Поисковый запрос: (<.>K=ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Грякалов, А. А. Тематизация современности: от текста - к событию / Грякалов А. А.> // Философские науки. - 2004. - № 11. - С. 121-132. - (Философия и культура в контексте времени) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87.21 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- осмысление современности -- письмо -- последовательный опыт -- поэтический язык -- рефлексия -- событие -- событийность происходящего -- современность -- схематика -- текст -- тема события -- тематизация современности -- эстетический опыт -- язык Аннотация: Осмысление современности как последовательный опыт (схематика) и рефлексия формы, текста и письма. Связь рефлексии с опытом события. Тема события.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Новиков, А. В. [Рецензия] / А. В. Новиков> // Вопросы философии. - 2006. - № 10. - С. 189-190. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Бычков В. В. Эстетика / В. В. Бычков.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2006.- 573 с.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.8 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): духовность -- искусство -- рецензии -- учебники -- эстетические категории -- эстетический опыт
Доп.точки доступа: Бычков, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Панаиотиди, Э. Г. Незаинтересованное наслаждение или радость познания? : к проблеме музыкально-герменевтического опыта / Панаиотиди Э. Г.> // Философские науки. - 2006. - № 12. - С. 53-77. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) )
. - ISSN 0235-1188ББК 85.31 Рубрики: Искусство Музыка--Федеративная Республика Германия--ФРГ Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- герменевтический метод -- дидактика музыкального произведения -- дидактическая интерпретация музыки -- интерпретация музыкального произведения -- музыкальная герменевтика -- музыкальная педагогика -- музыкально-герменевтический опыт -- музыкальное образование -- музыкальный опыт -- философия музыкального образования -- эстетический опыт -- эстетическое наслаждение Аннотация: Реконструкция и критический анализ понятия музыкально-герменевтического опыта Кристофа Рихтера, разработанного им в рамках концепции "дидактическая интерпретация музыки".
Доп.точки доступа: Рихтер, К.; Альт, М.; Фризиус, Р.; Фукс, П.; Эренфорт, К.; Яусс, Г. Р. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Бычков, В. В. Виртуальная реальность в пространстве эстетического опыта / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская> // Вопросы философии. - 2006. - № 11. - С. 47-59. - (Философия и общество) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 59
. - ISSN 0042-8744ББК 87 + 87.8 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): виртуалистика -- виртуальная реальность -- искусство -- классификация виртуальности -- реальность (философия) -- эстетический опыт Аннотация: Авторы классифицируют всю область виртуальности, так или иначе связанной с искусством и эстетическим опытом, по пяти разрядам и рассматривают каждый из них, предполагая, что феномен виртуальной реальности в его эстетическом аспекте не заставит себя долго ждать, учитывая современнные темпы развития дигитально-сетевой цивилизации.
Доп.точки доступа: Маньковская, Н. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Полюдова, Е. О понятии "художественный опыт" в педагогике / Е. Полюдова> // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 72-74. - (Приложение: педагогические исследования) ) . - Библиогр.: с. 74 (9 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- развитие воображения -- развитие личности -- творческие способности -- формирование личности -- художественная педагогика -- художественное образование -- художественный опыт -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание Аннотация: О роли искусства в развитии художественно-эстетического опыта формирующейся личности. Эстетический опыт как источник активности творческого воображения в художественном образовании.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Рыбаков, В. Индивидуально-групповая форма обучения в классе баяна как фактор психолого-педагогической реабилитации детей с недостатком зрения / В. Рыбаков> // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 75-76. - (Приложение: педагогические исследования) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- класс баяна -- музыкальное образование -- обучение игре на баяне -- педагогика искусства -- реабилитация детей-инвалидов -- творческие способности -- уроки музыки -- художественная педагогика -- художественный опыт -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание Аннотация: Одним из важнейших аспектов решения проблемы реабилитации детей-инвалидов является развитие творческих способностей. Инструментальный класс как сложившаяся форма индивидуализации учебной работы. Об использовании этой формы обучения в классе баяна.