Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)
Поисковый запрос: (<.>K=умение учиться<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Кудрявцев, В. Т.
    Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 52-62. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 62 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личностный рост -- личность -- миссия -- развивающее образование -- способность учиться -- умение учиться
Аннотация: Потенциал развивающего образования оценивается с точки перспектив личностного роста его субъектов - детей и взрослых. Обеспечение личностного роста полагается в качестве цели развивающего образования. Исходя из этого соотносятся профессиональные миссии В. В. Давыдова и К. Роджерса, определившие специфику построенных ими и их последователями образовательных моделей. Образование расматривается как уникальная и единственная макроинституциализированная форма обращения гражданского общества к растущему человеку как к личности.


Доп.точки доступа:
Уразалиева, Г. К.; Давыдов, В. В.; Роджерс, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Цукерман, Г. А.
    Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 84-95. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 95 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- позиционное действие -- система Эльконина-Давыдова -- тест PISA -- тест ПИСА -- тесты -- умение учиться
Аннотация: С помощью задач теста компетентности оценивался уровень сформированности таких учебных достижений 15-летних школьников, как предметность знаний (ориентация на существенные отношения задачи) , умение использовать схемы, графики и другие средства представления информации, умение учиться (в данном контексте - умение пользоваться подсказками) и умение рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения. Сравнение традиционной школы в ее модернизированном варианте, вальдорфской педагогики и образовательной системы Эльконина - Давыдова подтверждает право последней на звание "развивающее обучение".


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гребнев, Леонид Сергеевич (д-р эконом. наук).
    Само образование - самообразование, личное "натуральное хозяйство" / Л. С. Гребнев // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - № 1. - С. 9-15. - (Педагогические размышления) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 15 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
платное образование -- самообразование -- умение учиться
Аннотация: О самообразовании как стержне образовательного процесса человека на протяжении всей его жизни.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Конкурс дипломных работ / материал подготовили Т. А. Нежнова, Г. Н. Плахтиенко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 1. - С. 68. - (На факультете психологии) )
. - ISSN 0201-7385
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- анорексия -- атрибуция ответственности -- боевые операции -- болезни -- булимия -- внимание -- военнослужащие -- возрастно-психологические особенности -- возрастные группы -- волевые свойства -- воспоминания -- восприятие света -- восприятие телесности -- врачи -- гендерные различия -- групповые игры -- группы профессионалов -- дети -- дети младшего возраста -- дипломные работы -- дипломные работы -- заболевания -- застенчивость -- зрительные различия -- идентичность -- измерения -- индивидуальные особенности -- инновационное поведение -- интернет-игры -- клиническая психология -- компании -- компетентность -- конкурсы -- конфликты -- личность -- материнство -- межличностные отношения -- младшие подростки -- молодежная субкультура -- монохроматическая система -- мотивы материнства -- напряженность -- неопределенность -- неудачи -- обучение -- объяснение неудач -- объяснение успехов -- оптимизм -- организационная идентичность -- организационное поведение -- особенности детей -- особенности развития -- ответственность -- пищевое поведение -- поведение личности -- подростковый возраст -- понимание сообщений -- предубеждения -- преступники -- профессионалы -- профессиональное поведение -- профессиональный стресс -- психологические особенности -- психологическое время -- психологическое орудие -- психосемантика -- развитие компетенции -- развитие подростков -- регуляция внимания -- родительские функции -- ролевые игры -- российские компании -- самоидентичность -- самооценка -- семья -- символы -- смысл жизни -- соматические заболевания -- сотрудники компаний -- социо-моральное развитие -- спортсмены -- стресс -- стрессочувствительность -- субкультура -- типы действий -- толерантность военнослужащих -- толерантность к неопределенности -- тревожность -- тренинги развития -- убийство -- угроза смерти -- удовлетворенность браком -- умение учиться -- успех -- установки личности -- факторы атрибуции -- характеристики семьи -- хронические заболевания -- ценностные регуляторы -- школьники -- эмоциональная регуляция -- энцефалографические измерения -- этническая идентичность -- этнические предубеждения -- этнокультурная компетентность -- японские компании
Аннотация: Аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2004 году.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Глушенкова, А. В.
    Типы отношения к учению / А. В. Глушенкова // Завуч. - 2005. - № 2. - С. 40-44. - (Диагностика и анализ учебного процесса) )
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- диагностика знаний -- мотивы учения -- общеобразовательные учреждения -- отношение к учению -- типы отношений -- умение учиться -- учение -- ученики -- целеполагание -- цели учения -- школы -- эмоции
Аннотация: Анализ отношения школьников к учению, их мотивов и целей в получении знаний, возможных эмоций в ходе учения и умения учиться.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Мазурина, С. Е. (учитель нач. классов).
    История о том, что значит учиться, или Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве / С. Е. Мазурина, И. В. Зайцева // Начальная школа. - 2008. - № 11. - С. 15-23 : ч/б рис. - (Готовимся к реализации новых государственных стандартов) ) . - Библиогр.: с. 23 (3 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
1 классы -- внеклассные мероприятия -- дети -- деятельностный метод (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- первоклассники -- праздники букваря -- системно-деятельностная педагогика -- спектакли -- сценарии -- технология деятельностного метода (образование) -- умение учиться
Аннотация: Сценарий спектакля для первоклассников, посвященного умению учиться. Спектакль является альтернативой Празднику Букваря. (Из опыта работы учителей начальных классов "Школы сотрудничества" г. Москвы, работающих по технологии деятельностного метода).


