Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=арифметические задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Герасимова, А. Д.
    Ориентировочная основа решения задач / А. Д. Герасимова // Математика в школе. - 2003. - № 6. - С. 40-42. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-3358
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- арифметический метод -- задачи по математике -- математический язык -- ориентировочная основа -- решение задач -- урок математики
Аннотация: Арифметические задачи и арифметический метод решения имеют большое развивающее значение, т.к. ученик должен описать математическим языком приведенную в условии задачи ситуацию. Специфические особенности ситуации, описанной в задаче, должны выступить для него в качестве ориентировочной основы. В качестве примера рассматриваются несколько задач из распространенного учебника.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Авдеева, Т. К.
    Педагогическое мастерство не подвластно времени : к 170-летию со дня рождения К.Д.Краевича / Т. К. Авдеева // Математика в школе. - 2003. - № 6. - С. 75-77. - (История математики и ее преподавания) ) . - Библиогр.: 2 назв.
. - ISSN 0130-3358
УДК
ББК 74.03 + 22.1г
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 2003 г.

   Математика

   История математики

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- математики -- математические задачи -- педагоги -- ученые -- учителя -- юбилеи
Аннотация: В феврале 2003 г. исполнилось 170 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Краевича (1833-1892), автора учебников физики для русской школы, преподавателя математики, физики, космографии и физической географии. Биографическая справка о нем.


Доп.точки доступа:
Краевич, К.Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Жилин, С. А. (учитель информатики).
    Проверочные задачи по информатике / С. А. Жилин, И. Б. Жилина // Информатика и образование. - 2005. - № 1. - С. 41-47. - (Задачи) )
. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- задачи по информатике -- информатика в школе -- проверочные задачи -- школьная информатика
Аннотация: Предлагается обзор типов задач, которые могут характеризовать содержание существенной части контрольно-измерительных и экзаменационных заданий по информатике.


Доп.точки доступа:
Жилина, И. Б. (учитель информатики)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Полушкина, И. В.
    Веселые задачи / И. В. Полушкина // Начальная школа. - 2005. - № 5. - С. 109. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Башкирия--Башкортостан--Республика Башкортостан; Стерлитамак (город)

Кл.слова (ненормированные):
арифметика -- арифметические задачи -- задачи -- математика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- рифмованные задачи
Аннотация: Примеры рифмованных арифметических задач. (Из опыта работы учителя школы N 29, г. Стерлитамак) .


Доп.точки доступа:
Школа N 29
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гончаров, О. А.
    К проблеме дифференциации лобных синдромов / О. А. Гончаров // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 4. - С. 3-16. - (Теоретические и экспериментальные исследования) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- динамический праксис -- дифференциация лобных синдромов -- лобно-височные отделы -- лобные синдромы -- мозг -- мышление -- наглядно-образное мышление -- познавательная потребность -- полушария мозга -- потребности -- праксис -- психическая деятельность -- решение задач -- синдромы -- совместная деятельность
Аннотация: Раскрывается проблема дифференциации синдромов поражения префронтальных конвекситальных отделов лобных долей, а также выяснить тот вклад, который вносят разные зоны этой области мозга в состоянии психической активности человека.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ивашова, О. А. (канд. пед. наук, доц. кафедры методики нач. обучения математике и природоведению, Рос. гос. ун-т им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург).
    Исследование школьниками решенных арифметических задач / О. А. Ивашова // Начальная школа. - 2006. - № 12. - С. 35-43. - (Воспитание и обучение) )
. - Ил.: рис., табл. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- задачи (математика) -- исследование задач (математика) -- исследовательские умения (образование) -- математика (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- сюжетные задачи (математика) -- школьники
Аннотация: О работе по овладению младшими школьниками общими исследовательскими умениями при выполнении заданий, сформулированных к данной арифметической задаче. Приводятся виды и примеры исследовательских заданий над сюжетными задачами, направленными на развитие умения устанавливать влияние изменений текста задачи на ее решение и ответ, решения и ответа задачи на ее текст.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук).
    К вопросу о задачах на длинную арифметику / А. А. Зубрилин, Р. Царуев // Информатика и образование. - 2007. - № 3. - С. 49-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметика -- арифметические задачи -- длинная арифметика -- задачи на длинную арифметику -- программирование -- числа
Аннотация: Рассматриваются подходы к решению задач на оперирование сверхмаленькими и сверхбольшими числами - так называемых задач на длинную арифметику. В частности, анализируется задача "Каким количеством нулей заканчивается произведение чисел 1*2*3*? * n ? ".


