Поисковый запрос: (<.>K=нарушение интеллекта<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Силенко, А. П. Психокоррекция личности и поведения дошкольников с нарушениями интеллекта в детском доме / А. П. Силенко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 60-63. - (Социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детские дома -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- задержка психического развития -- игротерапия -- коррекционная работа -- личностное развитие -- нарушение интеллекта -- профилактическая работа -- психодрама -- психокоррекция личности -- психокоррекция поведения -- психологическая помощь -- психосоматизация -- психотерапевтические средства -- социализация -- специальные учреждения -- театрализованные игры Аннотация: Профилактика психосоматических заболеваний и психокоррекция связанных с этими заболеваниями различных негативных личностных и поведенческих проявлений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лупу, В. А. Курс "Живой мир" как средство формирования природоведческих представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта / В. А. Лупу> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 20-26. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 0 класс -- 3 класс -- живой мир -- календарно-тематическое планирование -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- начальные классы -- природоведческие представления -- уроки природоведения Аннотация: Календарно-тематическое планирование и конспект урока "Живой мир" в 0 и 3 классах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рудь, Н. Н. Специфика уроков труда в начальных классах для слепых и слабовидящих детей с нарушением интеллекта / Н. Н. Рудь> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 44-47. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с мультидефектами -- коррекционная работа -- мелкая моторика -- нарушение интеллекта -- начальные классы -- незрячие дети -- олигофрения -- ручной труд -- слабовидящие дети -- слепые дети -- специальная педагогика -- тактильно-двигательная координация -- уроки -- уроки труда Аннотация: Автор отмечает, что одной из важнейших коррекционных задач уроков труда в первом классе является сглаживание недостатков тактильно-двигательной координации и развитие мелкой моторики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чушева, Л. Н. Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ / Л. Н. Чушева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 38-42. - (Педагогическая гостиная) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Псковская область--Опочка, город Кл.слова (ненормированные): воспитательные программы -- дети -- допрофессиональная трудовая подготовка -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- подростки -- сельскохозяйственный труд -- социализация подростков -- социальная адаптация -- столярное дело -- трудовое обучение -- целевые программы -- швейное дело -- школы 8 вида -- школы-интернаты -- штукатурно-малярное дело Аннотация: Проблема социализации детей-сирот в школе-интернате.
Доп.точки доступа: Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Николаева, Людмила (заведующая отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями Центра социальной помощи семье и детям Ковдорского района Мурманской области). Наши особые дети / Людмила Николаева> // Социальная защита. - 2008. - № 8 (196) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - № 8. - С. 2-5. - (Инвалид: о нем и для него) ) . - (Социономия.-2008.-N 8.-С. 2-5)
ББК 60.99 + 60.95 + 74.3 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Саратовская область--Саратовская область--Саратовская область; Саратовская область; Саратовская область; Саратовская область; Саратовская область; Мурманская область; Саратовская область; Мурманская область; Саратовская область; Мурманская область Технология социальной помощи, социальной работы Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Лечебно-профилактическая помощь Кл.слова (ненормированные): дети инвалиды -- нарушение интеллекта -- оздоровительные курсы -- реабилитация -- речевые нарушения -- социальная помощь -- социально-бытовая адаптация Аннотация: За чертой общественного внимания остаются люди с ограничениями тяжелой степени, прежде всего умственными, которые всю жизнь будут нуждаться в значительной мере заботе окружающих при любых условиях реабилитации. Ковдорский Центр социальной помощи семье и детям (Мурманская область), Вольский центр социальной помощи "Семья" (Саратовская область) предлагают пройти оздоровительный курс на базе отделения реабилитации.
Доп.точки доступа: Центр социальной помощи семье и детям; Центр социальной помощи "Семья" Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Архипова, С. В. (канд. пед. наук). Методические приемы формирования временных представлений у учеников младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С. В. Архипова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 24-30. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 30
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- игры -- коррекционная педагогика -- коррекционные технологии -- коррекционные учреждения -- методические приемы -- младшие классы -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- специальные образовательные учреждения -- упражнения -- учреждения 8 вида Аннотация: Приведены упражнения и приемы работы, позволяющие актуализировать и закреплять представления школьников о времени, развивать их мышление и познавательные интересы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Задайте вопрос психологу > // Народное образование. - 2008. - № 4. - С. 253, 257, 264, 269. - (Школа и воспитание) )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детская речь -- коррекционная работа на уроках -- нарушение интеллекта -- раннее речевое развитие Аннотация: На вопросы отвечают ведущие научные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стребелева, Е. А. (д-р пед. наук). Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта / Е. А. Стребелева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 26-33. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 33 . - Подстроч. примеч.
ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитание детей -- группы кратковременного пребывания -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- модели дошкольного образования -- нарушение интеллекта -- обучение детей -- олигофренопедагогика -- специальная педагогика -- умственная отсталость -- учреждения комбинированного вида -- учреждения компенсирующего вида Аннотация: О новых организационных формах коррекционной помощи, способствующих включению в общеобразовательный процесс детей с разной степенью выраженности умственной отсталости, а также ранней интеграции детей с легкой умственной отсталостью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук). Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 22-28. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28 . - Прил.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аппликация -- индивидуальные программы обучения -- интегрированное обучение -- количественные представления -- коррекционная педагогика -- коррекционные технологии -- лепка -- навыки письма -- навыки счета -- навыки чтения -- нарушение интеллекта -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- познавательное развитие -- продуктивные виды деятельности -- развивающие технологии -- рисование -- социальное развитие -- специальная педагогика -- умственно отсталые дети -- учащиеся -- учебные навыки -- физическое воспитание -- физическое развитие -- школы 8 вида Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.
Доп.точки доступа: Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пучкова, Л. П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л. П. Пучкова, Т. М. Корюкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 72-74 : фот. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Вологда, город Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- обработка сказок -- педагогический опыт -- сказки -- социальная интеграция -- специальная педагогика -- сценарии -- театрализованная деятельность Аннотация: Представлена известная сказка "Репка", адаптированная Татьяной Михайловной Корюкиной для детей с нарушением интеллекта вологодского детского сада комбинированного типа "Ладушки".
Доп.точки доступа: Корюкина, Т. М.; МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 86 "Ладушки"Ладушки, детский сад комбинированного вида Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дуброва, Татьяна Игоревна. Технология уровневой дифференциации в подготовке конкурентоспособного специалиста / Т. И. Дуброва> // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 51-54 : 2 табл. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 54 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679XББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- конкурентоспособные специалисты -- нарушение интеллекта -- профессиональная подготовка -- уровневая дифференциация -- уровни дифференциации Аннотация: Рассматривается актуальная проблема конкурентоспособности как ориентир в подготовке специалистов. Раскрыты характерные особенности профессиональной подготовки обучающихся с нарушением интеллекта в контексте общей теории дифференцированного обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дуброва, Татьяна Игоревна. Развитие интеграционного потенциала учреждений профессионального образования / Т. И. Дуброва> // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 55-58 : 3 табл. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679XББК 74.58 Рубрики: Профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- интеграционное обучение -- нарушение интеллекта -- уровневая дифференциация обучения -- учреждения профессионального обучения Аннотация: Раскрываются теоретические основы и практические пути организации уровневой дифференциации обучения как средства подготовки обучающихся с нарушением интеллекта к профессиональной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Комарова, С. В. Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода / С. В. Комарова ; Московский институт открытого образования> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 12-16. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 16 . - Продолж. Начало: № 1
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- интеллектуальная недостаточность -- коммуникативный подход -- коррекционные занятия -- коррекционные школы -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- обучение русскому языку -- развитие речевой коммуникации -- развитие речи -- речевая коммуникация -- социально-личностный подход -- умственно отсталые дети -- уроки устной речи -- устная речь -- учебники -- школы 8 вида -- школы VIII вида Аннотация: Практические вопросы реализации коммуникативного подхода к обучению русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью.