Доп.точки доступа:
Зайцева, И. В. (учитель нач. классов)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Сиднева, А. Н.
    О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке / А. Н. Сиднева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 1. - С. 37-48. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр. в конце ст. (38 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
отечественная психолого-педагогическая наука -- психологи -- специфика учения -- умение учиться -- учение
Аннотация: Описываются два подхода к формированию умения учиться в отечественной психологии и педагогике - "прямое" обучение этому умению и его формирование посредством перестройки содержания и форм обучения. Делается вывод о связи рассматриваемых подходов с тем или иным пониманием специфики учения по отношению к деятельности, усваиваемой в учении.


Доп.точки доступа:
Ляудис, В. Я. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Подольский, А. И. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Кузовлев, В. П. (профессор).
    Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий / В. П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 7. - С. 13-20. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
автономное обучение -- иностранные языки -- памятки -- технология составления памятки -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- учебные умения
Аннотация: Памятка - это описание того, как следует выполнять какое-либо задание или использовать то или иное учебное средство. С ее помощью учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Цели урока: компетентностный подход / Олег Ермолаевич Лебедев // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 203-211. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
умение учиться -- уроки -- учебные задачи урока -- цели урока
Аннотация: Рассматриваются компетентностный подход к определению целей урока, цели учителя и учащихся в процессе обучения и противоречия, возникающие в процессе определения целей урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук; профессор).
    Определение целей урока с позиции компетентностного подхода / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 10-17. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знаниевый подход -- компетентностный подход -- новизна результатов -- образовательная деятельность -- образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- определение целей урока -- оценка новизны результатов -- стандарты образования -- умение учиться -- уроки (образование) -- учебная деятельность -- цели образования -- цели урока -- цели учащихся -- цели учителя -- школы (образование) -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к определению целей урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Мировой кризис образования: пути преодоления / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 3-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
базовое образование -- базовые образовательные потребности -- демократия -- кризис образования -- мировой кризис образования -- непрерывное образование -- обучение умению учиться -- общество знания -- постиндустриальное общество -- умение учиться
Аннотация: В статье рассматривается сущность мировых кризисов в образовании, а также пути их преодоления в современном обществе.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук, профессор).
    Новый надпредметный курс "Мир деятельности" / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 6-13. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД (образование) -- дети -- деятельностный подход (образование) -- младшие школьники -- надпредметные курсы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- общеучебные умения -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- учебные курсы
Аннотация: Обоснован принципиально новый подход к формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом. Представлен надпредметный курс "Мир деятельности" для учеников 1-4-х классов как ключевое звено эффективного формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.


