Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=нарушение интеллекта<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Силенко, А. П.
    Психокоррекция личности и поведения дошкольников с нарушениями интеллекта в детском доме / А. П. Силенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 60-63. - (Социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские дома -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- задержка психического развития -- игротерапия -- коррекционная работа -- личностное развитие -- нарушение интеллекта -- профилактическая работа -- психодрама -- психокоррекция личности -- психокоррекция поведения -- психологическая помощь -- психосоматизация -- психотерапевтические средства -- социализация -- специальные учреждения -- театрализованные игры
Аннотация: Профилактика психосоматических заболеваний и психокоррекция связанных с этими заболеваниями различных негативных личностных и поведенческих проявлений.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лупу, В. А.
    Курс "Живой мир" как средство формирования природоведческих представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта / В. А. Лупу // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 20-26. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
0 класс -- 3 класс -- живой мир -- календарно-тематическое планирование -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- начальные классы -- природоведческие представления -- уроки природоведения
Аннотация: Календарно-тематическое планирование и конспект урока "Живой мир" в 0 и 3 классах.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Рудь, Н. Н.
    Специфика уроков труда в начальных классах для слепых и слабовидящих детей с нарушением интеллекта / Н. Н. Рудь // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 44-47. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с мультидефектами -- коррекционная работа -- мелкая моторика -- нарушение интеллекта -- начальные классы -- незрячие дети -- олигофрения -- ручной труд -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальная педагогика -- тактильно-двигательная координация -- уроки -- уроки труда
Аннотация: Автор отмечает, что одной из важнейших коррекционных задач уроков труда в первом классе является сглаживание недостатков тактильно-двигательной координации и развитие мелкой моторики.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чушева, Л. Н.
    Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ / Л. Н. Чушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 38-42. - (Педагогическая гостиная) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Псковская область--Опочка, город

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные программы -- дети -- допрофессиональная трудовая подготовка -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- подростки -- сельскохозяйственный труд -- социализация подростков -- социальная адаптация -- столярное дело -- трудовое обучение -- целевые программы -- швейное дело -- школы 8 вида -- школы-интернаты -- штукатурно-малярное дело
Аннотация: Проблема социализации детей-сирот в школе-интернате.


Доп.точки доступа:
Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Николаева, Людмила (заведующая отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями Центра социальной помощи семье и детям Ковдорского района Мурманской области).
    Наши особые дети / Людмила Николаева // Социальная защита. - 2008. - № 8 (196) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - № 8. - С. 2-5. - (Инвалид: о нем и для него) )
. - (Социономия.-2008.-N 8.-С. 2-5)
УДК
ББК 60.99 + 60.95 + 74.3
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Саратовская область--Саратовская область--Саратовская область; Саратовская область; Саратовская область; Саратовская область; Саратовская область; Мурманская область; Саратовская область; Мурманская область; Саратовская область; Мурманская область

   Технология социальной помощи, социальной работы

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Лечебно-профилактическая помощь

Кл.слова (ненормированные):
дети инвалиды -- нарушение интеллекта -- оздоровительные курсы -- реабилитация -- речевые нарушения -- социальная помощь -- социально-бытовая адаптация
Аннотация: За чертой общественного внимания остаются люди с ограничениями тяжелой степени, прежде всего умственными, которые всю жизнь будут нуждаться в значительной мере заботе окружающих при любых условиях реабилитации. Ковдорский Центр социальной помощи семье и детям (Мурманская область), Вольский центр социальной помощи "Семья" (Саратовская область) предлагают пройти оздоровительный курс на базе отделения реабилитации.


