Поисковый запрос: (<.>K=общее недоразвитие речи<.>) |
Общее количество найденных документов : 118
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Резниченко, Т. С. Моделирование программы обучения чтению при коррекции заикания и общего недоразвития речи / Т. С. Резниченко> // Дефектология. - 1998. - № 5. - С. 71-75
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дошкольники -- заикание -- когнитивная психология -- коррекционная педагогика -- коррекция заикания -- лингвистические задания -- моделирование программ (образование) -- обучение чтению -- общее недоразвитие речи -- программы (образование) -- чтение
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Даниленкова, О. Р. Развитие преднамеренного запоминания у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи / О. Р. Даниленкова> // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 59-64
Кл.слова (ненормированные): дефектология -- запоминание -- коррекционно-развивающее обучение -- недоразвитие речи -- недостатки в развитии -- обучение -- общее недоразвитие речи -- отклонения в развитии -- память -- преднамеренное запоминание -- развитие -- речь -- специальные школы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Микляева, Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Микляева> // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 56-64
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дефектология -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- отклонения в развитии -- развитие языковой способности -- речь
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Туманова, Т. В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова> // Дефектология. - 2001. - № 4. - С. 68-76
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- готовность к словообразованию -- дефектология -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- коррекционная педагогика -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- речь -- словообразование -- формирование готовности к словообразованию
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Микляева, Ю. В. Активизация работы с родителями детей с общим недоразвитием речи / Ю. В. Микляева> // Дефектология. - 2001. - № 4. - С. 77-80
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дефектология -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- коррекционная педагогика -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- опыт -- отклонения в развитии -- речь -- родители -- семья и детский сад -- сотрудничество с родителями
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Фонд выполненных справок в БФ № 3014 / М 61-
Минадзе, Ю. В. Готовность к школе 6-летних детей с общим недоразвитием речи: сравнительный анализ различных видов диагностики / Ю. В. Минадзе, Н. П. Чурсина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2002. - № 4. - С. 67-76 : 2 табл. - Библиогр.: с. 76 . - Фонд выполненных справок в БФ № 3014
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): 6 лет -- 7 лет -- ОНР -- готовность к школе -- диагностика готовности к школе -- дошкольники -- логопедическая диагностика -- методики -- нарушения речи -- нейрофизиологическая диагностика -- общее недоразвитие речи -- психологическая диагностика -- речевые нарушения -- старшие дошкольники Аннотация: Сравнение результатов тестирования детей с помощью психологической, логопедической, нейропсихологической и нейрофизиологической методик.
Доп.точки доступа: Чурсина, Н. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кондратенко, И. Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И.Ю.Кондратенко> // Дефектология. - 2002. - № 6. - С. 51-59 . - Библиография:6 назв.
ББК 74.3 + 74.100
Кл.слова (ненормированные): Аномальные дети -- Дефектология -- Дошкольники -- Дошкольное воспитание -- Коррекционная педагогика -- Лексика -- Нарушения речи -- Общее недоразвитие речи -- Отклонения в развитии -- Речевые нарушения -- Речь -- Старшие дошкольники -- Эмоциональная лексика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фотекова, Т. А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Т. А. Фотекова> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 23-33. - (Дети с трудностями в обучении) ) . - Библиогр.: с. 32-33 (29 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Хакасия Кл.слова (ненормированные): дети с нарушенным интеллектом -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- нейропсихологические исследования -- общее недоразвитие речи -- умственно отсталые дети -- церебрально-органический генез -- школьники Аннотация: Представлены результаты сопоставительного нейропсихологического исследования высших психических функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлении этих состояний были выявлены различия в нейропсихологических синдромах
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Миняжева, Д. Формирование навыков социальной перцепции у детей с ОНР / Д. Миняжева> // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 43-45. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561ХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дефекты речи -- коммуникативные способности -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушения речи -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- перцепция -- речь дошкольников -- социальная перцепция -- эмоции Аннотация: В последнее время появились исследования, отмечающие затруднения в формировании коммуникативных навыков и умений, произвольной регуляции поведения у детей с ОНР. Они связаны с задержкой развития у них регулирующей функции речи в произвольных формах поведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Григорьева, Л. П. Вклад нейропсихофизиологических исследований в разработку теоретических и практических проблем дефектологии / Л. П. Григорьева> // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 11-18. - (Наследие) ) . - Библиогр.: с.17-18 (43 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 28.7 + 88.48 Рубрики: Образование. Педагогика Антропология Биология Антропология Психология Антропология Антропология Кл.слова (ненормированные): Институт коррекционной педагогики -- глухие -- задержка психического развития -- инвалиды -- история дефектологии -- история нейрофизиологии -- клинические исследования -- коррекционная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ориентировочный рефлекс -- патология развития -- сенсорная депривация -- слепые -- ученые -- юбилеи Аннотация: О 50-летней истории нейропсихофизиологических исследований в Институте коррекционной педагогики РАО. Об основных направлениях исследований, теоретическом и практическом значении работ специалистов.