Доп.точки доступа:
Кубышева, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии, Московский институт открытого образования, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- педагогические способности -- полисубъект деятельности -- рефлексия -- самообразование школьника -- самообучение -- системно-деятельностный подход -- умение учиться -- школьники
Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели.


Доп.точки доступа:
Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Лев Семенович (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии; Московский институт открытого образования; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Что такое умение учиться и как его измерять / Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 3-14. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 14 (13 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные результаты -- методы диагностики -- начальная школа -- поисковая составляющая умения учиться -- рефлексивная составляющая умения учиться -- умение учиться
Аннотация: Рассматривается умение учиться как характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Следует различать две составляющие умения учиться: 1) рефлексивную способность определять, каких именно знаний и умений недостает для действия в новой ситуации, и 2) поисковую способность находить и осваивать недостающие знания и умения. Были построены измерители обеих составляющих умения учиться у выпускников начальной школы. Приведены данные апробации этих измерителей, демонстрирующие их валидность. Доказано, что предпосылки индивидуализированного умения учиться можно сформировать уже в начальной школе, но традиционное обучение с этим не справляется.


Доп.точки доступа:
Чудинова, Елена Васильевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Чибисова, М.
    "И с радостью учился..." / М. Чибисова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 3 : 1 ил.
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
вступительные статьи -- обращения -- умение учиться
Аннотация: Главный редактор журнала "Школьный психолог" обращается к читателям.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Мазурина, С. Е. (учитель нач. классов).
    Научить детей учиться. Как это сделать? / С. Е. Мазурина, И. В. Зайцева // Начальная школа. - 2010. - № 8 : ч/б рис. ; Библиотечка учителя. - 2010. - № 8. - С. 1-19. - (Готовимся к новому учебному году) ) . - Библиогр.: с. 19. - Учитель и ученик. - Как проверить свою работу. - Домашнее задание
. - (Библиотечка учителя. - 2010. - N 8. - С. 1-19) . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- мир деятельности (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- умение учиться -- уроки -- формирование нового знания
Аннотация: Как организовать процесс обучения таким образом, чтобы научить школьников учить себя? Этому может способствовать учебный предмет для начальной школы "Мир деятельности". В статье предлагаются разработки трех уроков из этого учебного курса: "Учитель и ученик", "Как проверить свою работу" и "Домашнее задание". (Из опыта учителей начальных классов).


Доп.точки доступа:
Зайцева, И. В. (учитель нач. классов)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Студеникина, Светлана Александровна.
    К вопросу о совершенствовании умений учиться у студентов Новокузнецкого филиала (института) Кемеровского государственного университета / Студеникина С. А., Шишкина Т. И. // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. - 2019. - № 1 (5). - С. 75-79. - (Педагогика) ) . - Библиогр.: с. 79 (2 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
НФИ КемГУ -- мотивации к обучению -- мотивации студентов -- навыки обучения -- навыки учебной деятельности -- педагогические условия -- студенты -- умение учиться -- учебный мотив -- формирование умения учиться
Аннотация: Авторы статьи предлагают варианты решения задач по повышению интереса к учебным занятиям и созданию педагогических условий для формирования у студентов умения учиться. Уточнены понятия данной проблематики, предложены педагогические действия, которые способствуют повышению заинтересованности студентов в их успешном исполнении.


Доп.точки доступа:
Шишкина, Татьяна Иосифовна; Новокузнецкий филиал (институт) Кемеровского государственного университета
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Царева, С. Е. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Учебная деятельность и умение учиться в современных условиях / С. Е. Царева // Начальная школа. - 2019. - № 5. - С. 13-17. - (Социализация и личностное развитие учащихся) ) . - Библиогр.: с. 17 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- обучение в режиме доверительного управления -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность -- учебные задачи
Аннотация: В статье обосновывается необходимость исследования изменений в учебной деятельности и умения учиться младших школьников, вызванных современными условиями образования. Рассмотрены связи понятий "универсальные учебные действия", "учебная деятельность" и "умение учиться"; представлена классификация видов умения учиться; введено авторское понятие "учение (обучение) в режиме доверительного управления", дана его характеристика, названы условия формирования, приведены примеры. Намечены некоторые направления исследований по обозначенной проблеме.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)