Поисковый запрос: (<.>K=незрячие дети<.>) |
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Глушкова, Елена. Свет в конце туннеля / Елена Глушкова ; фот. Елена Астафьева> // Здоровье школьника. - 2011. - № 2. - С. 24-27 : 8 фот. - (За партой: репортаж) )
. - ISSN 1818-099XББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- коррекционные школы -- незрячие дети -- слабовидящие дети -- слепые дети -- школы для слепых -- школьники-инвалиды Аннотация: Как организована жизнь и учеба слепых и слабовидящих детей в коррекционной школе.
Доп.точки доступа: Астафьева, Елена Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Амарал, Исабель. Коммуникативный подход к обучению слепых детей с множественными нарушениями / И. Амарал, Д. Лолли ; пер. И. В. Саломатина ; лит. и науч. ред. И. А. Коробейников> // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 71-80 : 2 табл. - (За рубежом) ) . - Библиогр.: с. 79-80 (21 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): двигательные навыки -- деятельностные подходы -- зрительные патологии -- коммуникативные воздействия -- множественные нарушения -- незрячие дети -- обучение слепых детей -- общее развитие -- общение -- педагоги -- профессиональные компетенции -- развитие общения -- слепые дети -- структуры окружающего пространства Аннотация: Представлен коммуникативный подход к обучению слепых детей с множественными нарушениями, основанный на развитии жизненного опыта и двигательной сферы ребенка. Описаны подходы к использованию реальных жизненных ситуаций в работе над развитием общения. Авторы обсуждают профессиональные компетенции специалистов, работающих в сфере обучения лиц с множественными нарушениями.
Доп.точки доступа: Лолли, Денис; Саломатина, И. А.; Коробейников Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Дальская, Алина. Один общий мир. О необычной детской книжке / Алина Дальская, Анна Анисимова ; рис. Дианы Лапшиной> // Фома. - 2013. - № 6. - С. 82-83 : рис. - (Культура) )
ББК 83.8 Рубрики: Литературоведение Детская литература Кл.слова (ненормированные): история рассказов -- незрячие дети -- рассказы для детей -- слепые дети -- тема детской инвалидности Аннотация: История создания рассказа "Невидимый слон".
Доп.точки доступа: Анисимова, Анна; Лапшина, Диана \.\; Анисимова, Анна Павловна (писательница) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Гурцкая, Диана (российская певица). Диана Гурцкая : "До рождения Кости все вокруг было бессмысленным" / беседовала Анжела Микоян> // Здоровье школьника. - 2014. - № 12. - С. 74-77 : 7 фот. - (После уроков: собрание родителей) )
. - ISSN 1818-099XББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- дети -- детские годы -- интервью -- незрячие дети -- певицы -- российские певицы -- слепые дети -- школьные годы Аннотация: Российская певица Диана Гурцкая о себе, о своем детстве, о воспитании детей, о любви к ним.
Доп.точки доступа: Микоян, Анжела \.\; Гурцкая, Д. (российская певица) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Главный приз - выбор жизненного пути / С. Г. Попков [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 2. - С. 42-54 : фот. - (Социальная и образовательная интеграция) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интервью -- конкурсанты -- лауреаты -- международные фестивали-конкурсы -- музыкальные колледжи -- музыкальные школы -- музыканты -- незрячие дети -- слабовидящие дети Аннотация: О проходившем на базе Курского музыкального колледжа-интерната слепых в ноябре 2015 г. Детско-юношеском конкурсе незрячих исполнителей. Интервью с директором, преподавателями колледжа и несколькими учащимися-участниками конкурса.