Доп.точки доступа: Московский институт открытого образования Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стребелева, Е. А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш ; Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования, Институт коррекционной педагогики> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 3-11 : фот. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 11
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- комплектование групп -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционные занятия -- коррекционные школы -- нарушение интеллекта -- обязанности педагога-дефектолога -- педагоги-дефектологи -- психофизическое развитие детей -- сложная структура нарушений -- социальное развитие детей -- тяжелая умственная отсталость -- умеренная умственная отсталость -- умственная отсталость тяжелая -- умственная отсталость умеренная -- умственно отсталые дети -- учреждения комбинированного вида -- учреждения компенсирующего вида -- физическое развитие детей Аннотация: Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, клиническая картина психофизического развития которых определяется сложной структурой нарушений.
Доп.точки доступа: Закрепина, А. В.; Кинаш, Е. А.; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогики; Российская академия образования. Институт коррекционной педагогикиРоссийская академия образования. Институт коррекционной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дарымова, Н. В. (психолог). Внедрение передовых технологий, методик работы с детьми с ограниченными возможностями и их родителями / Дарымова Н. В.> // Социальная работа. - 2014. - № 9. - С. 18-20. - (Инновации, опыт, проекты) )
ББК 60.95 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): анималотерапия -- дети с ограниченными возможностями -- нарушение интеллекта -- нетрадиционные методики -- передовые технологии -- психокоррекция -- психологи -- психологические тренинги Аннотация: Об использовании нетрадиционных методик, техник и приемов работы с детьми с нарушением интеллекта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лесохин, Игорь. [Рецензия] / Игорь Лесохин> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 61 : ил. - (Книжная полка) ) . - Рец. на кн.: Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. - Москва : Владос, 2013. - 181 с.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с недоразвитием интеллекта -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта -- обучение -- программно-методические материалы -- рецензии
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бутусова, Т. Ю. Игры с правилами как средство социального развития дошкольников с нарушением интеллекта / Т. Ю. Бутусова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 50-52. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 52 (5 назв.)
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание самостоятельности -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- игры -- игры с правилами -- нарушение интеллекта -- социальное развитие Аннотация: Использование игр с правилами в качестве условия воспитания самостоятельности у детей с нарушением интеллекта. Организация обучающего эксперимента с детьми дошкольного возраста, направленного на развитие у них самостоятельности в игре с правилами, формы работы с педагогами и с родителями детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стребелева, Е. А. Выбор варианта адаптированной основной общеобразовательной программы обучения детей с нарушением интеллекта / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 4. - С. 3-7. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптированные основные общеобразовательные программы -- дети -- нарушение интеллекта -- обучение -- ограниченные возможности здоровья -- специальные индивидуальные программы развития Аннотация: О выборе варианта адаптированной программы и формы обучения детей с нарушением интеллекта в свете современного федерального государственного образовательного стандарта.
Доп.точки доступа: Закрепина, А. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бутусова, Т. Ю. Роль настольно-печатных игр в воспитании самостоятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Т. Ю. Бутусова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 8. - С. 54-59. - (От экспериментального исследования к практике образования) ) . - Библиогр.: с. 59. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дидактические игры -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- игровое взаимодействие -- игровое поведение -- игровые занятия -- игры -- наглядно-образцовое мышление -- нарушение интеллекта -- нарушения развития -- настольно-печатные игры -- настольные игры -- ограниченные возможности здоровья -- подвижные игры -- познавательное развитие -- самостоятельность детей -- умственная отсталость Аннотация: Педагогические условия, способствующие формированию у дошкольников с разным уровнем познавательного развития положительных способов взаимодействия в процессе игр с правилами. Использование настольно-печатных игр является одним из доступных средств воспитания самостоятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Закрепина, А. В. Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации: основные компоненты рабочей программы (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) = Development of speech and teaching alternative communication: basic components of the working curriculum (variant 2) for pupils with intellectual disorders / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 2. - С. 33-42 : табл. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 42 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- альтернативная коммуникация -- глубокая умственная отсталость -- дети -- дети с умственной отсталостью -- интеллектуальные нарушения -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- обучение альтернативной коммуникации -- ограниченные возможности здоровья -- программы развития -- развитие речи -- речь -- тяжелая умственная отсталость -- умственная отсталость -- учебные предметы -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Раскрываются основные структурные и содержательные элементы рабочей программы "Речь и альтернативная коммуникация", разработанной c целью расширения речевой практики и социальных возможностей умственно отсталых младших школьников.
Доп.точки доступа: Стребелева, Е. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|