Поисковый запрос: (<.>K=чувственное<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Винчигуэрра, Л. Мерло-Понти и слепое пятно живописи / Л. Винчигуэрра ; пер. с фр. И. И. Блауберг> // Философские науки. - 2012. - № 10. - С. 22-31. - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 30-31
. - ISSN 0235-1188ББК 87.3(4/8) Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): бытие -- восприятие -- живопись -- феноменология -- философы -- французские философы -- художественное творчество -- чувственное восприятие Аннотация: По мнению автора, интерпретация бытия и чувственного опыта в философской концепции М. Мерло-Понти хорошо согласуется с художественной практикой.
Доп.точки доступа: Блауберг, И. И. \.\; Мерло-Понти, Морис (философ ; 1908-1961) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тетенс, И. Н. Из сочинения "О всеобщей спекулятивной философии" (1775) / Пер. с нем. А.Н. Круглова> // Вопросы философии. - 2003. - № 7. - С. 147-176. - (История философии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии Кл.слова (ненормированные): ощущения (филос.) -- спекулятивная философия -- чувственное знание Аннотация: Автор опровергает мнение о несостоятельности всеобщей спекулятивной философии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Морозов, С. М. Чувственное и внечувственное в предмете психологического исследования: подход Л.С. Выготского / С. М. Морозов> // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, № 6. - С. 106-115. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 114-115 (38 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- внечувственное -- естественнонаучная психология -- исследования -- научные исследования -- научные концепции -- научные теории -- одухотворенное поведение -- одухотворенность -- органическая система -- поведение -- психологи -- психологическая наука -- сознание -- теории -- ученые -- чувства -- чувственное -- эмоции Аннотация: Анализируется соотношение категорий "поведение" и "сознание" на первом этапе развития теории Л. С. Выготского. Предлагается рассматривать построение им предмета исследования (одухотворенное поведение) на базе категории "органическая система".
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Еровенко-Риттер, В. А. "Подводный камень веры" / В. А. Еровенко-Риттер> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - № 2. - С. 112-129. - (Философия) )
. - ISSN 0869-4435ББК 22.1 Рубрики: Математика Общие вопросы математики--Белоруссия, 20 в. Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): Канторово учение -- бессознательное творчество -- гении -- гипотеза -- действительность -- загадки мышления -- логика -- математика -- математика по Гильберту -- наука -- разум -- чувственное восприятие Аннотация: Математика с психологической точки зрения.
Доп.точки доступа: Кантор, Г.; Гильберт; Шопенгауэр, А.; Медведев, Ф. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сатарова, Л. А. Научить человека быть счастливым / Л. А. Сатарова> // Изобразительное искусство в школе. - 2006. - № 3. - С. 59-61. - (Педагогика и психология) ) . - Ил.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовное развитие -- изобразительное искусство -- развитие мышления -- чувственное мышление Аннотация: О значении изобразительного искусства для гармоничного развития ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лысенко, В. Г. Непосредственное и опосредованное в чувственном познании: Дигнага и Прашастапада / В. Г. Лысенко> // Вопросы философии. - 2006. - № 5. - С. 137-148. - (История философии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии, 5 в. Кл.слова (ненормированные): буддизм -- восприятие (философия) -- индийская философия -- непосредственное (философия) -- опосредованное (философия) -- природа восприятия -- чувственное восприятие -- эпистемология Аннотация: В статье дан анализ концепций проблем восприятия двух индийских философов, принадлежащих к двум соперничающим и полемизировавшим между собой традициям - буддиста Дигнаги, основателя логической школы в рамках важнейшего махаянского направления буддизма - йогачары, и Прашастапады, систематизатора традиции реалистической школы вайшешика. Именно с них берет начало размежевание буддистов и вайшешиков-найяйиков по проблеме природы восприятия.
Доп.точки доступа: Дигнага (индийский философ V в.); Прашастапада (индийский философ VI в.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хайнади, Золтан. Чувственное искушение слов : бунин. "Жизнь Арсеньева. Юность" / Золтан Хайнади> // Вопросы литературы. - 2009. - № 1. - С. 253-270. - (Над строками одного произведения) )
. - ISSN 0042-8795ББК 83.2 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): Арсеньев -- автобиографические произведения -- душевные переживания -- литературные герои -- литературный анализ -- творчество писателей -- чувственные явления Аннотация: Изображение чувственных явлений действительности в романе И. Бунина "Жизнь Арсеньева". Искусство является выражением чувства, а переживание - один из важнейших способов познания жизни.