Доп.точки доступа:
Царуев, Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 4. - С. 29-32. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 32
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционные школы -- математика -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- решение задач -- уроки математики -- школы 8 вида
Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


   
    Веселая наука математика // Наука и жизнь. - 2009. - № 4. - С. 124-125 : 3 рис. - (По разным поводам - улыбки) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Современная русская литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- математика -- студенческий фольклор -- шутки -- юмор
Аннотация: Шутки, юмор известных математиков, смешные арифметические задачки, забавные случаи на лекциях и экзаменах, студенческий фольклор.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Лунгу, К. Н.
    Об одном способе суммирования многочленов / К. Н. Лунгу // Математика в школе. - 2009. - № 6. - С. 48-51. - (Методический семинар) ) . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- математические задачи -- математические модели -- методические рекомендации -- многочлены -- преподавание математики -- приемы суммирования многочленов -- суммирование многочленов -- уроки математики -- школьный курс
Аннотация: Приводятся примеры, упражнения, математические модели приемов суммирования многочленов.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Мендыгалиева, А. К.
    Использование обучающих заданий в процессе решения арифметических задач / А. К. Мендыгалиева // Математика в школе. - 2010. - № 5. - С. 25-27 : ил. - (Методический семинар) ) . - Библиогр.: с. 27 (1 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- арифметические задачи -- методические рекомендации -- обучающие задания -- обучение математике -- поиск решения задач -- типовые задачи -- уроки математики
Аннотация: Рассматривается проблема использования обучающихся заданий в процессе решения арифметических задач и создания для учащихся таких условий, которые помогут им самостоятельно находить пути решения задач. Приведены примеры обучающих заданий, используемых при обучении решению задач в 5-м классе по программе Н. Б. Истоминой.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Вафеева, А. М.
    Арифметические задачи для формирования познавательного интереса учащихся / А. М. Вафеева // Математика в школе. - 2011. - № 3. - С. 56-62. - (Проблемы и суждения) ) . - Библиогр.: с. 62 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- витагенные задачи -- дробные числа -- задачи с межпредметной связью -- математика -- младший подростковый возраст -- натуральные числа -- обыкновенные дроби -- познавательный интерес -- рациональные числа -- школьный курс
Аннотация: В статье рассматриваются арифметические задачи в условиях технологического подхода к формированию познавательного интереса младших подростков.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гаврикова, О. В. (учитель начальных классов).
    Формирование универсальных учебных действий при обучении решению арифметических задач / О. В. Гаврикова // Начальная школа. - 2011. - № 8. - С. 46-49. - (Августовский педсовет) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- дети -- математика (методика преподавания учебных предметов) -- младшие школьники -- навыки чтения -- начальные классы -- обучение решению задач -- решение задач -- универсальные учебные действия -- уроки математики -- школьники
Аннотация: О том, какие навыки и умения должны быть усвоены младшими школьниками, прежде чем они приступят к решению арифметических задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Басалаева, М. В. (лаборант).
    Учимся решать сюжетные арифметические задачи на уроках русского языка / М. В. Басалаева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 42-45. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 45 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- информационная насыщенность текста -- лингвосемантический анализ -- младшие школьники -- начальная школа -- русский язык -- синтаксические конструкции -- сложноподчиненные предложения -- сюжетные арифметические задачи
Аннотация: Обучение пониманию текстов сюжетных арифметических задач - математического содержания в языковой оболочке.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Журавлева, А. С.
    Интегрированный урок математики и русского языка "Учимся решать задачи" / А. С. Журавлева, С. Г. Маханькова // Математика в школе. - 2012. - № 5. - С. 39-43 : ил. - (Открытый урок) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм решения задачи -- анализ вопроса задачи -- анализ условия задачи -- арифметические задачи -- разработки уроков -- текстовые задачи -- уроки математики
Аннотация: Предложена разработка интегрированного урока.


