Поисковый запрос: (<.>K=лингвистический анализ текста<.>) |
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Евграфова, С. Лингвистический анализ текста как необходимый этап подготовки к сочинению / С. Евграфова> // Русский язык - Первое сентября. - 1998. - № 43. - С. 5-8
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- лингвистический анализ текста -- подготовка к сочинению -- русский язык (образование) -- сочинения -- уроки русского языка Аннотация: Урок в 11-м классе на примере рассказа И. Бабеля "Переход через Збруч".
Доп.точки доступа: Бабель, И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Блох, М. Я. Композиционные типы информации и их выражение во внутренней речи : (значение и смысл на материале англоязычной художественной литературы) / М. Я. Блох, Ю. М. Сергеева> // Филологические науки. - 2008. - № 2. - С. 56-65. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 65
. - ISSN 0130-9730ББК 83.00 + 80 + 81 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Филологические науки в целом Текстология Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- внутренняя речь -- временная семантика -- глагольные формы -- грамматические особенности -- диктемы-повествования -- композиционные типы информации -- лингвистика -- лингвистический анализ текста -- стилистические приемы Аннотация: На примерах розановских текстов. Композиционные типы информации, традиционно именуемые композиционно-речевыми формами, как и другие виды и типы информационного содержания текста, реализуются в его диктемном строе (диктема - универсальная единица языка).
Доп.точки доступа: Сергеева, Ю. М.; Розанов, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Попова, З. Д. Французский оборот IL Y A как переводной эквивалент к русским структурным схемам : (на материале перевода романа И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок") / З. Д. Попова, В. А. Федоров> // Филологические науки. - 2008. - № 4. - С. 110-117. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 117-118 (15 назв. )
. - ISSN 0130-9730ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 81.03 + 81.02 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Языкознание Лексикология Грамматика Романские языки Кл.слова (ненормированные): анализ творчества -- лингвистический анализ текста -- поэтика текста -- проза -- романы -- русские писатели -- фразеологизмы -- французские обороты речи -- французские синтаксические концепты -- художественная эстетика Аннотация: В статье рассматривается структурная схема il y a, которая во французском языке несет синтаксический концепт "бытие объекта". Данный оборот не употребляется самостоятельно, при нем всегда есть другие слова. В русском языке концепт выражает схема кто/что есть где когда.
Доп.точки доступа: Федоров, В. А.; Ильф, И. А. (Файнзильберг); Петров, Е. П. (Катаев) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кирина, Т. Е. (преподаватель Норильского педагогического колледжа). Лингвистический анализ текста как средство обучения русскому языку / Т. Е. Кирина> // Специалист. - 2008. - № 2. - С. 21. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Красноярский край--Норильск Кл.слова (ненормированные): колледж -- лингвистический анализ текста -- лингвоцентрический подход -- педагогические колледжи -- среднее профессиональное образование -- текстовая деятельность -- учебные заведения Аннотация: Об использовании на занятиях русского языка в Норильском педагогическом колледже лингвистического анализа текста.
Доп.точки доступа: Норильский педагогический колледж Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сидорова, М. Ю. (доктор филологических наук). Субъектная перспектива в лирической поэзии / М. Ю. Сидорова, О Чжонхюн> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 81-89. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 89
. - ISSN 0201-7385ББК 83.2 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- коммуникативно-функциональная грамматика -- лингвистический анализ текста -- лирика -- лирическая поэзия -- поэзия -- стихотворения -- субъектная перспектива Аннотация: Авторы рассматривают лексические и грамматические средства выражения лирической субъективности и взаимодействия между точкой зрения поэта и ее декодированием читателем, используя инструментарий коммуникативно-функциональной грамматики. Два стихотворения (Б. Окуджавы и Д. Самойлова) обсуждаются с точки зрения значения внутритекстовых и внетекстовых субъектов для их понимания.
