Поисковый запрос: (<.>K=специальная психология<.>) |
Общее количество найденных документов : 114
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Гончарова, Е. Л. Влияние идей Л. С. Выготского на развитие исследований и практики в области специального образования в России / Е. Л. Гончарова ; вступит. ст. И. А. Коробейникова> // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 3-11 : 1 рис. - (Теория и методология коррекционной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дефектологические исследования -- дефектологические теории -- нарушения психофизического развития -- отечественная система специального образования -- специальная психология -- специальное образование Аннотация: Публикация содержит краткое, последовательное описание базовых теоретических положений, разработанных Л. С. Выготским и составляющих основу дефектологии, как интегративного научного знания о закономерностях развития детей с особыми образовательными потребностями. Рассматривается вклад идей Л. С. Выготского в становление и развитие специальной психологии и педагогики на различных этапах эволюции отечественной системы образования лиц с нарушениями психофизического развития.
Доп.точки доступа: Коробейников, И. А. \.\; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Точилина, Л. Н. Нравственно-этическое воспитание в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Л. Н. Точилина> // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 40-44. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.: с.44 (9 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- выпускники спецшкол -- дети -- коррекционная педагогика -- нравственное воспитание -- обучающие программы -- психология взаимоотношений -- социальная адаптация -- специальная психология -- умственно отсталые дети -- школы VIII вида -- этическое воспитание Аннотация: Предлагается программа по этике и психологии взаимоотношений для учащихся 5-8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, направленная на формирование нормативных нравственно-этических навыков у учащихся, корекцию развития личности у подростков, адаптацию выпускников спецшкол в социуме. Описаны элементы структуры урока этики, даны примеры развития некоторых тем
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Ульенкова, У. В. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князева> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 19-26. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 26 (13 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): ЗАР -- ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- зона актуального развития -- коррекционная педагогика -- медицинская психология -- младшие школьники -- мыслительные задачи -- обучающие эксперименты -- самостоятелное мышление -- специальная психология Аннотация: Выделены критерии развития самостоятельности мышления в младшем школьном возрасте. На этом основании определены 5 уровней самостоятельности мышления школьников с задержкой психического развития. Представлены элементы программы коррекции и развития этого качества в процессе учебной деятельности.
Доп.точки доступа: Князева, Т. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Иванов, Е. С. Соотношение прошлого и будущего в психологической автобиографии подростков-сирот с задержкой психического развития / Е. С. Иванов, Ю. В. Борисова> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 27-31. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- механизм психологической защиты -- подростки-сироты -- развитие личности -- социальная адаптация -- социальные сироты -- специальная психология -- структура личности Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования, в ходе которого изучалась картина жизненного пути подростков-сирот. Выявлена специфика воспиятия ими наиболее важных событий в жизни, определена иерархия событий прошлого и будущего.
Доп.точки доступа: Борисова, Ю. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Аршатская, О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О. С. Аршатская> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 46-56. - (Работы молодых ученых) ) . - Библиогр.: с. 56 (12 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): детский аутизм -- динамика психического развития -- избирательность -- интеллектуальное развитие -- корректирующие игры -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- пространственно-временная организация -- развитие речи -- развитие целенаправленности -- синдром детского аутизма -- специальная психология -- формирование детского аутизма -- формы эмоционального общения -- функции саморегуляции Аннотация: Обоснованы этапы, раскрыты содержание и методы коррекционной работы с детьми раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма. Приводится анализ влияния коррекционного процесса на динамику психического развития ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Вильшанская, А. Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР / А. Д. Вильшанская> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 57-65. - (Работы молодых ученых) ) . - Библиогр.: с. 65 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- дефектологи -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционно-развивающие задания -- младшие школьники -- приемы умственной деятельности -- психологическая помощь -- специальная психология -- учебные задачи -- учебные упражнения -- формирование знаний -- формирование навыков -- школьники -- школьники Аннотация: Выделены уровни сформированности приемов умственной деятельности младших школьников с ЗПР церебрально-органического генеза. определены психолого-педагогические условия и разработаны методы коррекционного обучения, направленного на формирование приемов мыслительной деятельности детей в ходе индивидуальных и групповых занятий учителя-дефектолога в общеобразовательной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Андерсон, Х. Д. Значимость непрерывающегося диалога об изменении отношения общества к детям с ограниченными возможностями / Х. Д. Андерсон, Л. Мак-Элви> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 66-69. - (Зарубежный опыт) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы, 21 в. Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): государственная помощь детям-инвалидам -- гражданские права -- добровольные организации инвалидов -- зарубежный опыт -- коррекционная педагогика -- общественные организации инвалидов -- общественные организации инвалидов -- права детей -- права инвалидов -- социальная защита детей -- социальная защита инвалидов -- специальная психология Аннотация: Об отношении современного шведского общества к проблемам людей с физическими и умственными ограничениями. Затронуты проблемы законодательства, здравоохранения и социальной защиты, образования, взаимодействия государственных органов и общественных объединений, которые отстаивают права инвалидов.
