Поисковый запрос: (<.>K=многозначные слова<.>) |
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18 |
>1.
|
Птуха, А. Р. "Нет, нет, нет..." - не злоупотребляйте этими словами... / Анастасия Птуха ; ред. Е. Кахраман> // Секретарское дело. - 2014. - № 10. - С. 40-45. - (Психология) )
ББК 60.841 + 81.2Рус Рубрики: Социальное управление Деловое общение Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): HR-менеджмент -- деловые коммуникации -- деловые контакты -- домысливание -- многозначные слова -- поговорки -- подтексты -- речевые конструкции -- речевые конструкции -- собеседования -- уступительные слова Аннотация: В процессе деловых коммуникаций довольно часто используются многозначные слова, неточные фразы. Для успешного общения необходимо уточнять смысл слов собеседника и уметь понимать подтекст.
Доп.точки доступа: Кахраман, Е. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Всеволодова, М. В. [Рецензия] / М. В. Всеволодова> // Вопросы языкознания. - 2006. - № 3. - С. 130-135. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Селиверстова О. Н. Труды по семантике.- М.: Языки славянской культуры, 2004.- 960 с.- (Studia philologica) .
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- местоимения -- многозначные слова -- наречия -- предлоги -- рецензии -- речь -- семантика -- семантический анализ -- синтаксическая семантика -- язык
Доп.точки доступа: Селиверстова, О. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Дриц, С. С. (отличник нар. просвещения). Многозначность слова, синонимы, антонимы, омонимы / С. С. Дриц> // Начальная школа. - 2007. - № 4. - С. 71-72. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антонимы -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- многозначные слова -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- омонимы -- опыт работы (образование) -- русский язык (образование) -- синонимы -- стихи -- стихотворения -- школьники Аннотация: Подборка детских стихотворений, содержащих многозначные слова, синонимы, антонимы и омонимы. (Из опыта работы учителя).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Bouma, Erin. How to Learn New Words / Erin Bouma> // English - Первое сентября. - 2007. - № 10. - P. 8-10. - (Building Vocabulary) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- многозначные слова -- обучение лексике Аннотация: Задания и упражнения на применение многозначных слов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Михейкина, С. Г. Когда газетный заголовок - каламбур / С. Г. Михейкина> // Русская речь. - 2008. - № 4. - С. 68-72. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 72
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус + 81.2Рус + 76.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Средства массовой информации Периодическая печать в целом Кл.слова (ненормированные): антонимия -- газетные заголовки -- заголовки -- каламбур -- культура речи -- многозначные слова -- оксюморон -- ономастический каламбур -- полисемия -- языковая игра Аннотация: Представлено каламбурное сближение слов на фонетическом и лексическом уровнях, контекстуально обусловленные связи языковых единиц.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Бочкарев, А. Е. Об эпистемологических аспектах значения / А. Е. Бочкарев> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - № 4. - С. 44-51. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 51
ББК 81.03 Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): категория значения -- когнитивные исследования -- многозначные слова -- семантика -- семантический класс -- эпистемологические аспекты Аннотация: Значение релятивизируется необходимым образом относительно "контекста мнения", а точнее, знания, мнения или убеждения, в котором совершается толкование.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Мамараев, Р. М. Омонимы в каламбурах / Р. М. Мамараев> // Русская речь. - 2009. - № 2. - С. 60-64. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 64
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): каламбуры -- комическое -- культура речи -- многозначные слова -- омонимы -- омофоны -- языковые средства комического Аннотация: О стилистических средствах достижения комического эффекта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Вороничев, О. Е. Критерии дифференциации паронимов и однокоренных синонимов / О. Е. Вороничев> // Филологические науки. - 2011. - № 2. - С. 57-68. - (Научные доклады высшей школы) (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 68 (16 назв. )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус + 81.03 Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): лексико-семантические варианты -- лексикография -- лексические разряды -- многозначные слова -- однокоренные синонимы -- паронимы -- семантическая структура слов -- современная русская лексикология Аннотация: В статье отражена актуальная проблема разграничения паронимов и однокоренных синонимов в лексике современного русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Карнизова, Н. В. Уроки по лексике / Н. В. Карнизова> // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 17-23. - (Я иду на урок) ) . - Материалы к статье на CD
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гипербола -- ирония -- лексика -- лексикология -- литота -- метафора -- методика преподавания русского языка -- метонимия -- многозначные слова -- олицетворение -- полисемия -- преподавание русского языка в школе -- русский язык -- синекдоха -- сравнение -- тропы -- уроки русского языка -- эпитет Аннотация: Материал для уроков по лексикологии русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук). Асимметричный языковой знак в речи : к вопросу о взаимодействии смыслов в разных условиях их реализации / Л. О. Чернейко> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 7-40. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 39-40
. - ISSN 0201-7385ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): асимметричный дуализм -- взаимодействие смыслов -- двусмысленность -- диффузность значений -- коммуникативная интервенция -- коммуникативные ситуации -- контекст -- многозначные слова -- наложение значений -- непонимание -- омонимия -- полисемия -- речевые ситуации -- речь -- семантическая бифуркация -- смысловые взаимодействия -- текстовая омонимия Аннотация: На фоне синтагматических ассоциативных связей слова рассматривается функционирование многозначных слов как в монологической, так и в диалогической речи в аспекте их смыслосозидающего и смыслоразрушающего потенциала, устанавливаются разные типы смысловых взаимодействий их значений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Феликсов, С. В. Историко-этимологический и семантический аспекты в "Церковном словаре" П. А. Алексеева / С. В. Феликсов> // Русская речь. - 2012. - № 4. - С. 90-101. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 101
. - ISSN 0131-6117ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология, 18 в. Кл.слова (ненормированные): заимствования -- история языка -- лексика -- лексикография -- лексические единицы -- многозначные слова -- омонимы -- православная лексика -- семантика -- семантика слов -- славянизмы -- словари -- смысловые оттенки -- смысловые оттенки слов -- церковная лексика -- церковные словари -- этимология Аннотация: Рассматривается история происхождения славянизмов, используемых в церковной лексике.