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Полянский, К. Выявление и развитие способностей к актерской профессии / К. Полянский> // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 76-77. - (Приложение: педагогические исследования) ) . - Библиогр.: с. 77 (2 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): актерская профессия -- диагностика способностей -- педагогика искусства -- творческие способности -- уроки актерского мастерства -- художественная педагогика -- художественно-творческие способности -- художественный опыт -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматриваются структура художественно-творческих способностей и методы диагностики художественно-творческих способностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Емельянов, О. Некоторые особенности изобразительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста / О. Емельянов> // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 78-79. - (Приложение: педагогические исследования) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- изобразительная деятельность детей -- обучение рисованию -- педагогика искусства -- творческие способности -- художественная педагогика -- художественно-творческие способности -- художественный опыт -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматривается развитие изобразительной деятельности детей в соответствии с переходом из одной возрастной категории (дошкольники) к другим (младшие школьники).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Нехлопочина, А. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств / А. Нехлопочина> // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 65-68. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 68 (9 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аналитико-синтетическое восприятие -- ассоциативность в искусстве -- взаимодействие видов искусств -- искусствоведческие исследования -- младшие школьники -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественная педагогика -- эстетический опыт Аннотация: Описаны основные направления систематизации эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств. Модуль систематизации эстетического опыта рассматривается во взаимосвязи с аналитико-синтетического восприятием произведений искусства младшими школьниками. Статья представляет интерес для студентов, аспирантов и учителей, так как содержит интересные задания и упражнения для формирования эстетического опыта младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Золотова, Н. Музей и дети. Взаимосвязь эстетического и этического воспитания / Н. Золотова> // Искусство в школе. - 2009. - № 4. - С. 58-59 : Ил. - (Музейная педагогика) )
. - ISSN 0859-4956ББК 79.103 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): музейная педагогика -- скульпторы -- художественное творчество -- художники -- эстетический опыт -- эстетическое воспитание -- этическое воспитание Аннотация: О работе изостудии ГМИИ имени А. С. Пушкина с детьми, увлекающимися изобразительным искусством.
Доп.точки доступа: Пикассо, П. (французский живописец); Джакометти, А. (швейцарский скульптор); Изостудия ГМИИ имени А. С. Пушкина; ГМИИ имени А. С. Пушкина Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Панаиотиди, Э. (доктор педагогических наук). Философия музыкального воспитания Б. Реймера: "за" и "против" / Панаиотиди Э.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - № 1. - С. 4-17. - (Философия музыки) ) . - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - Продолж. следует
. - ISSN 2077-6047ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): абсолютный экспрессионизм -- американские ученые -- музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- ученые -- философы-эстетики -- эстетический опыт -- эстетическое образование Аннотация: О значительном исследовании американского ученого в области философско-эстетических проблем музыкального воспитания и образования. О необходимости философско-эстетического фундамента музыкально-педагогической теории и практики; об авторской концепции, релевантной современной ситуации.
Доп.точки доступа: Реймер, Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Шестакова, Марина Анатольевна (кандидат философских наук; доцент). Эстетический поворот в гуманитарных науках / М. А. Шестакова> // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 35-46. - (Философия и методология науки) ) . - Библиогр.: с. 46
. - ISSN 0201-7385ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): герменевтическая методология -- гуманитарные науки -- исторический опыт -- опыт -- трансдисциплинарная эстетика -- философы -- эстетика -- эстетический опыт Аннотация: Обсуждается роль опыта в гуманитарных науках. Обращение к опыту свидетельствует об изменении парадигмы гуманитарных исследований. С одной стороны, эта парадигма противостоит герменевтике, с другой - её можно рассматривать как развитие эстетических аспектов герменевтической методологии.
Доп.точки доступа: Вельш, В. (философ); Гумбрехт, Х. (философ); Анкерсмит, Ф.; Рансьер, Ж. (философ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Амброжи, Дорота. Эстетический опыт и моральная сила в контексте формирования культуры безопасности / Д. Амброжи, Ю. Пивоварски> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 54-57. - (За рубежом) ) . - Библиогр. : с. 57 (11 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): культура безопасности -- моральная сила -- секьюритологическое поведение -- физическая активность -- физическая культура -- философский анализ -- эстетический опыт Аннотация: Философский анализ эстетического опыта и моральной силы при формировании культуры безопасности. Роль физической культуры в формировании секьюритологического поведения человека.