Доп.точки доступа: Мак-Элви, Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Макаускене, В. Групповая программа коррекции речи у заикающихся школьников / В. Макаускене, Ю. Орзекаускене> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 70-74. - (Зарубежный опыт) ) . - Библиогр.: с. 74 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы, 21 в. Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дефекты речи -- дефекты речи у детей -- заикание -- заикающиеся дети -- зарубежный опыт -- коммуникативные проблемы -- коррекционная педагогика -- логопедия -- логопеды -- навыки эффективного общения -- психологи -- психологические тренинги -- речевой страх -- речевые дефекты -- речевые проблемы -- специальная психология Аннотация: О различных подходах к корекции заикания в Литве. Представлена авторская десятидневная групповая программа коррекции заикания у детей школьного возраста.
Доп.точки доступа: Орзекаускене, Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Меркт, У. В чем заключаются характерные особенности глухих и как почувствовать специфику их мира? / У. Меркт; пер. с нем. А. Ю. Хохлова> // Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 75-80. - (Зарубежный опыт) ) . - Библиогр.: с. 74 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы, 21 в. Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): глухота -- зарубежный опыт -- коммуникативные навыки -- коррекционная педагогика -- нарушения слуха -- общение глухих -- развивающее воспитание -- социализация глухих -- специальная психология -- сурдопедагогика -- язык жестов Аннотация: Немецкий педагог, которая сама имеет нарушения слуха, рассказывает о своем педагогическом опыте, наблюдениях за подростками, анализирует особенности восприятия мира неслышащими людьми.
Доп.точки доступа: Хохлова, А. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Волкова, И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения / И. П. Волкова> // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 39-47. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 47 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): глубокие нарушения зрения -- дистрессовые реакции -- зрительная депривация -- медицинская психология -- познавательные процессы -- процессы познания -- психическая деятельность слепых -- психическое развитие слепых -- сенсорные недостатки -- слепые -- специальная психология -- стрессогенные ситуации -- тифлопедагогика -- школьники Аннотация: Автор анализирует историю изучения проблемы индивидуальных различий людей с нарушениями зрения. Приводятся результаты сравнительного исследования особенностей темперамента старших школьников с глубокими нарушениями зрения и их нормально видящих сверстников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Замалетдинова, Ю. З. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста / Ю. З. Замалетдинова> // Дефектология. - 2005. - № 3. - С. 48-54. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 54 (13 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): ПВИ -- глухие дети -- дошкольники -- половозрастная идентификация -- психология глухих детей -- психолого-педагогическая диагностика -- психолого-педагогические обследования -- слабослышащие дети -- специальная психология -- старшие дошкольники -- сурдопедагогика Аннотация: В статье изложен опыт применения и адаптации методик для исследования представлений о себе глухих детей. Модификация существующих методик затрагивала порядок предъявления стимульного материала, предполагала дополнительные манипуляции с ним, дополнение вербальных средств рисованием и т. д. Исследование проводилось с использованием дактилогии, жестового, устного и письменного языков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Платошечкина, Ю. Современные проблемы изучения специальной психологии / Ю. Платошечкина> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - С. 107-108. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитатели детского сада -- дошкольные педагоги -- коррекционная психология -- методика обучения -- обучение -- педагогическое образование -- специальная психология -- среднее специальное образование Аннотация: Обучение студентов педагогических средних специальных образовательных учреждений основам специальной (коррекционной) психологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Семаго, М. Типология отклоняющегося развития / Михаил Семаго> // Школьный психолог. - 2005. - № 23. - С. 23-25 . - Схема "Основные психологические синдромы"
ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): асинхронное развитие -- дети с отклонениями в развитии -- дефицитарное развитие -- категории -- нарушения развития -- недостаточное развитие -- отклоняющееся развитие -- поврежденное развитие -- развитие детей -- специальная психология -- типы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Платошечкина, Ю. Современные проблемы изучения специальной психологии / Ю. Платошечкина> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 11. - С. 102-103. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитатели детского сада -- дошкольные педагоги -- коррекционная психология -- методика обучения -- обучение -- педагогическое образование -- понятийный аппарат -- специальная психология -- среднее специальное образование -- стандарты образования Аннотация: Обучение студентов педагогических средних специальных образовательных учреждений основам специальной (коррекционной) психологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Инденбаум, Е. Л. Опыт сотрудничества между специальной библиотекой и вузом / Е. Л. Инденбаум [и др. ]> // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 41-46. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Красноярск Кл.слова (ненормированные): дети -- задержка психического развития -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- коррекционные учреждения -- образовательные учреждения -- познавательная деятельность -- психологическая диагностика -- психологическое обследование -- специальная психология -- функционально-уровневый подход Аннотация: Из опыта внедрения функционально-уровневого подхода к диагностике и коррекции отставания в темпах формирования познавательной деятельности детей с задержкой психического развития в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции N 2 г. Красноярска. Приводятся данные оценки выполнения методики "Угадай картинку" для диагностики уровня сформированности познавательной деятельности.
Доп.точки доступа: Трушкова, А. А.; Кованенко, С. В.; Соловьева, В. С.; Кирилкина, И. Г.; Коростелева, О. И.; Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции N 2 Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Домишкевич, С. А. (1952-2003). Функционально-уровневый подход к диагностике и коррекции познавательной деятельности в норме и при отклонениях в развитиии (фрагменты) / С. А. Домишкевич> // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 47-54. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 53-54 (17 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- задержка психического развития -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- познавательная деятельность -- психологическая диагностика -- психологическое обследование -- специальная психология -- функционально-уровневый подход Аннотация: О предпосылках и сути функционально-уровневого подхода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Григорьева, Л. П. Создание развивающей среды для детей с глубокими сенсорно-перцептивными нарушениями / Л. П. Григорьева, И. В. Блинникова> // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 65-75. - (Спциальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 75 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- наглядно-действенные методики -- наглядно-образные методики -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- развивающая среда -- сенсорные дефекты -- сенсорные нарушения -- слабовидящие -- слабослышащие -- специальная психология -- специальное образование Аннотация: Статья ориентирована на специалистов, проводящих коррекционную работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Описаны структура и характеристика компонентов развивающей среды, организация деятельности детей, применяемые методики.
Доп.точки доступа: Блинникова, И. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Валявко, С. М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи / С. М. Валявко> // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 54-63. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): алалия -- дети -- диагностические методики -- диагностические модели -- дизартрия -- коррекционная педагогика -- логопедическая коррекция -- логопедия -- мотивационная сфера -- общее нарушение речи -- поведенческие расстройства -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологическое тестирование -- специальная психология -- старшие дошкольники Аннотация: Описан авторский опыт конструирования диагностической методики, которая может применяться для исследования мотивационных переменных у старших дошкольников с общим нарушением речи (ОНР) . Приведены предварительные данные по апробации, стандартизации и испытанию созданной диагностической модели.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Платошечкина, Ю. Современные проблемы изучения специальной психологии / Ю. Платошечкина> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С. 110-111. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитатели детского сада -- дошкольные педагоги -- коррекционная психология -- методика обучения -- обучение -- педагогическое образование -- понятийный аппарат -- специальная психология -- среднее специальное образование -- стандарты образования Аннотация: Обучение студентов педагогических средних специальных образовательных учреждений основам специальной (коррекционной) психологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Бардышевская, М. К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей / М. К. Бардышевская> // Дефектология. - 2006. - № 1. - С. 6-20. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 20 (5 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): депривированные дети -- дети-сироты -- детские дома -- диагностика привязанности -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- сохранные формы поведения -- специальная психология -- типы привязанности -- эмоциональные нарушения Аннотация: Дана классификация типов привязанности у детей, воспитывающихся в детских домах. Она основана на определении сохранных форм поведения привязанности с учетом условий для их оптимального развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|