Доп.точки доступа: Попков, Станислав Георгиевич (заслуженный работник культуры РФ); Дудошников, Петр Васильевич (заслуженный работник культуры РФ); Буяльский, Владислав; Морозов, Сергей Александрович; Наумова, Ольга Гелиевна; Пивень, Юлия; Бруштейн, Илья \.\; Международный детско-юношеский фестиваль-конкурс незрячих музыкантов-исполнителей; Курский музыкальный колледж-интернат слепых Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Рудь, Н. Н. Специфика уроков труда в начальных классах для слепых и слабовидящих детей с нарушением интеллекта / Н. Н. Рудь> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 44-47. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с мультидефектами -- коррекционная работа -- мелкая моторика -- нарушение интеллекта -- начальные классы -- незрячие дети -- олигофрения -- ручной труд -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальная педагогика -- тактильно-двигательная координация -- уроки -- уроки труда Аннотация: Автор отмечает, что одной из важнейших коррекционных задач уроков труда в первом классе является сглаживание недостатков тактильно-двигательной координации и развитие мелкой моторики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Колоскова, Н. Е. Не только смотреть, но и видеть / Н. Е. Колоскова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 88-89. - (Библиотерапия) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Средства массовой информации Периодическая печать Кл.слова (ненормированные): дети -- журналы -- нарушения зрения -- незрячие дети -- периодические издания -- плоскопечатные издания -- слабовидящие дети -- специальные издания -- укрупненный шрифт Аннотация: В июне 2003 года журнал "Школьный вестник" отметил свое 65-летие. Издание адресовано детям с нарушениями зрения, печатается рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Куроленко, Е. М. Музыкальная педагогика для детей с ограниченными возможностями / Е. М. Куроленко> // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 31-35. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- музыкальная педагогика -- музыкальная терапия -- незрячие дети -- слепые дети -- слуховое внимание -- социализация детей -- творческие задания -- эстетическое воспитание Аннотация: О методах и приемах работы музыкальной терапии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Милова, Л. М. Развитие осязательного восприятия у тотально слепых младших школьников / Л. М. Милова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 1. - С. 19-24. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 24 (4 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гимнастические комплексы -- дидактические игры -- игровые занятия -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- незрячие дети -- осязательное восприятие -- развитие моторики рук -- слепые дети -- тактильная чувствительность -- физические упражнения Аннотация: Приведены комплексы специальных игр и упражнений для развития мелкой ручной моторики и тактильной чувствительности слепых младших школьников. Дидактические игры, способствующие развитию осязательного восприятия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Куршакова, Е. А. Рекомендации здоровым детям, общающимся с детьми с ограниченными возможностями / Е. А. Куршакова, Н. Г. Вечтомова> // Классный руководитель. - 2005. - № 6. - С. 65-68. - (Как сохранить здоровье) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- незрячие дети -- общение -- правила этикета Аннотация: Как вести себя с детьми, испытывающими трудности при передвижении. Как вести себя с незрячими детьми. 10 общих правил этикета. Рекомендации здоровым детям, общающимся с детьми с ограниченными возможностями.
Доп.точки доступа: Вечтомова, Н. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 20-28. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 28-29
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): амблиопия -- дети -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- коррекционные школы -- косоглазие -- нарушения зрения -- начальное образование -- незрячие дети -- офтальмология -- патология зрения -- пограничное зрение -- пониженное зрение -- слабовидящие дети -- слепые дети -- тифлопедагогика -- учреждения компенсирующего вида Аннотация: О преемственности между дошкольным воспитанием детей с нарушением зрения и их обучением в начальной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Сумарокова, И. Г. Психолого-педагогическая работа с семьей, воспитывающей незрячего ребенка раннего и дошкольного возраста / И. Г. Сумарокова> // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 33-44 : 3 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 44 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптация -- дети-инвалиды -- дошкольный возраст -- коррекционные занятия -- нарушения зрения -- незрячие дети -- ранний возраст -- родители -- родительские отношения -- семейное воспитание -- слабовидящие дети -- специальная психология -- тифлопедагогика -- тренинги Аннотация: Статья посвящена исследованию родительского отношения в семьях, имеющих незрячих детей раннего и дошкольного возраста. Обосновывается дифференцированный подход в выборе тактики психолого-педагогической работы с родителями и раскрываются основные аспекты ее содержания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Демидова, И. Е. Создание "образа территории" на уроках географии в школе III-IV вида / И. Е. Демидова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 29-32. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 32
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Центральный регион Кл.слова (ненормированные): географические карты -- инвалиды по зрению -- коррекционная педагогика -- коррекционное обучение -- незрячие дети -- образ территории -- обучение географии -- специальное образование -- тифлопедагогика -- уроки географии -- школы 3 вида -- школы 4 вида Аннотация: Комплексное изучение территории через создание ее образа является одним из средств развития географической культуры. На особую коррекционную и компенсаторную значимость этого предмета необходимо обратить особое внимание при обучении инвалидов по зрению. Пример изучения взаимного расположения областей Центрального региона России.