Доп.точки доступа: Лурия, А.Р. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Володина, В. Наречия в словаре детей с общим недоразвитием речи / В. Володина> // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - С. 63-67 : ил. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- детская речь -- дошкольники -- дошкольное образование -- коррекционная педагогика -- логопедические игры -- логопедия -- наречия -- общее недоразвитие речи -- речевое развитие -- речевые нарушения -- речь -- речь дошкольников Аннотация: Занятия с логопедом в детском саду.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рудакова, Н. С. Формирование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи предложно-падежных конструкций в условиях специализированного детского сада / Н. П. Рудакова> // Школьные технологии. - 2003. - № 5. - С. 200. - (В электронной версии журнала) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дошкольники -- коррекция речи -- образование -- общее недоразвитие речи -- предлоги -- речь дошкольников -- электронные версии Аннотация: Рассмотрена система коррекционно-педагогической работы по использованию в речи предлогов детьми с нарушениями речи. Практический материал представлен играми и упражнениями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жихарева, Ю. Что делают логопеды? / Ю. Жихарева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 71-74. - (Ребенок в семье) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- логопедические занятия -- логопеды -- нарушение речи -- общее недоразвитие речи -- родители Аннотация: Цель логопедического воздействия - развитие речевой системы в целом. Советы родителям.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Малетина, Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Н. Малетина, Л. Пономарева> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 6. - С. 64-68. - (Воспитание и обучение) (Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедия -- модели в обучении -- монологическая речь -- общее недоразвитие речи -- описательная речь -- предметно-схематические модели -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- старшие дошкольники -- шестилетние дети Аннотация: Попытка адаптировать существующие модели к обучающим задачам и спроектировать последовательность применения моделирования в обучении описательной монологической речи детей седьмого года жизни, имеющих третью степень ОНР.
Доп.точки доступа: Пономарева, Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лукина, Н. А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР / Н. А. Лукина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 38-43. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): артикуляционная гимнастика -- игровые приемы -- игровые упражения -- игры -- комплексы упражнений -- коррекционная работа -- логопедическая работа -- логопедические занятия -- младшие школьники -- нарушения речи -- образовательные учреждения -- общее недоразвитие речи -- специальная педагогика -- экспериментальное обучение Аннотация: Описаны игровые приемы и упражнения, использованные в ходе экспериментального обучения младших школьников с общим недоразвитием речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Янушко, Е. А. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет / Е. А. Янушко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 22-28. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) ) . - Библиогр.: с. 28 (5 назв. ) .
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глагольный словарь -- задержка развития речи -- игры -- коррекционная работа -- логопедические занятия -- логопедические игры -- неговорящие дети -- общее недоразвитие речи -- ранний возраст -- речевое подражание -- специальная педагогика Аннотация: Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста. Развитие общего и речевого подражания в играх.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рожкова, Л. А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 16-26. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: c. 26 (25 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОНР -- вербальная информация -- детская психология -- дефектология -- дефицит функций -- коррекционная педагогика -- механизмы внимания -- нейрофизиологические механизмы -- общее недоразвитие речи -- отклоняющееся развитие -- познавательная деятельность -- речевое развитие -- сенсорно-перцептивные процессы -- специальные школы -- функция внимания Аннотация: Представлены результаты исследования механизмов нарушений познавательной деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Изучались особенности зрительных вызванных потенциалов в ответ на вербальные стимулы в норме и двух групп детей с ОНР. Полученные данные указывают на существенные различия нейрофизиологических механизмов организации и регуляции сенсорно-перцептивных процессов у детей, различающихся структурой нарушений познавательной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Туманова, Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т. В. Туманова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 34-41. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дефектология -- коррекционное воздействие -- лексическая система языка -- логопедическая поддержка -- логопедическое воздействие -- навыки словообразования -- обучение грамоте -- общее недоразвитие речи -- процессы словообразования -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- словообразовательная система -- словообразовательные морфемы -- словообразовательные навыки -- словообразовательные операции -- специальные школы Аннотация: Автором устанавливается зависимость между типом орфографических ошибок и уровнем словообразовательной компетенции младших школьников с общим недоразвитием речи. Предложено содержание специальных дополнительных разделов логопедической работы по формированию словообразовательных операций у школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коновалова, С. Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Н. Коновалова> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 50-55. - (Дошкольное воспитание и обучение) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Дошкольная педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дефектология -- дизартирические расстройства -- дошкольная педагогика -- монологическая речь -- моторная алалия -- моторная реализация речи -- общее недоразвитие речи -- предикативная лексика -- предикативные словари -- словарный запас -- специальные школы -- формирование лексики Аннотация: Расссматриваются пути научно-практического решения подготовки дошкольников с речевой патологией к обучению в условиях общеобразовательной и специальных школ, при помощи создания и реализации гибких программ, позволяющих формировать у детей с речевыми нарушениями знания, умения и навыки в соответствии с компенсаторными возможностями каждого ребенка. Предложены приемы коррекционной работы, направленные на расширение предикативного словаря.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Семенович, А. В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина> // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 55-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Дошкольная педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- анализ речевой продукции -- гипертонус -- дефектология -- дизонтогенез -- дистония -- дошкольная педагогика -- коммуникативные задачи -- корректирующая модель -- лексическое пространство -- лечебный массаж -- нейропсихология -- общее недоразвитие речи -- патофеномены -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- релаксация -- речевое высказывание -- речевой онтогенез -- речевые функции -- сенсомоторный дефицит -- уровень речевой деятельности -- формирование внимания Аннотация: Предлагаются эффективные пути преодоления сенсомоторного дефицита у детей с различными вариантами речевой патологии. Сформулирован план дополнительной коррекционной работы, позволяющей стимулировать все уровни развернутого речевого высказывания (фонетический, лексический, грамматический и синтаксический) .
Доп.точки доступа: Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|