Поисковый запрос: (<.>K=текстовая деятельность<.>) |
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сулимов, В. А. Персонологическая вертикаль и тексты постсовременности / В. А. Сулимов> // Философские науки. - 2008. - № 12. - С. 55-69. - (Философский форум) (Гуманитарная парадигма. Современный формат) (Виртуальный круглый стол) )
. - ISSN 0235-1188ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): восприятие текстов культуры -- индивидуальное сознание -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- когнитивное мышление -- креативная личность -- личность -- массовая культура -- массовое сознание -- нарратология -- персонология -- современная культура -- создание текстов культуры -- текстовая деятельность -- тексты культуры -- формирование личности -- человеческое поведение -- языковая личность Аннотация: Личность как субъект текстовой деятельности. Реализация интеллектуальных возможностей личности, позволяющих создавать новые тексты культуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кирина, Т. Е. (преподаватель Норильского педагогического колледжа). Лингвистический анализ текста как средство обучения русскому языку / Т. Е. Кирина> // Специалист. - 2008. - № 2. - С. 21. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Красноярский край--Норильск Кл.слова (ненормированные): колледж -- лингвистический анализ текста -- лингвоцентрический подход -- педагогические колледжи -- среднее профессиональное образование -- текстовая деятельность -- учебные заведения Аннотация: Об использовании на занятиях русского языка в Норильском педагогическом колледже лингвистического анализа текста.
Доп.точки доступа: Норильский педагогический колледж Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Щеголева, Г. С. (канд. пед. наук, доц.). Создание конспекта урока русского языка: текстоориентированный подход / Г. С. Щеголева> // Начальная школа. - 2010. - № 1. - С. 102-106. - (В помощь самообразованию) ) . - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- конспекты уроков -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык (образование) -- текстовая деятельность -- текстоориентированный подход -- тексты -- уроки русского языка -- школьники Аннотация: Рассматриваются проблемы текстовой деятельности при составлении конспекта урока русского языка для начальной школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук). Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов / Т. В. Обласова> // Педагогика. - 2011. - № 5. - С. 52-60. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды конструирования -- встречные тексты -- вторичные тексты -- конструирование -- понимание текста -- речевые жанры -- создание текстов -- текстовая деятельность -- тексты -- учебно-познавательная деятельность -- учебные тексты -- школьники Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Купирова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Лингвосмысловой анализ текста как метод организации познавательной деятельности / Е. А. Купирова, Е. П. Суворова> // Русский язык в школе. - 2010. - № 12. - С. 3-9. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 9
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аналитическая деятельность -- дидактические материалы -- интеллектуально-речевая культура -- интеллектуальные умения -- конспекты уроков -- лингвосмысловой анализ -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- памятки -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- работа с учебником -- русский язык -- текстовая деятельность -- уроки русского языка -- учебники -- учебно-научные тексты -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Приемы способствующие пониманию научного содержания и оценки формы текста.
Доп.точки доступа: Суворова, Екатерина Павловна (доктор педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР / Ю. А. Шулекина> // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 38-51. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционное обучение -- логопедическая коррекция -- метафоры -- младшие школьники -- образные средства языка -- понимание речи -- психолого-педагогическая поддержка -- речевой дизонтогенез -- речемыслительные стратегии -- специальная педагогика -- специальное обучение -- текстовая деятельность -- фразеологизмы -- экспериментальные исследования -- языковые компетенции Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук). Развитие учебно-информационных умений школьников / Т. В. Обласова> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 52-57. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарные дисциплины -- интерпретация текстов -- компетентностный подход -- текстовая деятельность -- учебно-информационные умения -- учебно-познавательная деятельность -- учебные тексты -- школьники Аннотация: В статье обосновывается подход к развитию учебно-информационных предметно-метапредметных и личностно обусловленных умений в современном образовательном процессе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Полисар, М. Г. Развитие творческих способностей в области письменной речи на испанском языке в старшей школе / М. Г. Полисар> // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 34-37. - (Практика) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- испанский язык -- критическое мышление -- рецензии -- творческие проекты -- творческое мышление -- текстовая деятельность -- эссе Аннотация: В статье представлен опыт работы по осуществлению творческого проекта в рамках элективного курса под руководством учителей испанского языка, цель которого развитие умений в области письменной продуктивной речи в виде комментария, рецензии, отзыва на прочитанное произведение художественной испанской литературы и приобретение умений создания эссе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаркади, Е. В. Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком / Е. В. Шаркади> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Богданова, Людмила Ивановна (доктор филологических наук). Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов = The Formation of Textual Competence in the Reception and Production of Texts / Л. И. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 11-19. - (Юбилеи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18-19 . - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): понимание текстов -- проблема понимания текстов -- продуктивные речевые действия -- продукция текстов -- продуцирование текстов -- рецептивные речевые действия -- рецепция текстов -- русский язык -- создание текстов -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся формирования текстовой компетенции, которая непосредственно связана с умением понимать и порождать тексты. При обучении текстовой деятельности необходимо исходить из понятия нормы текстообразования, которая понимается в большинстве случаев как совокупность языковых качеств текста, позволяющих ему стать адекватной формой того замысла, который был у создателя текста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Добромыслова, Т. П. Формирование у обучающихся готовности к осуществлению текстовоспринимающей деятельности : в ходе чтения иноязычных текстов на этапе предпрофильной подготовки / Т. П. Добромыслова> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 6. - С. 55-58. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- критическое мышление -- методика преподавания иностранных языков -- научно-популярные тексты -- обучение -- предпрофильная подготовка -- смысловое содержание -- средняя школа -- текстовая деятельность -- текстовосприятие -- текстовый материал -- тексты -- универсальные учебные действия -- элективные курсы Аннотация: В статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук). Методический потенциал лингвокультурологических характеристик текста в школьном обучении русскому языку / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 4. - С. 12-17 : схемы. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 17
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы деятельности -- исследование языковых единиц -- коммуникативные процессы -- лингвокультурологическая характеристика -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценка текста -- параметры оценки -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- речевая деятельность -- текстовая деятельность -- характеристика текста Аннотация: Исследуются особенности и характерные приемы работы с текстом.
