Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Грякалов, А. А.
    Тематизация современности: от текста - к событию / Грякалов А. А. // Философские науки. - 2004. - № 11. - С. 121-132. - (Философия и культура в контексте времени) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- осмысление современности -- письмо -- последовательный опыт -- поэтический язык -- рефлексия -- событие -- событийность происходящего -- современность -- схематика -- текст -- тема события -- тематизация современности -- эстетический опыт -- язык
Аннотация: Осмысление современности как последовательный опыт (схематика) и рефлексия формы, текста и письма. Связь рефлексии с опытом события. Тема события.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Новиков, А. В.
    [Рецензия] / А. В. Новиков // Вопросы философии. - 2006. - № 10. - С. 189-190. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Бычков В. В. Эстетика / В. В. Бычков.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2006.- 573 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- искусство -- рецензии -- учебники -- эстетические категории -- эстетический опыт


Доп.точки доступа:
Бычков, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Панаиотиди, Э. Г.
    Незаинтересованное наслаждение или радость познания? : к проблеме музыкально-герменевтического опыта / Панаиотиди Э. Г. // Философские науки. - 2006. - № 12. - С. 53-77. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка--Федеративная Республика Германия--ФРГ

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественного текста -- герменевтический метод -- дидактика музыкального произведения -- дидактическая интерпретация музыки -- интерпретация музыкального произведения -- музыкальная герменевтика -- музыкальная педагогика -- музыкально-герменевтический опыт -- музыкальное образование -- музыкальный опыт -- философия музыкального образования -- эстетический опыт -- эстетическое наслаждение
Аннотация: Реконструкция и критический анализ понятия музыкально-герменевтического опыта Кристофа Рихтера, разработанного им в рамках концепции "дидактическая интерпретация музыки".


Доп.точки доступа:
Рихтер, К.; Альт, М.; Фризиус, Р.; Фукс, П.; Эренфорт, К.; Яусс, Г. Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бычков, В. В.
    Виртуальная реальность в пространстве эстетического опыта / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская // Вопросы философии. - 2006. - № 11. - С. 47-59. - (Философия и общество) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 59 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 87.8
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Эстетика

   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
виртуалистика -- виртуальная реальность -- искусство -- классификация виртуальности -- реальность (философия) -- эстетический опыт
Аннотация: Авторы классифицируют всю область виртуальности, так или иначе связанной с искусством и эстетическим опытом, по пяти разрядам и рассматривают каждый из них, предполагая, что феномен виртуальной реальности в его эстетическом аспекте не заставит себя долго ждать, учитывая современнные темпы развития дигитально-сетевой цивилизации.


Доп.точки доступа:
Маньковская, Н. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Полюдова, Е.
    О понятии "художественный опыт" в педагогике / Е. Полюдова // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 72-74. - (Приложение: педагогические исследования) ) . - Библиогр.: с. 74 (9 назв. )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогика искусства -- развитие воображения -- развитие личности -- творческие способности -- формирование личности -- художественная педагогика -- художественное образование -- художественный опыт -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание
Аннотация: О роли искусства в развитии художественно-эстетического опыта формирующейся личности. Эстетический опыт как источник активности творческого воображения в художественном образовании.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Рыбаков, В.
    Индивидуально-групповая форма обучения в классе баяна как фактор психолого-педагогической реабилитации детей с недостатком зрения / В. Рыбаков // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 75-76. - (Приложение: педагогические исследования) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- класс баяна -- музыкальное образование -- обучение игре на баяне -- педагогика искусства -- реабилитация детей-инвалидов -- творческие способности -- уроки музыки -- художественная педагогика -- художественный опыт -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание
Аннотация: Одним из важнейших аспектов решения проблемы реабилитации детей-инвалидов является развитие творческих способностей. Инструментальный класс как сложившаяся форма индивидуализации учебной работы. Об использовании этой формы обучения в классе баяна.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Полянский, К.
    Выявление и развитие способностей к актерской профессии / К. Полянский // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 76-77. - (Приложение: педагогические исследования) ) . - Библиогр.: с. 77 (2 назв. )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
актерская профессия -- диагностика способностей -- педагогика искусства -- творческие способности -- уроки актерского мастерства -- художественная педагогика -- художественно-творческие способности -- художественный опыт -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассматриваются структура художественно-творческих способностей и методы диагностики художественно-творческих способностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Емельянов, О.
    Некоторые особенности изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста / О. Емельянов // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 78-79. - (Приложение: педагогические исследования) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- изобразительная деятельность детей -- обучение рисованию -- педагогика искусства -- творческие способности -- художественная педагогика -- художественно-творческие способности -- художественный опыт -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассматривается развитие изобразительной деятельности детей в соответствии с переходом из одной возрастной категории (дошкольники) к другим (младшие школьники).

