Поисковый запрос: (<.>K=инклюзия<.>) |
Общее количество найденных документов : 77
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Золотухина, Алла (министр образования Ставропольского края). Шансы, равные для всех / Алла Золотухина ; интервью записал Александр Быков> // Социальная защита. - 2010. - № 2 (212) ; Социономия (социальная работа). - 2010. - № 2. - С. 2-7. - (Опыт регионов) ) . - (Социономия (социальная работа). -2010. -N 2. -С. 2-7)
. - журнал в журналеББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- интервью -- обучение детей инвалидов -- обучение детей с ограниченными возможностями -- школы Аннотация: В интервью министра образования Ставропольского края рассказывается о том, как на практике реализуются меры по инклюзивному обучению, то есть дети-инвалиды занимаются не в специализированной, а в обычной школе.
Доп.точки доступа: Быков, Александр Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Инклюзивное образование: сопротивление среды / материал подготовила Е. Терешатова> // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 28-32. - (Образовательная политика) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- инклюзия -- круглые столы -- образовательное пространство -- региональная образовательная политика -- региональное образование -- сфера образования -- учащиеся -- школа и родители Аннотация: Обсуждение проблем инклюзивного образования в нашей стране за круглым столом на тему "О состоянии и реальных перспективах инклюзивного образования в реалиях образовательной политики регионов", состоявшемся в Общественной палате РФ в конце 2011 г.
Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\; Общественная палата РФ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Чеботарев, Назим (аспирант). Взгляд изнутри / Назим Чеботарев ; беседовала А. Марченко> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 50-51 : ил., портр. - (Инклюзивное образование) (Учимся вместе) )
ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): биографии -- инклюзия -- интервью -- социализация инвалидов Аннотация: Что по поводу инклюзии думает инвалид Назим Чеботарев, который на сегодняшний день занят работой над диссертацией "Политический интеллект".
Доп.точки доступа: Марченко, Анна \.\; Чеботарев, Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Ипостаси инклюзии / авт.: Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко> // Семья и школа. - 2012. - № 4. - С. 2-5. - (Повод к размышлению) ) . - Похвальное слово инклюзии / Н. Н. Малофеев . - Полный текст см.: Малофеев Н. Н. Похвальное слово инклюзии / Н. Н. Малофеев // Альманах ИКП. - 2011. - N 15
ББК 74.2 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- коррекционные школы -- образовательная интеграция -- образовательные потребности -- ограниченные возможности здоровья -- специальные школы -- школы-интернаты -- школьная интеграция Аннотация: Характеристика инклюзивного образования в России и проблема создания системы совместного воспитания и образования детей с различными физическими возможностями и образовательными потребностями.
Доп.точки доступа: Малофеев, Николай Николаевич \.\; Шматко, Наталья Дмитриевна \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Черняева, Т. И. (канд. социол. наук, доцент). Нетипичное развитие: практика социальной поддержки и защиты / Т. И. Черняева> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - № 2. - С. 212-220. - (Человек и общество) ) . - Библиогр.: с. 219-220 (13 назв. )
. - ISSN 0869-8120ББК 87.6 Рубрики: Философия Социальная философия Кл.слова (ненормированные): аутизм -- инклюзия -- интеграция -- мейнстриминг -- нетипичность (филос. ) -- нормализация -- практики взаимодействия -- социальные трансформации -- социологический анализ -- трансформации Аннотация: Целью данной работы является социологический анализ наиболее ассимилированных в мировом сообществе и в России практик взаимодействия с нетипичностью. Практики эти различаются по ценностным и концептуальным основаниям, по особенностям последующих трансформаций социального пространства, по общему статусу нетипичности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Черняева, Т. И. Нетипичность : практики трансформации социального пространства / Т. И. Черняева> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2004. - № 4. - С. 128-144. - (Проблемы образования) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXXББК 60.5 Рубрики: Социология Социология групп--Германия--США Кл.слова (ненормированные): ассистивные технологии -- аутизм -- детский аутизм -- инвалиды -- инвалиды детства -- инклюзия -- кейс-менеджмент -- мейнстриминг -- нормализация -- слепоглухонемые дети -- социальное включение Аннотация: Социологический анализ наиболее ассимилированных в мировом сообществе и в России практик взаимодействия с нетипичностью, т. е. с людьми, чье развитие не вписывается в рамки типичности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Черняева, Т. И. Социальная реабилитация "нетипичных" детей / Т. И. Черняева> // Социологические исследования. - 2005. - № 6. - С. 85-94. - (Социальная политика. Социальная структура) ) . - Библиогр.: с. 93-94 (21 назв. )