Доп.точки доступа:
Центр социальной помощи семье и детям; Центр социальной помощи "Семья"
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Архипова, С. В. (канд. пед. наук).
    Методические приемы формирования временных представлений у учеников младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С. В. Архипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 24-30. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- игры -- коррекционная педагогика -- коррекционные технологии -- коррекционные учреждения -- методические приемы -- младшие классы -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- специальные образовательные учреждения -- упражнения -- учреждения 8 вида
Аннотация: Приведены упражнения и приемы работы, позволяющие актуализировать и закреплять представления школьников о времени, развивать их мышление и познавательные интересы.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


   
    Задайте вопрос психологу // Народное образование. - 2008. - № 4. - С. 253, 257, 264, 269. - (Школа и воспитание) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- коррекционная работа на уроках -- нарушение интеллекта -- раннее речевое развитие
Аннотация: На вопросы отвечают ведущие научные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Стребелева, Е. А. (д-р пед. наук).
    Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта / Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 26-33. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 33
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитание детей -- группы кратковременного пребывания -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- модели дошкольного образования -- нарушение интеллекта -- обучение детей -- олигофренопедагогика -- специальная педагогика -- умственная отсталость -- учреждения комбинированного вида -- учреждения компенсирующего вида
Аннотация: О новых организационных формах коррекционной помощи, способствующих включению в общеобразовательный процесс детей с разной степенью выраженности умственной отсталости, а также ранней интеграции детей с легкой умственной отсталостью.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук).
    Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 22-28. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28
. - Прил. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аппликация -- индивидуальные программы обучения -- интегрированное обучение -- количественные представления -- коррекционная педагогика -- коррекционные технологии -- лепка -- навыки письма -- навыки счета -- навыки чтения -- нарушение интеллекта -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- познавательное развитие -- продуктивные виды деятельности -- развивающие технологии -- рисование -- социальное развитие -- специальная педагогика -- умственно отсталые дети -- учащиеся -- учебные навыки -- физическое воспитание -- физическое развитие -- школы 8 вида
Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.


Доп.точки доступа:
Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Пучкова, Л. П.
    Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л. П. Пучкова, Т. М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 72-74 : фот. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Вологда, город

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- обработка сказок -- педагогический опыт -- сказки -- социальная интеграция -- специальная педагогика -- сценарии -- театрализованная деятельность
Аннотация: Представлена известная сказка "Репка", адаптированная Татьяной Михайловной Корюкиной для детей с нарушением интеллекта вологодского детского сада комбинированного типа "Ладушки".


Доп.точки доступа:
Корюкина, Т. М.; МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 86 "Ладушки"Ладушки, детский сад комбинированного вида
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Дуброва, Татьяна Игоревна.
    Технология уровневой дифференциации в подготовке конкурентоспособного специалиста / Т. И. Дуброва // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 51-54 : 2 табл. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 54 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- конкурентоспособные специалисты -- нарушение интеллекта -- профессиональная подготовка -- уровневая дифференциация -- уровни дифференциации
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема конкурентоспособности как ориентир в подготовке специалистов. Раскрыты характерные особенности профессиональной подготовки обучающихся с нарушением интеллекта в контексте общей теории дифференцированного обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Дуброва, Татьяна Игоревна.
    Развитие интеграционного потенциала учреждений профессионального образования / Т. И. Дуброва // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 55-58 : 3 табл. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- интеграционное обучение -- нарушение интеллекта -- уровневая дифференциация обучения -- учреждения профессионального обучения
Аннотация: Раскрываются теоретические основы и практические пути организации уровневой дифференциации обучения как средства подготовки обучающихся с нарушением интеллекта к профессиональной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Комарова, С. В.
    Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода / С. В. Комарова ; Московский институт открытого образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 12-16. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 16
. - Продолж. Начало: № 1 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- интеллектуальная недостаточность -- коммуникативный подход -- коррекционные занятия -- коррекционные школы -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- обучение русскому языку -- развитие речевой коммуникации -- развитие речи -- речевая коммуникация -- социально-личностный подход -- умственно отсталые дети -- уроки устной речи -- устная речь -- учебники -- школы 8 вида -- школы VIII вида
Аннотация: Практические вопросы реализации коммуникативного подхода к обучению русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью.