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Нехлопочина, А.
    Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств / А. Нехлопочина // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 65-68. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 68 (9 назв. )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аналитико-синтетическое восприятие -- ассоциативность в искусстве -- взаимодействие видов искусств -- искусствоведческие исследования -- младшие школьники -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественная педагогика -- эстетический опыт
Аннотация: Описаны основные направления систематизации эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств. Модуль систематизации эстетического опыта рассматривается во взаимосвязи с аналитико-синтетического восприятием произведений искусства младшими школьниками. Статья представляет интерес для студентов, аспирантов и учителей, так как содержит интересные задания и упражнения для формирования эстетического опыта младших школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Золотова, Н.
    Музей и дети. Взаимосвязь эстетического и этического воспитания / Н. Золотова // Искусство в школе. - 2009. - № 4. - С. 58-59 : Ил. - (Музейная педагогика) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 79.103
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Работа музеев с посетителями--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
музейная педагогика -- скульпторы -- художественное творчество -- художники -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание -- этическое воспитание
Аннотация: О работе изостудии ГМИИ имени А. С. Пушкина с детьми, увлекающимися изобразительным искусством.


Доп.точки доступа:
Пикассо, П. (французский живописец); Джакометти, А. (швейцарский скульптор); Изостудия ГМИИ имени А. С. Пушкина; ГМИИ имени А. С. Пушкина
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Панаиотиди, Э. (доктор педагогических наук).
    Философия музыкального воспитания Б. Реймера: "за" и "против" / Панаиотиди Э. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - № 1. - С. 4-17. - (Философия музыки) ) . - Библиогр.: с. 17 (8 назв. )
. - Продолж. следует . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
абсолютный экспрессионизм -- американские ученые -- музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- ученые -- философы-эстетики -- эстетический опыт -- эстетическое образование
Аннотация: О значительном исследовании американского ученого в области философско-эстетических проблем музыкального воспитания и образования. О необходимости философско-эстетического фундамента музыкально-педагогической теории и практики; об авторской концепции, релевантной современной ситуации.


Доп.точки доступа:
Реймер, Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Шестакова, Марина Анатольевна (кандидат философских наук; доцент).
    Эстетический поворот в гуманитарных науках / М. А. Шестакова // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 35-46. - (Философия и методология науки) ) . - Библиогр.: с. 46
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическая методология -- гуманитарные науки -- исторический опыт -- опыт -- трансдисциплинарная эстетика -- философы -- эстетика -- эстетический опыт
Аннотация: Обсуждается роль опыта в гуманитарных науках. Обращение к опыту свидетельствует об изменении парадигмы гуманитарных исследований. С одной стороны, эта парадигма противостоит герменевтике, с другой - её можно рассматривать как развитие эстетических аспектов герменевтической методологии.


Доп.точки доступа:
Вельш, В. (философ); Гумбрехт, Х. (философ); Анкерсмит, Ф.; Рансьер, Ж. (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Амброжи, Дорота.
    Эстетический опыт и моральная сила в контексте формирования культуры безопасности / Д. Амброжи, Ю. Пивоварски // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 54-57. - (За рубежом) ) . - Библиогр. : с. 57 (11 назв.)
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культура безопасности -- моральная сила -- секьюритологическое поведение -- физическая активность -- физическая культура -- философский анализ -- эстетический опыт
Аннотация: Философский анализ эстетического опыта и моральной силы при формировании культуры безопасности. Роль физической культуры в формировании секьюритологического поведения человека.