Доп.точки доступа: Бунин, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Никитенко, Евгения. Пять чувств / Е. Никитенко> // Сад своими руками. - 2009. - № 10. - С. 16-17. - (Главная тема: многолетники в саду) )
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): ароматы сада -- вкус сада -- восприятие природы -- звуки сада -- краски сада -- органы чувств -- осязание сада -- чувственное восприятие сада -- элементы садового дизайна Аннотация: Об особенностях восприятия сада с помощью органов чувств.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Барышникова, С. В. "Сопереживание судьбе Родины" как стратегия патриотического воспитания / С. В. Барышникова> // Воспитание школьников. - 2010. - № 6. - С. 70-73. - (Точка зрения) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Родина человека -- воспитание детей -- воспитательный процесс -- отношение к миру -- патриотическое воспитание -- сопереживание -- стратегии патриотического воспитания -- судьба Родины -- школьное воспитание -- эмоционально-чувственное отношение Аннотация: Стратегия патриотического воспитания "Сопереживание судьбе Родины". В рамках данной стратегии патриотизм рассматривается как жизнь в гармонии с миром, восприятие окружающего мира как близкого существа, эмоционально-чувственное отношение к миру.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ефимова, С. Н. Записные книжки А. П. Чехова: личностное начало, мировоззрение, литературный контекст / С. Н. Ефимова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - № 6. - С. 134-145. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 145 (24 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): восприятие -- записные книжки -- когнитивные способности -- мировоззрение писателя -- мышление писателя -- писатели -- чувственное восприятие Аннотация: Анализ записных книжек Чехова позволил проследить особенности чувственного восприятия мира писателем, его отношение к областям сознательного и бессознательного, рационального и эмоционального, его антропологическую концепцию, а также установить круг авторов, чьи записные книжки обладают тем или иным сходством с заметками Чехова.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Левичев, О. Ф. (кандидат педагогических наук). Логико-гносеологический механизм познания всеобщих законов в процессе становления синтетического сознания педагога / О. Ф. Левичев> // Школьные технологии. - 2010. - № 6. - С. 3-7. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.204 + 88.35 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): авторитарный стиль -- алгоритмы познания -- всеобщие законы -- законы природы -- конфликтные ситуации -- конфликты -- механизмы познания -- педагоги -- познание законов природы -- профессиональная деятельность -- рефлексия педагога -- синкретическое познание -- синкретическое сознание -- синтетическое сознание -- теоретический синтез знаний -- эмоционально-чувственное познание -- эмпирико-аналитическое познание Аннотация: В данной статье сделана попытка описания процесса использования "сквозных законов" в педагогической практике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Авдевнина, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук). "... Царапина на стекле, намазанном ртутью" : художественная деталь и тема творчества в прозе И. А. Бунина / О. Ю. Авдевнина> // Русская словесность. - 2011. - № 2. - С. 51-58. - (Развитие речи) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 58
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): визуальные образы -- звуковые образы -- проза -- психологический анализ -- рассказы -- русские писатели -- тема зеркала -- тема творчества -- художественные детали -- чувственное -- чувственные детали Аннотация: Психологический анализ произведений Ивана Алексеевича Бунина.
Доп.точки доступа: Бунин, И. А. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Александров, В. И. Миросозерцание и миропонимание в структуре мировоззрения / В. И. Александров> // Философия и общество. - 2011. - № 2 (62). - С. 138-154. - (Теория) )
. - ISSN 1681-4339ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие -- гносеология -- индивидуализм -- коллективизм -- мировоззрение -- мировосприятие -- миропонимание -- миросозерцание -- мышление -- познание -- созерцание -- социализация -- формы чувственного познания -- частная собственность -- чувственное познание -- эго Аннотация: В статье анализируются понятия "миросозерцание", "миропонимание" и "мировоззрение" как форма отношения человека к миру.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Васильева, М. Ю. Учение о мире в диссертации И. Канта "О форме и принципах чувственно воспринимаемого и интеллигибельного мира" / М. Ю. Васильева> // Философские науки. - 2013. - № 10. - С. 106-114. - (Панорама мировой философской мысли) (Зарубежная философия. Современный взгляд) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 114
. - ISSN 0235-1188ББК 87.3(4/8) Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): время -- интеллигибельного мира теория -- мир -- немецкая философия -- немецкие философы -- пространство -- теория интеллигибельного мира -- термины -- чувственное познание Аннотация: Статья посвящена проблеме интерпретации немецким философом Иммануилом Кантом понятия мир и рассмотрению данного понятия в его диссертации "О форме и принципах чувственно воспринимаемого и интеллигибельного мира".
Доп.точки доступа: Кант, Иммануил (немецкий философ ; 1724-1804) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; директор). Педагогическая система М. Монтессори / А. В. Хуторской ; Институт образования человека> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 87-90. - (Концепции, модели, проекты) )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Монтессори система -- дошкольники -- итальянские педагоги -- методика занятий -- практические задания -- принципы системы Монтессори -- система Монтессори -- упражнения -- чувственное восприятие Аннотация: В статье рассматриваются основные принципы и методика проведения занятий по системе М. Монтессори.
Доп.точки доступа: Монтессори, Мария (итальянский педагог ; 1870-1952); Институт образования человека Прямая ссылка Найти похожие
|
|