Поисковый запрос: (<.>K=научная речь<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
>1.
|
Поташник, Марк (доктор пед. наук, профессор). Горе от "ума" / Марк Поташник; Российская Академия наук (РАО)> // Народное образование. - 2005. - № 1. - С. 203-215. - (Жизнь в профессии) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): воспитание -- диссеменация -- мастер-классы -- наукообразие -- научная речь -- образование -- образование -- обучение -- обучение -- педагоги -- понятийное псевдотворчество -- понятия -- псевдотворчество -- терминологическая путаница -- терминология -- термины Аннотация: О бессмысленном заимствовании иностранных терминов, разрушающих понимание смысла устных выступлений и письменных текстов.
Доп.точки доступа: Российская Академия наук (РАО) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Кичева, Инна (доцент, докторант, канд. филологических наук). Мутанты в педагогической терминологии / Инна Кичева; Пятигорский государственный лингвистический университет> // Народное образование. - 2005. - № 1. - С. 208-212. - (Жизнь в профессии) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): научная речь -- педагогика -- педагогическая терминология -- понятия -- терминология -- термины Аннотация: В развитии терминосистемы педагогики необоснованно заимствуются иноязычные термины, резко снижающие общий уровень культуры научной речи.
Доп.точки доступа: Пятигорский государственный лингвистический университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Алексеева, А. А. Дискурсивное слово "enfin" - коннектор или артикулятор? : (на материале французского языка) / А. А. Алексеева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 3. - С. 118-123. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч в конце. ст.- Рез. фр.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): enfin -- артикуляторы -- дискурсивные слова -- коннекторы -- научная речь -- научные дискурсы -- опорные слова -- разговорная речь -- французский язык -- функции -- художественная проза -- художественная речь Аннотация: Функции дискурсивного слова "enfin" в научной речи и художественной прозе на французском языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Кульпина, В. Г. Программа курса "Теория и методы изучения научной речи" / В. Г. Кульпина> // Вестник Московского университета. Сер.19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2003. - № 2. - С. 168-173. - (Учебные программы) ) . - Библиогр.: с.171-173
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Москва Кл.слова (ненормированные): научная речь -- научный текст -- текст -- учебные программы Аннотация: Приводится программа курса "Теория и методы изучения научной речи", который читается на отделениях факультета иностранных языков МГУ в студенческих и аспирантских группах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Глазова, Е. А. Категория времени в учебниках французского языка для науки и техники / Е. А. Глазова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2004. - № 1. - С. 188-195. - (Теория преподавания иностранных языков) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): актуальность действия -- видовые связи -- категория времени -- научная речь -- научные тексты -- неглагольные маркеры времени -- отечественные учебники -- соотношение времен -- теория преподавания: учебники для науки -- учебники -- учебники для техники -- французский язык -- частотность времени Аннотация: Статья посвящена изучению лингвистического содержания учебников по французскому языку для науки и техники с точки зрения отражения в них категории времени. Материал исследования составили грамматические комментарии (справочник) , тесты и упражнения 46 учебников по французскому языку для науки и техники, основные - 7 учебников (3 отечественных и 4 французских) .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Зачесова, Е. В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям / Е. В. Зачесова> // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 105-111. - (Инструментарий и алгоритмы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): изложение результатов -- исследования -- исследовательская деятельность -- написание текстов -- научная речь -- научные презентации -- научные тексты -- научный стиль -- оформление текстов -- презентации -- речь -- руководители исследований -- стили речи -- тексты -- учебные исследования Аннотация: Советы по составлению общих представлений об особенностях написания научных текстов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Солганик, Г. Я. Современная русская стилистика: проблемы, задачи, перспективы / Г. Я. Солганик> // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2008. - № 4. - С. 8-13. - (Язык СМИ: от Ломоносова до наших дней) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика--Россия Кл.слова (ненормированные): журналисты -- научная речь -- русская лексика -- русская стилистика -- современная русская стилистика Аннотация: О задачах и предмете стилистики.