. - ISSN 0132-1625ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): аутизм -- дети -- инвалиды -- инклюзия -- мейнстриминг -- нетипичное развитие (педагогика) -- нетипичные дети -- одаренность -- социальная реабилитация -- социология детства Аннотация: Социологический анализ наиболее пострадавших за рубежом и в России практик взаимодействия с нетипичностью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Фуряева, Т. В. (д-р пед. наук, проф.). Интеграция особых детей в общество / Т. В. Фуряева> // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 29-38. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 37-38 (22 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): индивидуальная интеграция -- инклюзия -- интегрированное дошкольное воспитание -- интегрированное обучение -- кооперативно-деятельностная концепция -- коррекционная педагогика -- медико-философская концепция -- нарушения -- особые дети -- особые потребности -- педагогическая помощь -- реально-процессуальная концепция -- совместное обучение -- социальная интеграция -- специальное образование -- школьная интеграция -- экосистемная концепция Аннотация: О теории и практике интегрированного воспитания и обучения детей и подростков в России и за рубежом.
Доп.точки доступа: Шпек, О.; Фойзер, Г.; Зандер, А.; Райзер, Г.; Хэберлин, У. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Левичева, Лидия (вед. специалист). Особый ребенок / Лидия Левичева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - № 2. - С. 10-12. - (Школа начальников) ) . - Ил.: фот.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Московская область--Луховицкий район Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети-инвалиды -- детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- инклюзивное образование -- инклюзивные группы -- инклюзивные образовательные учреждения -- инклюзия -- компенсирующие детские сады -- логопункты -- педагогический опыт -- программы -- ранняя диагностика -- ранняя коррекция -- специализированные детские сады Аннотация: В дошкольной практике под инклюзией подразумевают включение детей-инвалидов в группы, где воспитываются типично развивающиеся дети. Такому направлению в работе с детьми следуют в Луховицком районе Московской области, в сети специализированных детских садов.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Спецвыпуск "Особый ребенок" > // Здоровье детей. - 2008. - 16-30 июня (№ 12). - С. 1-48. - (Спецвыпуск) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): голбол -- дети-инвалиды -- дети-сироты -- диабет -- инвалидность -- инвалиды -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- модели инвалидности -- подростки -- проблемы образования -- сиротство -- социальная защита детей -- статистика -- трудоустройство Аннотация: Этот номер газеты посвящен детям, которые не могут реализовать свои возможности и желания без поддержки взрослых.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Малофеев, Н. Н. (акад.). Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н. Н. Малофеев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 3-9. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.04 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): включенное образование -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интегрированное обучение -- коррекционные школы -- подлинная интеграция -- психолого-педагогическая помощь -- специальная педагогика -- формальная инклюзия Аннотация: Социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Алешина, М. В. (доц.). Социальный лифт или социальное исключение? / М. В. Алешина, И. Р. Плеве> // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 126-131. - (Социология образования) ) . - Библиогр.: с. 131 (11 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- доступность образования -- инвалидность -- инклюзия -- неравенство -- социализация -- социальная политика Аннотация: Обсуждаются проблемы отечественного высшего образования в контексте актуальных программ современной государственной социальной политики, анализируется вопрос о последствиях реформ в отношении снижения неравенства и расширения доступности качественного высшего образования, в частности, для людей с инвалидностью.
Доп.точки доступа: Плеве, И. Р. (проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Дианова, В. И. (канд. психол. наук). Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения : (из опыта работы пилотных площадок интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае) / В. И. Дианова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 4. - С. 19-24. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.04 + 74.3 Рубрики: Организация образования Дефектология. Специальные школы--Красноярский край Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): временная частичная интеграция -- дети-инвалиды -- дошкольная помощь -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- пилотные площадки -- специальная педагогика -- трудоустройство -- школьное образование -- эпизодическая интеграция Аннотация: О деятельности пилотных площадок по ранней и дошкольной помощи, школьному образованию и трудоустройству на примере Красноярского края.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Романов, Павел Васильевич (д-р социол. наук, профессор). Инвалиды и общество: двадцать лет спустя / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова> // Социологические исследования. - 2010. - № 9. - С. 50-58. - (Социальная политика. Социальная структура) ) . - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ) . - Примеч. в сносках
. - ISSN 0132-1625ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): занятость инвалидов -- инвалиды -- инклюзия -- социальная инклюзия -- социальная политика Аннотация: Рассматриваются вопросы социальной дистанции, групповой идентичности инвалидов, проблемы правовой осведомленности, реабилитации, занятости, а также ключевые барьеры и точки роста социальной инклюзии.