Доп.точки доступа:
Пивоварски, Юлтуш
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Казначеева, Н. Н.
    Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи / Н. Н. Казначеева // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 44-54. - (Воспитание в учебном процессе) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
важность чтения -- воспитание детей -- воспитание школьников -- воспитательный результат -- воспитывающие ситуации -- дети -- духовно-нравственное воспитание -- значимость чтения -- интегративные методики -- литературное образование -- любовь к чтению -- мотивация к чтению -- общеобразовательная школа -- средняя школа -- статистические данные -- статистические исследования -- уроки литературы -- учащиеся -- ученики -- художественная литература -- читатели -- читательские переживания -- чтение -- школьники -- школьное литературное образование -- эстетический опыт
Аннотация: Анализ состояния литературного образования в школе. Прогноз дальнейшего развития духовно-нравственного воспитания с применением интегративных методик, комплекса воспитывающих ситуаций.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.
0+


    Казначеева, Н. Н.
    Восприятие литературного произведения современными подростками и юношами в условиях информационной социализации / Н. Н. Казначеева // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 44-50. - (Воспитание в учебном процессе) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- восприятие -- восприятие знаний -- знания -- интернет-пространство -- информационная социализация -- информационные технологии -- литература -- литературные произведения -- методы обучения литературе -- молодежь -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- подростки -- современная молодежь -- современные информационные технологии -- современные подростки -- современные школьники -- средняя школа -- уроки литературы -- учащиеся -- ученики -- художественные образы -- художественный образ -- школьники -- эстетический опыт
Аннотация: Особенности процесса восприятия знаний современными подростками в условиях информационной социализации. Необходимость формирования у подростков эстетического опыта в процессе изучения художественных образов. Литературные произведения анализируются с учетом воздействия на школьников современных информационных технологий.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


   
    IX Кагановские чтения: Хельсинки - Санкт-Петербург / Т. А. Акиндинова [и др.] // Вопросы философии. - 2016. - № 3. - С. 198-206. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
история эстетики -- конференции -- круглые столы -- культурологи -- семинары -- философия культуры -- чтения -- эстетики -- эстетический опыт
Аннотация: Обзор российско-финских мероприятий, посвященных проблемам эстетики и проходивших в 2015 году в рамках девятых Кагановских чтений.


Доп.точки доступа:
Акиндинова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук); Прозерский, Вадим Викторович (доктор философских наук); Радеев, Артем Евгеньевич (кандидат философских наук); Устюгова, Елена Николаевна (доктор философских наук); Каган, М. С. (философ; культуролог; специалист по эстетике ; 1921-2006); Кагановские чтения: Хельсинки - Санкт-Петербург; Эстетика и эстетическое отношение: феномен и рефлексия, круглый стол; Актуальная эстетика, ежемесячный теоретический семинар; Эстетика Моисея Кагана и поздняя постсоветская культура, финско-российская конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Радеев, Артем Евгеньевич (кандидат философских наук; доцент).
    Спор об эстетическом отношении: история и проблема / А. Е. Радеев // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 35-44. - (Философия, культура, общество) ) . - Библиогр.: с. 43-44
. - Примеч.: с. 43 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 87.8
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Эстетика

   Общие вопросы эстетики, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
эстетические теории -- эстетический опыт -- эстетическое (философия) -- эстетическое отношение
Аннотация: Проблема эстетического отношения заняла одно из центральных мест в эстетической теории ХХ в. На сегодняшний день сложились три главных традиции ее осмысления: англо-американская, континентальная и советская. В статье рассматриваются основные аргументы сторонников и критиков концепции "эстетического отношения" в англо-американской эстетической теории, а также их позиция в вопросе "незаинтересованности" как коррелята "эстетического отношения". В статье особое внимание уделено анализу аргументов Д. Стольница как одного из главных адептов теории эстетического отношения. Отмечается, что во многом споры об эстетическом отношении в англо-американской эстетике связаны с эмпирическим и психологическим подходами. Развернувшаяся дискуссия о сущности эстетического отношения оказалась плодотворной и позволила раскрыть новые грани классических проблем эстетики: что такое искусство, существуют ли эстетические качества, каков статус эстетического объекта. Кроме того, именно в ходе этой дискуссии удалось показать недостаточность понятия незаинтересованности для объяснения эстетического отношения. Автор утверждает, что дальнейшее развитие проблематики эстетического отношения тесно связано с вопросами о природе эстетического опыта. В заключение делается вывод о перспективах развития эстетической теории в контексте проблематики эстетического отношения.


Доп.точки доступа:
Стольниц, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)