Доп.точки доступа: Балли, Ш.; Щерба, Л. В.; Конрад, Н. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Кривнова, О. Ф. Научная речь как объект и материал фонетического исследования / О. Ф. Кривнова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 6. - С. 58-71. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 70-71 (36 назв. ) . - Примеч.: с. 70
. - ISSN 0201-7385ББК 81.01 Рубрики: Языкознание Фонетика. Фонология Кл.слова (ненормированные): дискурс -- научная речь -- научные тексты -- предложения -- просодии -- речь -- синтаксис -- словесные просодии -- стили речи -- стили языка -- тексты -- устная речь -- фонетические исследования -- функциональные стили речи -- функциональные стили языка Аннотация: Анализ литературных источников, посвященных функциональным стилям языка и речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Чернейко, Л. О. Метафизика и поэтика в научном идиолекте / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2009. - № 3. - С. 15-25. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 25
. - ISSN 0130-9730ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): научная речь -- научные метафоры -- научные термины -- научный идиолект -- научный язык Аннотация: О научном языке, который представляет прежде всего совокупность терминов, терминологию той или иной сферы, и используемых в нем метафорах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Ротарь, В. В. "Путешествие стольника П. А. Толстого по Европе" как жанр путевых записок конца 17 века / В. В. Ротарь> // Русская речь. - 2009. - № 6. - С. 94-98. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 98
. - ISSN 0131-6117ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом, 17 в. Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): деловой язык -- диахроническая стилистика -- литературный язык -- научная речь -- путевые записки -- путешествия -- русский литературный язык Аннотация: По путевым запискам Петра Андреевича Толстого прослеживается развитие жанра путешествий.
Доп.точки доступа: Толстой, П. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Афинская, Зоя Николаевна (кандидат филологических наук). Культура научной речи: термины и их синонимы / З. Н. Афинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 101-111. - (Язык. Познание. Культура) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 111 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.07 + 74.58 Рубрики: Языкознание Стилистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- культура научной речи -- научная речь -- научный стиль -- определение научного понятия -- преподавание французского языка -- синонимизация -- синонимы -- терминология -- термины -- французский язык Аннотация: О некоторых результатах исследования научной речи, в частности об определении терминов и об их синонимическом потенциале.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Афинская, Зоя Николаевна (кандидат филологических наук). Культура научной речи: термины и их синонимы / З. Н. Афинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 101-111. - (Язык. Познание. Культура) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 111 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.07 + 74.58 Рубрики: Языкознание Стилистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- культура научной речи -- научная речь -- научный стиль -- определение научного понятия -- преподавание французского языка -- синонимизация -- синонимы -- терминология -- термины -- французский язык Аннотация: О некоторых результатах исследования научной речи, в частности об определении терминов и об их синонимическом потенциале.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Чернейко, Л. О. М. В. Ломоносов и язык науки / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2011. - № 6. - С. 3-14. - (Научные доклады высшей школы) (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 14 (24 назв. )
. - ISSN 0130-9730ББК 72.3 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): когнитивные метафоры -- научная речь -- научное постижение мира -- научные термины -- научный язык -- русские ученые -- язык науки Аннотация: В статье рассматривается язык науки с точки зрения связи логики (анализа) и интуиции (синтеза) в научном постижении мира и способов их представления в таких разных единицах, как термин и когнитивная метафора, и анализируется научная речь Михаила Васильевича Ломоносова в этом аспекте.
Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Шестак, В. П. (профессор). Формирование научно-исследовательской компетентности и "академическое письмо" / В. П. Шестак, Н. В. Шестак> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 115-119. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 119 (10 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): академическая среда -- академическое письмо -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- культура научной речи -- культура письменной научной речи -- культура речи -- научная речь -- научно-исследовательские компетенции -- образовательные технологии -- обучение -- письменная научная речь -- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: Сформулирована точка зрения, основанная на убеждении, что академическое письмо входит в структуру научно-исследовательских компетенций, которые в соответствии с ФГОС должны непрерывно формироваться на всех этапах обучения в вузе.
Доп.точки доступа: Шестак, Н. В. (профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Халютина, Марина Евгеньевна. Функционально-стилистические особенности авторских текстов терминологических словарей = The Functional and Stylistic Features of Original Texts of Terminological Dictionaries / М. Е. Халютина> // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 38-44. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр.: с. 43-44. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): LSP -- авторские тексты -- востоковедение -- научная речь -- терминологические словари -- терминология -- функциональная стилистика -- функционально-стилистические особенности -- язык для специальных целей Аннотация: Совокупность языковых особенностей авторских текстов терминологических словарей позволяет считать их инвариантной основой LSP востоковедов и интеллективного регистра в целом. Функционирование существительных и прилагательных строго подчинено понятийным характеристикам текстов. Отличительными чертами текстов этого уровня языковой организации являются номинативный характер высказывания, отсутствие синонимии и экспрессивности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|