Доп.точки доступа: Ярская-Смирнова, Елена Ростиславовна (д-р социол. наук, профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Худоренко, Елена Александровна (канд. полит. наук, доцент). Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии / Е. А. Худоренко> // Социологические исследования. - 2010. - № 9. - С. 65-70. - (Социальная политика. Социальная структура) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (33 назв. )
. - ISSN 0132-1625ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалидность -- инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- коррекционные учебные заведения -- люди с ограниченными возможностями -- социальная политика Аннотация: Анализируется положение инвалидов в современной России, указывается на стратегическое значение образования для их полноценного включения в социальное пространство общества.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Ковалев, Е. "Инклюзия" и "интеграция": один в поле не воин / Е. Ковалев, М. Староверова> // Директор школы. - 2010. - № 9. - С. 46-52. - (Искусство управления) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- индивидуальное обучение -- индивидуальность учащихся -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- интегративное обучение -- нормативные документы -- образовательное пространство -- общее образование -- персонализация процесса обучения -- процесс обучения -- система образования -- социализация детей -- тьюторство -- учащиеся -- формы обучения Аннотация: Содержание инклюзивного обучения в системе общего образования и необходимые условия его реализации.
Доп.точки доступа: Староверова, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Винзер, М. От интеграции к инклюзии: история специального образования в ХХ веке / М. Винзер> // Дефектология. - 2010. - № 6. - С. 9-20. - (Проблемы интегрированного воспитания и обучения) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--США Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- образовательные реформы -- партнерство в образовании -- реструктуризация образования -- реформы специального образования -- специальное образование Аннотация: Представлена глава из книги профессора М. Винзер "От интеграции к инклюзии".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Солдатова, Лариса Андреевна (кандидат социологических наук, доцент, докторант кафедры социологии и педагогики ФГОУВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса"). Социальная инклюзия старшего поколения и параметры ее оценки в современном российском обществе / Л. А. Солдатова> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 2. - С. 260-269 : 1 табл. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр. в сносках (7 назв. )
ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): инклюзия -- исследования -- образ жизни -- российское общество -- самореализация -- социальная инклюзия -- социальное настроение -- старшее поколение -- эксклюзия Аннотация: В статье рассматривается понятие "социальная инклюзия". На примере старшего поколения автор определяет основные параметры и разрабатывает систему показателей, которые позволят производить оценку степени социальной инклюзии с учетом особенностей исследуемой социально-демографической группы.
Доп.точки доступа: Павленок, П. Д.; Тощенко, Ж. Т. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Сухих, Валентина Герасимовна (заместитель начальника отдела). Региональные модели реабилитации инвалидов / В. Г. Сухих> // Социологические исследования. - 2011. - № 8. - С. 98-101. - (Социальная политика. Социальная структура) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0132-1625ББК 60.54 + 60.99 Рубрики: Социология Социология групп--Красноярский край--Красноярский край Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): жизненные потребности -- инвалиды -- индивидуальные программы реабилитации -- реабилитация инвалидов -- социальная инклюзия -- среда жизнедеятельности Аннотация: В настоящее время все большая часть полномочий по реабилитации людей с инвалидностью передается на уровень региона, что требует модернизации и развития сложившихся региональных моделей их реабилитации. В статье освещается опыт работы по реабилитации инвалидов в Красноярском крае.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук). Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях образовательной интеграции / Н. В. Бабкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 23-31 : фот. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 31 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- задержка психического развития -- инклюзия -- коррекционно-развивающая работа -- модели интеграции -- образовательная интеграция -- образовательные потребности -- ограниченные возможности здоровья -- психологи -- психологическое сопровождение детей Аннотация: Представлены основные направления психологического сопровождения детей с задержкой психического развития. Приведено программное и методическое обеспечение основных направлений работы психолога.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|