. (генетик); Крик, Ф. (генетик); Ниренберг, М. (генетик); Институт проблем передачи информации РАН; Институт проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)