Доп.точки доступа: О Чжонхюн; Окуджава, Булат Шалвович (поэт ; 1924-1997); Самойлова, Давид (поэт ; 1920-1990) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузнецова, Татьяна Владимировна. Штрихи к портрету текста : (урок-зачет по теме "Текст", V класс) / Т. В. Кузнецова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 40-42 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) ) . - Библиогр.: с. 42
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- краеведческие материалы -- лингвистический анализ текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие речи -- региональный компонент -- русский язык -- словарный запас учащихся -- уроки-зачеты -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Диагностика знаний основных этапов комплексной работы с текстом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Курбанова, Надия Касымовна. Эпиграф к уроку как средство организации речевой деятельности учащихся на уроках русского языка / Н. К. Курбанова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 42-43, 61. - (Методическая почта) ("А я делаю так... ") (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 7 класс -- дидактические материалы -- лингвистический анализ текста -- методические подходы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- причастие -- работа с текстом -- развитие речи -- речевая деятельность -- русский язык -- сказуемое -- учебно-воспитательный процесс -- эпиграфы к уроку Аннотация: Некоторые эффективные средства для освоения базовых понятий лингвистики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор филологических наук). Метапредметные функции и виды анализа текста / Л. Д. Беднарская> // Русский язык в школе. - 2014. - № 9. - С. 9-12. - (Методика и опыт) ) . - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.0 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- виды анализа текста -- информационный анализ текста -- комплексный анализ текста -- лингвистический анализ текста -- литературоведческий анализ текста -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- предварительный анализ текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- стилистический анализ текста -- тексты -- уроки русского языка -- филологический анализ текста Аннотация: Анализ текста на уроках русского языка и литературы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор филологических наук). Метапредметные функции и виды анализа текста / Л. Д. Беднарская> // Русский язык в школе. - 2014. - № 10. - С. 7-9 : табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 9 . - Окончание. Начало: № 9. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.0 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- информационный анализ текста -- комплексный анализ текста -- лингвистический анализ текста -- литературоведческий анализ текста -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- предварительный анализ текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- стилистический анализ текста -- тексты -- уроки русского языка -- филологический анализ текста Аннотация: Анализ текста на уроках русского языка и литературы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лукьянова, Н. Н. (кандидат филологических наук). Развитие языковой личности младшего школьника в условиях реализации стандарта начального образования / Н. Н. Лукьянова, И. В. Федорова> // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 35-37. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативная деятельность -- коммуникативные универсальные учебные действия -- лингвистический анализ текста -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- работа с текстом -- развитие языковой личности -- речевая деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки русского языка -- языковая личность -- языковая память -- языковое творчество Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности, формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В статье рассматриваются приемы работы с текстом, которые демонстрируют образцы работы, направленной на развитие языковой личности младшего школьника, и которые могут быть использованы на уроках русского языка при реализации вариативной части образовательного стандарта начального общего образования.
Доп.точки доступа: Федорова, И. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хукаленко, Юлия Сергеевна. О языковом облике биологического научного текста: нейтральный, техноцентрический и биоцентрический взгляд на объект познания и описания / Ю. С. Хукаленко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2015. - № 3. - С. 191-201 : табл. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): биологические тексты -- биоцентризм -- гуманизация -- лингвистический анализ текста -- научные тексты -- объект познания -- субъект познания -- техноцентризм -- ценности -- языковые средства Аннотация: Рассмотрены три типа научных текстов по биологии, выделяемых на основании соотношения познающего субъекта и объекта исследования и экспликации ценностных установок автора. Это нейтральный тип, техноцентрический и биоцентрический. Демонстрируется необходимость учета специфики этапа развития научной мысли для лингвистического анализа текста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Политова, Ирина Николаевна (доктор филологических наук). Урок обучения лингвистическому анализу текста в V классе / И. Н. Политова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 27-30. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- дидактические материалы -- задания -- конспекты уроков -- лингвистический анализ текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- письменные высказывания -- поэтапные схемы -- преподавание русского языка -- речевое совершенствование -- уроки русского языка -- устные высказывания -- языковые средства Аннотация: Поэтапная схема работы с пятиклассниками над лингвистическим анализом текста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|