Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=образ Мира<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.


    Куляпин, А. И.
    Образ мира в школьных учебниках конца 1920-х - начала 1930-х годов / А. И. Куляпин, О. А. Скубач // Русский язык - Первое сентября. - 2011. - 16-30 апреля (№ 8). - С. 6-9. - (Конференц-зал) )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- русский язык (образование) -- учебники русского языка -- учебные задания -- школьные учебники -- языковой материал
Аннотация: Статья обзорного характера об учебниках русского языка, выпущенных в 1929 году. Авторы раскрывают мир советского человека конца 1920-х гг., отраженный в языковом материале учебников.


Доп.точки доступа:
Скубач, О. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Соколова, Е. Е.
    К проблеме непротиворечивого определения предмета психологии в школе А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 2. - С. 32-49. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.:29 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- деятельность субъекта -- личность -- мозг -- образ мира -- объект -- ориентировка -- отражение -- поведение -- практика -- предмет психологии -- психика -- психические процессы -- психология -- смысл -- смысловое отражение -- созерцание -- сознание -- субъект -- теория предметов -- физиологическая деятельность
Аннотация: В статье отражен анализ проблемы определения предмета психологии, соответствующий духу деятельностного подхода школы Леонтьева.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.; Гальперин, П.Я.; Эльконин, Д.Б.; Выготский, Л.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Поддьяков, А. Н
    Образ мира и вопросы сознательности учения:современный контекст / А.Н Поддьяков // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 122-132. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:30 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- конфликты -- нравственность -- образ мира -- обучение -- противодействие -- развитие личности -- содействие
Аннотация: Анализируются особенности образа мира участников образовательного процесса, их цели,мотивы, используемые действия и средства на современном этапе; обсуждаются нравственные аспекты их поведения. Описана классифиация видов деятельностей по трем параметрам: содействие, противодействие, исполнение/рефлексия. Показано, что соотношение этих параметров в учебной деятельности определяется их соотношением в той будущей деятельности, к которой готовит обучение. Обсуждаются преемственность и различия подходов к обучению и развитию личности,отраженных в трудах А.Н.Леонтьева.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Сорокина, В. В.
    Негативные переживания детей в начальной школе / В. В. Сорокина // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - С. 43-52. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:21 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские страхи -- образ мира -- переживания -- школьные трудности -- экзистенциальный страх
Аннотация: Выявлена и комплексно обследована группа детей, испытывающих психологические трудности в начальной школе. В результате применения разработанного подхода к исследованию переживаний психологически неблагополучных детей, сочетающего в себе клинический метод с широким спектром проективных методик, удалось объективировать скрытые и неосознаваемые переживания, внешним проявлением которых являются разнообразные симптомы школьных трудностей. Эти трудности включены в более глубокое переживание экистенциального страха, возникающего из-за нарушенных отношений в семье. Масштаб переживания, его интенсивность, глобальность и чаще всего неосознанный характер соотносимы с угрожающим образом мира. Экзистенциальный страх переносится и на учителя как одного из объектов мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Соколова, Е. Е. Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва).
    Международная конфренция, посвященная 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова, М. В. Фаликман ; Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва) // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 150-153. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- интериоризация -- конференции -- образ мира -- образование -- психология сознания -- социальное познание -- школьное образование
Аннотация: Обзор материалов конференции "Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика", проходившей на факультете МГУ им.М.В.Ломоносова, с 28 по 30 мая 2003г.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М.В.; Леонтьев, А.Н.; Асмолов, А.Г.; Петренко, В.Ф.; Ждан, А.Н.; Рюкрим, Г.; Ломпшер, Й.; Андреева, Г.М.; Янтцен, В.; Василюк, Ф.Е.; Зинченко, В.П.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Нарышкин, А. В.
    Строение образа мира человека и соотношение понятий "знак" - "символ" и "значение" - "смысл" / А. В. Нарышкин // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 88-99. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 99 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Развитие психики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- знаки -- значение -- образ -- образ мира -- развитие психики -- символы -- смысловая связь -- смыслы -- сознание
Аннотация: Обосновывается деление образа мира (в трактовке А. Н. Леонтьева, С. Д. Смирнова) на семь блоков: пять модальных - зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и осязательный блоки образа внешнего мира - и два амодальных - амодальный блок образа внешнего мира и амодальный блок образа Я. В каждом амодальном блоке бораза мира выделяются две составляющие: область пространственных "ядерных" структур и область непространственных структур, называемых значениями. Символ трактуется как объект внешнего мира, которому соответствует в амодальном блоке образ мира и пространственная структура. Знак - это символ, для которого важность пространственной составляющей снижена настолько, что становится пренебрежимо малой. Смыслы трактуются не как отдельные объекты каких-либо структур психики, а как связи между структурными единицами разных блоков образа мира, эмоциональной, мотивационной и прочих сфер.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Смирнов, С. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Смирнов, С. Д.
    Методологический плюрализм и предмет психологии / С. Д. Смирнов // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 3-9. - (Теоретические исследования) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методологический плюрализм -- образ мира -- объект психологии -- обыденное сознание -- парадигма -- познавательная ситуация -- предмет психологии
Аннотация: Утверждается наличие ряда иллюзий обыденного сознания, мешающих добиться продвижения в определении предмета научной психологии. С целью усиления кумулятивного эффекта в этой области знания предлагается всем исследователям позиционировать себя как сторонников одного из методологических подходов или заявить свою собственную оригинальную позицию. С точки зрения автора, объектом психологии (в самом широком смысле) выступает совокупность процессов построения образа мира и его функционирования в качестве регулятора внешнего поведения и внутренней жизни живого существа.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Серкин, В. П.
    Пять определений понятия и схема функционирования образа мира / В. П. Серкин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 1. - С. 11-19. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 18-19 (22 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- модели будущего -- образ мира -- познавательная деятельность -- прогностическая модель будущего -- сознание -- субъективная модель будущего -- феноменология
Аннотация: Понятие "образ мира", введенное для решения проблем обобщения многочисленных эмпирических данных, накопленных в исследованиях восприятия, имеет огромный потенциал для всей феноменологии познавательной деятельности человека.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.; Берштейн, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соколов, Максим.
    После Дня Победы / Максим Соколов // Эксперт. - 2006. - № 18. - С. 118. - (На улице правды) )
. - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
День Победы -- национальное сознание -- национальные праздники -- национальные святыни -- непредсказуемость народа -- образ мира -- праздники -- русские -- священные предания
Аннотация: О психологии русского народа, чтящего победу как священное предание, и ее несовместимости с современными внешними реалиями (к вопросу о причинах постоянных живых дискуссий о Дне Победы) .