Доп.точки доступа:
Московский институт открытого образования
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Стребелева, Е. А.
    Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 3-11 : фот. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 11
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- комплектование групп -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционные занятия -- коррекционные школы -- нарушение интеллекта -- обязанности педагога-дефектолога -- педагоги-дефектологи -- психофизическое развитие детей -- сложная структура нарушений -- социальное развитие детей -- тяжелая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- умственная отсталость тяжелая -- умственная отсталость умеренная -- умственно отсталые дети -- учреждения комбинированного вида -- учреждения компенсирующего вида -- физическое развитие детей
Аннотация: Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, клиническая картина психофизического развития которых определяется сложной структурой нарушений.


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В.; Кинаш, Е. А.; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогикиРоссийская академия образования. Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Дарымова, Н. В. (психолог).
    Внедрение передовых технологий, методик работы с детьми с ограниченными возможностями и их родителями / Дарымова Н. В. // Социальная работа. - 2014. - № 9. - С. 18-20. - (Инновации, опыт, проекты) )
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
анималотерапия -- дети с ограниченными возможностями -- нарушение интеллекта -- нетрадиционные методики -- передовые технологии -- психокоррекция -- психологи -- психологические тренинги
Аннотация: Об использовании нетрадиционных методик, техник и приемов работы с детьми с нарушением интеллекта.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Лесохин, Игорь.
    [Рецензия] / Игорь Лесохин // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 61 : ил. - (Книжная полка) )
. - Рец. на кн.: Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. - Москва : Владос, 2013. - 181 с.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с недоразвитием интеллекта -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- обучение -- программно-методические материалы -- рецензии

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Бутусова, Т. Ю.
    Игры с правилами как средство социального развития дошкольников с нарушением интеллекта / Т. Ю. Бутусова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 50-52. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 52 (5 назв.)
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание самостоятельности -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- игры -- игры с правилами -- нарушение интеллекта -- социальное развитие
Аннотация: Использование игр с правилами в качестве условия воспитания самостоятельности у детей с нарушением интеллекта. Организация обучающего эксперимента с детьми дошкольного возраста, направленного на развитие у них самостоятельности в игре с правилами, формы работы с педагогами и с родителями детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Стребелева, Е. А.
    Выбор варианта адаптированной основной общеобразовательной программы обучения детей с нарушением интеллекта / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 4. - С. 3-7. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные основные общеобразовательные программы -- дети -- нарушение интеллекта -- обучение -- ограниченные возможности здоровья -- специальные индивидуальные программы развития
Аннотация: О выборе варианта адаптированной программы и формы обучения детей с нарушением интеллекта в свете современного федерального государственного образовательного стандарта.


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Бутусова, Т. Ю.
    Роль настольно-печатных игр в воспитании самостоятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Т. Ю. Бутусова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 8. - С. 54-59. - (От экспериментального исследования к практике образования) ) . - Библиогр.: с. 59. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дидактические игры -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- игровое взаимодействие -- игровое поведение -- игровые занятия -- игры -- наглядно-образцовое мышление -- нарушение интеллекта -- нарушения развития -- настольно-печатные игры -- настольные игры -- ограниченные возможности здоровья -- подвижные игры -- познавательное развитие -- самостоятельность детей -- умственная отсталость
Аннотация: Педагогические условия, способствующие формированию у дошкольников с разным уровнем познавательного развития положительных способов взаимодействия в процессе игр с правилами. Использование настольно-печатных игр является одним из доступных средств воспитания самостоятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Закрепина, А. В.
    Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации: основные компоненты рабочей программы (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) = Development of speech and teaching alternative communication: basic components of the working curriculum (variant 2) for pupils with intellectual disorders / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 2. - С. 33-42 : табл. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 42
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- альтернативная коммуникация -- глубокая умственная отсталость -- дети -- дети с умственной отсталостью -- интеллектуальные нарушения -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- обучение альтернативной коммуникации -- ограниченные возможности здоровья -- программы развития -- развитие речи -- речь -- тяжелая умственная отсталость -- умственная отсталость -- учебные предметы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Раскрываются основные структурные и содержательные элементы рабочей программы "Речь и альтернативная коммуникация", разработанной c целью расширения речевой практики и социальных возможностей умственно отсталых младших школьников.


Доп.точки доступа:
Стребелева, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)