Доп.точки доступа:
Маханькова, С. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Черенева, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Формирование самоконтроля у учащихся с нарушенным интеллектом в процессе обучения решению арифметических задач / Е. А. Черенева, С. А. Филиппова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 21-31 : 4 табл. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 31
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- 4 класс -- арифметические задачи -- интеллектуальные задачи -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- обучение математике -- решение задач -- самоконтроль
Аннотация: Результаты исследования самоконтроля в процессе решения простых арифметических задач у учащихся 3-4 классов с нарушенным интеллектом. Приведены критерии оценки сформированности индивидуального и дифференцированного подходов к процессу формирования навыка решения простых арифметических задач с опорой на самоконтроль.


Доп.точки доступа:
Филиппова, С. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Сергеева, Д. А. (учитель начальных классов).
    Нестандартные арифметические задачи - одно из средств формирования исследовательских умений / Д. А. Сергеева ; Школа (149) // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 62-65 : 1 табл. - (Математические способности: развитие логического мышления, математической речи) ) . - Библиогр.: с. 65 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- дети -- исследовательские умения -- математика (образование) -- математические задачи -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нестандартные арифметические задачи -- нестандартные задачи -- опыт работы
Аннотация: Об организации обучения младших школьников решению нестандартных арифметических задач, способствующих развитию исследовательских умений. Даются рекомендации по решению нестандартных задач, приводятся фрагменты некоторых занятий. (Из опыта работы учителя начальных классов).


Доп.точки доступа:
Школа (149)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.
12+


    Коган, Игорь.
    История в арифметике / Игорь Коган // Наука и жизнь. - 2014. - № 12. - С. 112-119 : 3 рис., 1 грав. - (Размышления у книжной полки) )
. - Окончание следует . - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 22.1г + 22.13 + 63.3(0)
Рубрики: Математика
   История математики

   Теория чисел

   История

   Всемирная история

Кл.слова (ненормированные):
арифметика -- арифметические задачи -- задачи -- исторические личности -- исторические периоды -- исторические события -- математические задачи -- социальная история
Аннотация: В статье рассказывается о том, как, читая условия арифметических задач разных столетий, можно изучать историю.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.
12+


    Коган, Игорь.
    История в арифметике / Игорь Коган // Наука и жизнь. - 2015. - № 1. - С. 98-100 : 1 рис., 2 фот., 2 табл. - (Размышления у книжной полки) ) . - Библиогр.: с. 98
. - Окончание. Начало: N 12, 2014 . - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 22.1г + 22.13
Рубрики: Математика
   История математики, 17 в. кон.; 18 в. нач.

   Теория чисел

Кл.слова (ненормированные):
арифметика -- арифметические задачи -- биографии -- задачи -- математики -- математические задачи -- педагоги -- русские математики -- учебники
Аннотация: В окончании публикации статьи, рассказывающей о тесной связи истории с арифметикой, представлена краткая биография автора первого российского учебника арифметики Леонтия Филипповича Магницкого (1669-1739) с рассказом, как решали задачи в конце XVII - начале XVIII веков.


Доп.точки доступа:
Магницкий, Л. Ф. (русский математик ; 1669-1739)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Редько, З. Б.
    Социализация младшего школьника средствами учебника математики / З. Б. Редько // Начальная школа. - 2016. - № 5. - С. 29-32 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 32 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- арифметические задачи -- математика -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные системы -- решение задач -- социализация -- уроки математики -- учебная деятельность -- учебники
Аннотация: К пособиям, способствующим социализации младшего школьника в процессе усвоения программного содержания, относится учебник математики Н. Б. Истоминой (образовательная система "Гармония"). В статье перечислены способы организации учебной деятельности, представленные в нем и создающие оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей учащихся. Описан фрагмент урока математики по решению арифметической задачи в IV классе с указанием возможных вариантов организации учебной деятельности школьников, каждый из которых учитывает определенные способности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Истомина, Н. Б. (автор учебника)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)