Доп.точки доступа: Хоменко, Н. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Зальцман, Л. М. К вопросу о возможности интегрированного обучения незрячего ребенка в современной ситуации / Л. М. Зальцман> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 14-17. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 17
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- интегрированные дети -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- незрячие дети -- слепые дети -- специальное образование -- тифлопедагогика -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- школы-интернаты Аннотация: О том, что у каждого незрячего ребенка должен быть альтернативный выбор где получить образование: в массовой школе или школе-интернате для слепых.
Доп.точки доступа: Школа-интернат III-IV вида N 1 Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук). Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах / И. Н. Зарубина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 4-13. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 13
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля система -- зрительная депривация -- индивидуальные технические средства -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- информационные технологии -- классы охраны зрения -- коррекционная педагогика -- массовые школы -- надомное обучение -- нарушения зрения -- незрячие дети -- педагогический опыт -- система Брайля -- слабовидящие дети -- специальное образование -- специальные библиотеки -- технические средства -- тифлопедагогика -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
| Фонд выполненных справок в БФ № 3036 / П 44-
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 73-79. - (Ребенок в семье) ) . - Фонд выполненных справок в БФ № 3036
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- нарушение зрения -- незрячие дети -- обучение -- ориентировке в пространстве (педагогика) -- патология зрения -- пространственная ориентировка -- слабовидящие дети -- слепые дети Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Кацап, Л. Г. Музей на кончиках пальцев : (из опыта работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками в государственном Эрмитаже) / Л. Г. Кацап> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 33-39 : фот. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 39
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- музеи -- музейная педагогика -- незрячие дети -- слабовидящие дети -- специальное образование -- тифлопедагогика -- экскурсии Аннотация: Музейная педагогика и ее влияние на "особых детей", сталкивающихся со значительными трудностями в процессе познания окружающего мира.
Доп.точки доступа: Государственный Эрмитаж Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
| Фонд выполненных справок в БФ № 3037 / П 44-
Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук). Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве / Е. Н. Подколзина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 74-77. - (Ребенок в семье) ) . - Библиогр.: с. 77 . - Продолж. Начало в N 4. - Фонд выполненных справок в БФ № 3037
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- нарушение зрения -- незрячие дети -- обучение -- ориентировке в пространстве (педагогика) -- патология зрения -- пространственная ориентировка -- слабовидящие дети -- слепые дети Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 5-7 лет с различными нарушениями зрения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Тимофеева, Т. Б. Система коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования при обучении слепых детей музыке / Т. Б. Тимофеева [и др. ]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 37-40 : фот. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 40 . - Подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): вокально-хоровые студии -- дополнительное образование -- инвалиды по зрению -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- музыкальное образование -- незрячие дети -- обучение музыке -- плоскопечатная нотная грамота -- слепые дети -- специальное образование -- хоровое пение Аннотация: О системе коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования в процессе обучения слепых детей музыке в условиях школы-интерната 3 вида, которая направлена на максимальное приобщение их к окружающей жизни.
Доп.точки доступа: Чичкан, А. С.; Лузина, Е. Л.; Нестерова, М. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Севостьянова, В. М. Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением / В. М. Севостьянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 34-41 : 9 рис. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 41
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля системы -- брайлевские учебники -- графические работы -- дети с остаточным зрением -- конструирование -- коррекционная педагогика -- коррекционные технологии -- математика -- незрячие дети -- обучение математике -- патология зрения -- развивающие технологии -- системы Брайля -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальная педагогика -- тифлопедагогика -- учебные программы Аннотация: Обучение слепых детей, в том числе математике, должно соответствовать требованиям общеобразовательной программы базового уровня.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|