Доп.точки доступа: Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Синотина, Елена Владимировна. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: жанровый подход / Е. В. Синотина, Н. Н. Соколова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 11. - С. 23-25 : 1 табл. - (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 25 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- коммуникативная компетенция -- медиажанры -- научные стили -- образовательные стандарты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- официально-деловые стили -- преподавание русского языка -- публицистические стили -- развитие речи -- разговорные стили -- речевые жанры -- текстовая деятельность -- уроки развития речи Аннотация: Обоснование компетентностного подхода к работе по развитию речи в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Доп.точки доступа: Соколова, Наталья Николаевна Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Богданова, Е. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Аксиология как методология обучения текстовой деятельности / Е. С. Богданова> // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 58-64. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 64 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ХТ -- аксиологический подход -- интериоризация ценностей -- литературное образование -- обучение текстовой деятельности -- система ценностей -- текстовая деятельность -- формирование системы ценностей -- художественные тексты -- ценности -- ценностное отношение -- ценностное самоопределение Аннотация: В статье говорится об аксиологии как методологии обучения школьника текстовой деятельности, рассматривается аксиологический потенциал художественного текста и литературы в целом, указываются условия реализации аксиологического подхода к формированию умений текстовой деятельности школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук). Что нужно знать учителю о тексте как феномене культуры / Н. А. Ипполитова> // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 6-7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- дидактические материалы -- изучение текстов -- категории текстов -- культура человека -- культурологические аспекты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- прецедентные высказывания -- речевые поступки -- социокультурная активность -- текстовая деятельность -- тексты -- ценностные установки -- языковая личность Аннотация: Описание культурологического аспекта текстовой деятельности, обеспечивающей становление языковой личности, формирование ее ценностных установок, повышение уровня общей культуры человека, его социокультурной активности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Богданова, Людмила Ивановна. Текстовая деятельность: проблемы теории и практики / Л. И. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 4. - С. 154-163. - Библиогр.: с. 163 (11 назв.)
. - ISSN 2074-1588ББК 81.2Рус + 81.0 Рубрики: Языкознание Русский язык Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс -- лингвистика дискурса -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения текстовой деятельности в современной исследовательской парадигме.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук). [Рецензия] / А. Д. Дейкина> // Русский язык в школе. - 2016. - № 11. - С. 53, 59, 69. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Рец. на кн.: Мишатина Н. Л. Антропологическая лингвометодика: в поисках смысла, содержания и оценивания : монография / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько ; под ред. Н. Л. Мишатиной. - Национальное образование, 2015.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): антропологическая лингвометодика -- антропопрактика -- диагностика -- задачи обучения -- контроль -- лингвистическое образование -- лингвоконцептология -- монографии -- рецензии -- содержание обучения -- текстовая деятельность -- формы обучения
Доп.точки доступа: Мишатина, Н. Л.; Цыбулько, И. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Грошенкова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Готовность учащихся к текстовой деятельности в процессе постижения художественного произведения / В. А. Грошенкова> // Начальная школа. - 2018. - № 10. - С. 42-46. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 46 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- работа с текстом -- текстовая деятельность -- художественные произведения Аннотация: В статье описаны экспериментальные данные по изучению способности учащихся IV классов к текстовой деятельности. Проведен анализ письменных работ обучающихся с учетом содержательных, структурно-композиционных и языковых критериев.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|