Доп.точки доступа: Алексеев, П. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Корнейко, Елена Александровна. Изучение темы "Однозначные и многозначные слова" на основе краеведческих текстов : (V класс) / Е. А. Корнейко> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 30-33. - (Методическая почта) (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- краеведческая информация -- метафоры -- многозначные слова -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- однозначные слова -- олицетворение -- переносное значение -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- региональный компонент -- русский язык Аннотация: Примеры заданий к текстам, содержащим краеведческую культурно-историческую информацию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Иомдин, Б. Л. Многозначные слова в контексте и вне контекста / Б. Л. Иомдин> // Вопросы языкознания. - 2014. - № 4. - С. 87-103. - Библиогр.: с. 100-103
. - ISSN 0373-658XББК 81.03 Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): компьютерная лингвистика -- многозначность -- многозначные слова -- омонимия -- полисемия -- эксперименты Аннотация: Затрагиваются актуальные вопросы выявления и описания лексической многозначности. Эта проблема на первый план выступает в современной компьютерной лингвистике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Вороничев, Олег Евгеньевич (кандидат филологических наук). Об окказиональной полисемии и омонимии в каламбуре / О. Е. Вороничев> // Русский язык в школе. - 2014. - № 11. - С. 60-65. - (Вопросы культуры речи) ) . - Библиогр.: с. 64-65. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): каламбуры -- лексика -- лексические единицы -- многозначности -- многозначные слова -- новообразования -- окказиональная полисемия -- окказиональная семантика -- окказиональные омонимы -- омонимия -- русский язык -- семантические окказионализмы Аннотация: Различные виды окказиональных каламбурных семантических новообразований в современной русской лексике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Вороничев, Олег Евгеньевич (доктор филологических наук). Встать и стать: паронимы или синонимы? / О. Е. Вороничев> // Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 59-63. - (Вопросы культуры речи) ) . - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): встать -- лексическое значение -- многозначность -- многозначные глаголы -- многозначные слова -- паронимические отношения -- паронимы -- русский язык -- синонимические отношения -- синонимы -- словари -- стать -- употребление глаголов Аннотация: Паронимические и синонимические отношения между многозначными глаголами Встать и Стать.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Лаврентьева, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Ознакомление младших школьников с многозначными словами / А. И. Лаврентьева, В. С. Кременецкая> // Начальная школа. - 2021. - № 1. - С. 19-22. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 22 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- многозначные слова -- начальная школа -- полисемия -- уроки русского языка Аннотация: Приведены примеры заданий, способствующих выявлению у младших школьников уровня сформированности представлений о полисемии.
Доп.точки доступа: Кременецкая, В. С. (учитель начальных классов) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Как наш мозг выбирается из многозначной ситуации> // Наука и жизнь. - 2022. - № 5. - С. 75. - (Вести из лабораторий) )
. - ISSN 0028-1263ББК 28.707.3 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): головной мозг -- институты -- когнитивные процессы -- многозначная информация -- многозначные слова -- мозг человека -- научные эксперименты -- память -- сознание -- университеты -- ученые -- функционирование мозга Аннотация: Сотрудники Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского университета совместно со специалистами Института мозга человека имени Н. П. Бехтеревой под руководством профессора Татьяны Черниговской проанализировали, как люди обрабатывают многозначную информацию. Исследователи установили, что в человеческом мозгу при выборе значения для многозначного слова срабатывают механизмы подавления памяти. Они помогают вытеснить из сознания значения, не соответствующие ситуации, и осознать единственный подходящий вариант.
Доп.точки доступа: Черниговская, Т. В. (доктор биологических наук; профессор ; 1947-); Санкт-Петербургский государственный университетИнститут мозга человека имени Н. П. Бехтеревой РАН Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Крылова, Е. С. Работа с толковым словарем при обучении полисемии учеников-инофонов / Е. С. Крылова> // Начальная школа. - 2022. - № 8. - С. 36-38. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 38 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети-инофоны -- инофоны -- лексика -- младшие школьники -- многозначные слова -- начальная школа -- полисемия -- работа со словарями -- словари -- толковые словари -- уроки русского языка Аннотация: Статья посвящена сложному и многогранному явлению - полисемии. Автор отмечает, что школьники-инофоны испытывают значительные затруднения в изучении таких слов, и предлагает активно использовать толковый словарь в целях обогащения лексического запаса учащихся младших классов. Предлагаются алгоритм составления учебного толкового словаря и примеры заданий, направленных на усвоение разных значений многозначных слов.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|