Доп.точки доступа: Пивоварски, Юлтуш Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Казначеева, Н. Н. Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи / Н. Н. Казначеева> // Воспитание школьников. - 2015. - № 1. - С. 44-54. - (Воспитание в учебном процессе) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): важность чтения -- воспитание детей -- воспитание школьников -- воспитательный результат -- воспитывающие ситуации -- дети -- духовно-нравственное воспитание -- значимость чтения -- интегративные методики -- литературное образование -- любовь к чтению -- мотивация к чтению -- общеобразовательная школа -- средняя школа -- статистические данные -- статистические исследования -- уроки литературы -- учащиеся -- ученики -- художественная литература -- читатели -- читательские переживания -- чтение -- школьники -- школьное литературное образование -- эстетический опыт Аннотация: Анализ состояния литературного образования в школе. Прогноз дальнейшего развития духовно-нравственного воспитания с применением интегративных методик, комплекса воспитывающих ситуаций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Казначеева, Н. Н. Восприятие литературного произведения современными подростками и юношами в условиях информационной социализации / Н. Н. Казначеева> // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 44-50. - (Воспитание в учебном процессе) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Интернет -- восприятие -- восприятие знаний -- знания -- интернет-пространство -- информационная социализация -- информационные технологии -- литература -- литературные произведения -- методы обучения литературе -- молодежь -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- подростки -- современная молодежь -- современные информационные технологии -- современные подростки -- современные школьники -- средняя школа -- уроки литературы -- учащиеся -- ученики -- художественные образы -- художественный образ -- школьники -- эстетический опыт Аннотация: Особенности процесса восприятия знаний современными подростками в условиях информационной социализации. Необходимость формирования у подростков эстетического опыта в процессе изучения художественных образов. Литературные произведения анализируются с учетом воздействия на школьников современных информационных технологий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
IX Кагановские чтения: Хельсинки - Санкт-Петербург / Т. А. Акиндинова [и др.]> // Вопросы философии. - 2016. - № 3. - С. 198-206. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8744ББК 87.8 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): история эстетики -- конференции -- круглые столы -- культурологи -- семинары -- философия культуры -- чтения -- эстетики -- эстетический опыт Аннотация: Обзор российско-финских мероприятий, посвященных проблемам эстетики и проходивших в 2015 году в рамках девятых Кагановских чтений.
Доп.точки доступа: Акиндинова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук); Прозерский, Вадим Викторович (доктор философских наук); Радеев, Артем Евгеньевич (кандидат философских наук); Устюгова, Елена Николаевна (доктор философских наук); Каган, М. С. (философ; культуролог; специалист по эстетике ; 1921-2006); Кагановские чтения: Хельсинки - Санкт-Петербург; Эстетика и эстетическое отношение: феномен и рефлексия, круглый стол; Актуальная эстетика, ежемесячный теоретический семинар; Эстетика Моисея Кагана и поздняя постсоветская культура, финско-российская конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Радеев, Артем Евгеньевич (кандидат философских наук; доцент). Спор об эстетическом отношении: история и проблема / А. Е. Радеев> // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 35-44. - (Философия, культура, общество) ) . - Библиогр.: с. 43-44 . - Примеч.: с. 43
. - ISSN 0042-8744ББК 87 + 87.8 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Эстетика Общие вопросы эстетики, 20 в. Кл.слова (ненормированные): эстетические теории -- эстетический опыт -- эстетическое (философия) -- эстетическое отношение Аннотация: Проблема эстетического отношения заняла одно из центральных мест в эстетической теории ХХ в. На сегодняшний день сложились три главных традиции ее осмысления: англо-американская, континентальная и советская. В статье рассматриваются основные аргументы сторонников и критиков концепции "эстетического отношения" в англо-американской эстетической теории, а также их позиция в вопросе "незаинтересованности" как коррелята "эстетического отношения". В статье особое внимание уделено анализу аргументов Д. Стольница как одного из главных адептов теории эстетического отношения. Отмечается, что во многом споры об эстетическом отношении в англо-американской эстетике связаны с эмпирическим и психологическим подходами. Развернувшаяся дискуссия о сущности эстетического отношения оказалась плодотворной и позволила раскрыть новые грани классических проблем эстетики: что такое искусство, существуют ли эстетические качества, каков статус эстетического объекта. Кроме того, именно в ходе этой дискуссии удалось показать недостаточность понятия незаинтересованности для объяснения эстетического отношения. Автор утверждает, что дальнейшее развитие проблематики эстетического отношения тесно связано с вопросами о природе эстетического опыта. В заключение делается вывод о перспективах развития эстетической теории в контексте проблематики эстетического отношения.
Доп.точки доступа: Стольниц, Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
|