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Джерелиевская, Ирина Константиновна (канд. пед. наук, доц., проф.).
    Средства массовой информации и трагедия общества: тенденции и перспективы / И. К. Джерелиевская // Мир образования - образование в мире. - 2005. - № 4. - С. 23-31. - (Мир образования) ) . - Библиогр.: с. 31
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

   Культура

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- коммуникация -- культура -- манипуляция сознанием -- массовая культура -- образ мира -- общественное сознание -- реклама -- символическое сознание -- сознание -- социальные идеалы
Аннотация: Рассматривается проблема сочетания возможности индивидуализации человека с необходимостью целостности и устойчивости общества. Анализируются способы и средства манипуляции общественным сознанием. Дается оценка процесса разрушения символической системы русской культуры и усиления прямого воздействия на аудиторию со стороны средств массовой информации.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Эволюция профессионального образа мира педагога / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 50-55. - (Кадры наук, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические ориентиры -- образ мира -- патернализм -- паттерн -- педагоги -- педагогическая профессия -- профессиональный образ мира -- технократизм -- учителя
Аннотация: О становлений профессионального образа мира, как основы деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Фроловская, М. Н. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Никольская, А. В.
    Особенности взаимодействия человека с домашней собакой / А. В. Никольская // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 107-115. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 115 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
видоспецифичное поведение -- домашняя собака -- нарушения взаимодействия -- образ мира -- ролевые конфликты -- семейная иерархия -- социальные действия -- социальные роли -- человек и собака
Аннотация: Рассматривается развитие психики современной домашней собаки. В силу того, что большинство потребностей собаки удовлетворяются владельцами, жизнедеятельность животного направлена главным образом на взаимодействие с членами семьи. Это взаимодействие собака строит на основе видотипичных механизмов группового общения псовых. В свою очередь владельцы, наделяя собаку психологическим статусом члена семьи, зачастую воспринимают животное как ребенка и выстраивают взаимодействие с собакой, видя себя в роли родителей. Это может приводить к нарушениям взаимодействия на коммуникативном, перцептивном и интерактивном уровнях.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Богпомочева, О. А.
    Особенности образа мира у одаренных подростков / О. А. Богпомочева // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 5-22. - (Психология детей и подростков) )
. - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- образ мира -- одаренные подростки -- самосознание -- формирование мировоззрения
Аннотация: Проблема представления подростков о мире, других людях и о себе, имеющая прямое отношение к рассмотрению вопросов становления самосознания личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Кондратова, Н. А.
    Теоретические предпосылки и содержание понятия "жизненное пространство личности" / Н. А. Кондратова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 2. - С. 18-30. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 29-30 (38 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненное пространство -- жизненное пространство личности -- жизненный мир -- личность -- модели жизненного пространства -- молодежь -- образ мира -- репрезентации жизненного пространства -- свое и чужое -- семиосфера -- смысловые конструкты
Аннотация: Обосновывается введение понятия "жизненное пространство личности", рассматриваются его теоретические истоки, соотношение с понятием "образ мира", предлагается его структурная модель. Представлены результаты эмпирического исследования репрезентации жизненного пространства личности в образе мира молодых людей - учащихся лицея и студентов вуза.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Березович, Е. Л.
    Конференция "Оппозиция свой-чужой (другой) в славянских языках и культурах" / Е. Л. Березович // Живая старина. - 2008. - № 1. - С. 69-70. - (Научная хроника) )
. - ISSN 0204-3432
УДК
ББК 81.2 + 82.3(0) + 63.52
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

   Фольклор

   Мировой фольклор

   Этнология

   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- картина мира славян -- коммуникативная культура -- коммуникации в этнокультуре -- конференции -- международные конференции -- мировоззрение славян -- образ мира -- обрядовая культура -- принцип свой-чужой -- речевая коммуникация -- свой-чужой в фольклоре -- славянская культура -- славянская этнолингвистика -- славянская языковая культура -- славянские народы -- славянские традиции -- славянский фольклор -- средства коммуникации -- стереотипы культурные -- темы этнокультуры -- формирование коммуникативной культуры -- этнолингвистика славян -- этносоциология славян -- язык фольклора -- языковая картина мира -- языковая культура
Аннотация: На форуме славянских этнолингвистов обсуждалась одна из центральных доминант в структуре наивного образа мира славян. Оппозиция свой-чужой значима в культурологическом, социальном и этнолингвистическом аспекте. Она явно присутствует в языке фольклора и обрядовой культуре славян.


Доп.точки доступа:
Международный комитет славистов; Люблинский университет им. М. Кюри-Склодовской; Оппозиция свой-чужой (другой) в славянских языках и культурах, международная научная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Коржова, И. Н.
    Виток вдохновения: автореминисценции в пьесах В. В. Набокова / И. Н. Коржова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 6. - С. 104-112. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 111-112 (11 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Вальс -- Иностранец -- Морн -- Тременс -- автореминисценции -- власть -- литературная критика -- литературные персонажи -- метафоры -- мир -- образ мира -- пьесы -- тема власти
Аннотация: Исследуются автореминисценции в пьесе В. В. Набокова "Изобретение Вальса", источником которых стала "Трагедия господина Морна". Позднейшая пьеса наследует трактовку земной власти как аллегории бытийных законов, принцип тождества внутреннего и внешнего пространства и типологию персонажей. Произведения связывают концептуальные метафоры жизни-сна, жизни-тирании и мотив преображения реальности.


Доп.точки доступа:
Набоков, В. В. (писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Одинцова, М. А.
    Образ мира у подростков из неполных семей / М. А. Одинцова // Вопросы психологии. - 2011. - № 2. - С. 82-89. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 89 (4 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
виктимность -- виктимогенные группы -- жертвы -- игровая роль жертвы -- неполная семья -- образ мира -- подростки -- социальная роль жертвы -- статус жертвы -- стигматизация
Аннотация: Описаны результаты исследования образа мира подростков, воспитывающихся в неполных семьях. Проведен сравнительный анализ полученных данных с представлениями об образе мира подростков из полных семей. Неполная семья рассматривается как виктимогенная группа, продуцирующая поведение жертвы, что отражается на качественном своеобразии образа мира подростков, воспитывающихся в такой семье.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ильченко, В. Р. (профессор).
    Модернизация содержания образования как национальная проблема / В. Р. Ильченко, К. Ж. Гуз // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
жизнеутверждающий образ мира -- модернизация содержания образования -- начальное образование -- образ мира -- образовательные модели -- образовательные стандарты -- содержание образования -- стандарты начального образования -- стандарты нового поколения -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- учащиеся -- формирование образа мира -- школы (образование) -- школьное образование
Аннотация: В статье в связи с разработкой государственных образовательных стандартоввторого поколения поднимается проблема влияния фактологического и целостного содержания образования на понимание, здоровье, интеллект, образ мира молодых поколений и долговечность нации.


Доп.точки доступа:
Гуз, К. Ж. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Карданова, Ксения Суфьяновна (кандидат филологических наук).
    Языковая картина мира: мифы и реальность / К. С. Карданова // Русский язык в школе. - 2010. - № 9. - С. 61-65. - (Языкознание) )
. - Окончание следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- концептуальная картина -- концепты -- лингвисты -- образ мира -- языковая картина мира -- языковеды
Аннотация: О некоторых этапах эволюции понятия "картина мира" в естественных и гуманитарных науках, об особенностях его функционирования в метаязыке лингвистики.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (философ); Гумбольдт, В. фон (филолог); Сепир, Э. (лингвист); Вайсгербер, Л. (языковед)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Лернер, П. С. (кандидат технических наук).
    Интеграция общего и информального образования как механизм формирования социальной компетентности выпускников школы: перспективы и риски / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 10-22. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- СМИ -- архетипы -- виртуальная реальность -- виртуальное общение -- влияние СМИ -- воспитание -- восприятие экранных образов -- выпускники школ -- гражданское воспитание -- детская субкультура -- информационно-коммуникационные технологии -- картина мира -- ключевые компетенции -- компетенции -- компьютеры -- кризисные ситуации -- массмедиа -- медиаобразование -- наследие -- образ мира -- образование наследием -- образование через наследие -- подростки -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие личности -- социальная психология детства -- социальные компетенции -- средства массовой информации -- стереотипы -- телевидение -- формальное образование -- формирование ценностных ориентаций -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье рассматривается интенсивный натиск информационных потоков (прежде всего телевидения и Интернета) как важнейший фактор, оказывающий огромное воздействие на физическое, психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)